Гибель советского линкора Новороссийск

Валентина Лаврентьева
Со страницы Э. Кукуй

Севастополь был закрытым городом, но слухи о страшной трагедии будоражили Крым, а
"вражьи  голоса", в просветы глущилок, передавали сведения, "душу режущие напополам"(несколько суток водолазы слышали морзянку похороненных заживо)...
После крена в сторону пробоины, адмирал дал команду матросам, пригнанных так же с других судов, выстроится по другому борту для "выравнивания" крена весом тел(единственное, что при таком размере пробоины могло спасти корабль и людей- подойти к берегу и сесть на мель, но такую ответственность взять на себя никто из чинов не решился), большинство погибло, когда корабль перевернулся.
Погибших хоронили ночью, в братской могиле, всё было гостайной и лишь через десятилетия
погибшим установили памятник. Версий было много- вплоть до самых нелепых- взрыв был организован спецслужбой для смены командования ВМФ.
Сразу после гибели "Новороссийска"  оставшиеся линкоры и крейсера по указанию Хрущёва,
(осчастливевшего незадолго до этого русскоговорящих крымчан "передачей" УССР) были
в Севастополе и Николаеве порезаны на металлолом и подарены "дружественной" Индонезии и
др. братским и демократическим  странам.


ИЗ ИНТЕРНЕТА
http://v-n-zb.livejournal.com/6131548.html   
Итальянцы признались в подрыве линкора в Севастополе, унесшем жизни 614 человек
 
21 августа, 15:56 .
Взрыв линкора «Новороссийск» в Севастопольской бухте, унесший в 1955 году жизни 614 человек, был результатом диверсии спецслужб Италии.

Такое признание в интервью итальянскому изданию 4Arts сделал ветеран спецподразделения боевых плавцов «Гамма» Уго д'Эспозито, передает "Историческая правда".

 Ветеран пояснил, что итальянцы не хотели, чтобы бывший линкор «Джулио Чезаре», доставшийся русским после окончания Второй мировой войны, оставался в составе советского Черноморского флота.

 «Они сделали все возможное», - сказал диверсант.

 Издание подчеркивает, что слова Уго д'Эспозито - первое признание причастности к уничтожению «Новороссийска» итальянских военных. До этого они категорически отрицали подобную версию.

Он не уточнил, каким именно образом была проведена диверсия.

Итальянское издание называет признание д'Эспозито о подрыве "Новороссийска" самым сенсационным в интервью ветерана: "Оно прямо подтверждает вероятную гипотезу о причине взрыва на корабле".
Уго д'Эспозито - ветеран подразделения специального назначения "Гамма" 10-й флотилии.

 Журналисты подчеркивают, что взрыв на "Новороссийске" произошел в годовщину так называемого "Марша на Рим" - массовых демонстраций фашистских организаций в октябре 1922 года, в результате которых король Италии назначил премьер-министром лидера фашистов Бенито Муссолини.

"Новороссийск" - линейный корабль Черноморского флота ВМФ СССР. Построенный в Генуе в 1914 году, участвовал в обеих мировых войнах в составе итальянского ВМФ под названием "Джулио Чезаре". Переданный Советскому Союзу в 1949 году в счет репараций.

28 октября 1955 линкор находился в Северной бухте Севастополя. В 1:31 под его днищем произошел взрыв, эквивалентный 1-2 тоннам тротила. Взрыв насквозь пробил корпус судна, вырвав в подводной части дыру размером 150 квадратных метров. За три часа "Новороссийск" затонул.



Из-за промедления командующего Черноморским флотом вице-адмирала Виктора Пархоменко эвакуация экипажа и аварийных команд не началась вовремя. Собственно от взрыва погибло 150-200 моряков, остальные утонули или задохнулись внутри затонувшего корабля. Водолазы, обследовавшие судно, слышали стук изнутри корпуса еще четыре дня.

Характер пробоин свидетельствовал, что взрыв произошел снаружи. Правительственная комиссия определила, что причиной катастрофы стал взрыв немецких мин, оставшихся в бухте со времен Второй мировой. Однако подобные мины, которые доставали перед этим, были небоеспособными.

Среди возможных причин взрыва одной из наиболее вероятных называлась атака боевых пловцов с управляемой торпедой.

Управляемая торпеда SLC, которую в десятый флотилии называли "поросенок". Длина - около 6 метров. Боевые пловцы руководили ею, сидя верхом. Слева - место пилота, справа - ассистента. Между ними - цистерна для быстрого погружения. Сзади - контейнер с запасным дыхательным аппаратом.

Судно доставляло торпеду и диверсионную группу в акваторию порта, далее боевые пловцы двигались верхом на электромоторе торпеды. Сначала над водой, при приближении к цели - под водой. Прикрепив торпеду к днищу корабля, диверсанты возвращались на материнский корабль или высаживались на берег.

В 1955 году наиболее подготовленными к такой акции были спецподразделения Италии и Великобритании. Один из ветеранов десятой флотилии адмирал Джино Биринделли, отрицал причастность ветеранов к взрыву на "Новороссийске".
10-флотилия штурмовых средств (Decima Flottiglia MAS) - отряд морских диверсантов в составе ВМФ Италии, созданный в 1941 году. Состоял из надводного подразделения (катера с взрывчаткой) и подводного (управляемые торпеды). Также имел спецподразделение "Гамма", куда входили боевые пловцы.
 
 
 
http://www.newsru.com/world/22aug2013/novoros.html
 
  Итальянский диверсант раскрыл тайну гибели советского линкора "Новороссийск" с 600 моряками - это была не мина
 
время публикации: 22 августа 2013 г., 17:02
последнее обновление: 22 августа 2013 г., 17:22      
 
Историки, возможно, скоро смогут подвести черту под одной из трагических загадок XX века - гибели советского линкора "Новороссийск" в 1955 году в порту Севастополя. Новые сенсационные данные, касающиеся этой трагедии, пришли из Италии.

Согласно им, одна из самых крупных трагедий в истории ВМФ СССР является следствием иностранной диверсии. Об этом в интервью римскому изданию 4Arts признался ветеран итальянского подразделения боевых пловцов, участвовавший в операции по подрыву корабля, Уго Д'Эспозито.

Диверсант пояснил, что командование 10-й флотилии не могло смириться с потерей корабля, который до 1949 года входил в состав итальянского флота под именем "Джулио Чезаре" ("Юлий Цезарь"). После поражения Италии во Второй мировой войне линкор достался СССР в счет репараций. Итальянцы решили во что бы то ни было уничтожить линкор, для чего была разработана специальная операция. Она была проведена 29 октября 1955 года - в годовщину так называемого Марша на Рим Бенито Муссолини.

В результате взрыва линкор затонул, погибли более 600 советских моряков. Изначально предполагалось, что произошел взрыв боеприпасов. Однако обследование судна показало, что взрыв произошел снаружи. Именно поэтому официальное заключение гласило, что причиной гибели "Новороссийска" стала донная магнитная мина, оставленная немцами в 1944 году, пишут "Аргументы и факты".

Версию диверсии в тот период в качестве основной не рассматривали, хотя она и витала в воздухе. Так, в частности, ходили слухи, что командир флотилии подводных диверсантов Валерио Боргезе после передачи судна СССР поклялся "отомстить русским во что бы то ни стало". Именно он, по мнению историков, и осуществил подрыв "Новороссийска", передает НТВ. Однако, возможно, высшим чинам советского флота проще было смириться с донной миной, нежели с фактом успешных действий вражеских диверсантов на базе Черноморского флота, отмечает "АиФ".

4Arts подчеркивает, что слова Д'Эспозито - первое прямое признание итальянских военных причастности к уничтожению "Новороссийска". До этого адмирал Джино Биринделли и другие ветераны подразделения специального назначения категорически отрицали подобную версию.

Впрочем, по данным "АиФ", Д'Эспозито - не первый ветеран итальянской диверсионной группы, который признал, что взрыв в Севастополе является делом их рук. Еще в середине 2000-х годов в журнале "Итоги" был размещен рассказ некоего итальянца, который подробно рассказывал о том, как была осуществлена акция. Якобы диверсанты прибыли в Севастополь в трюме итальянского парохода, а в самой бухте перемещались на мини-подлодке. Заминировав судно, на той же подлодке итальянцы ушли в открытое море, где их ожидали сообщники.

Гибель линкора, который на тот момент считался едва ли не самым мощным кораблем советского флота, привела к перестановкам в высшем руководстве советского ВМФ. По итогам расследования четыре советских адмирала были понижены в звании, в том числе главком ВМФ адмирал Николай Кузнецов и командующий Черноморским флотом вице-адмирал Виктор Пархоменко.
 
 Из интернета