КОТ И МЫШЬ

Вера Капьянидзе
КОТ И МЫШЬ


Как-то раз голодный Кот поймал Мышь. «Вот, - думает, - хороший обед мне будет. Славно подкреплюсь». И начал с ней играть от радости, что ему такая удача подвернулась. Мышь была большая, старая и мудрая. Да к тому же еще и волшебная. Кот то отпускал ее, то снова ловил, вонзая свои острые коготки в ее шкурку. И когда он уже придавил ее своей лапой, собираясь съесть, Мышь обратилась к нему:

- Не ешь меня, пожалуйста, Кот. У меня дома детки малые!

- Что ж с того? Мне-то что теперь - с голоду помирать? Ты – моя добыча, и по закону природы я должен тебя съесть.

- А хочешь, я исполню любое твое желание в обмен на мою жизнь? – взмолилась Мышь.

- Желание? – удивился Кот.

- Да. Любое, но только одно.

Кот задумался.

- Эх, хорошо бы иметь собственную молочную речку с творожными берегами! – размечтался он. – Тогда бы мне и мышей ловить не надо было бы…

И в тот же миг он очутился в молочной речке. Молоко – теплое, парное плескалось у самого его брюшка, а на берегу аппетитно белели горы творога со сметаной. Он полакал молока и выбрался на творожный берег. Творог был свежий и мягкий, и Кот начал в нем тонуть, как в болоте. Чтобы не увязнуть в твороге, он начал его быстро-быстро есть, пытаясь выбраться на землю, но творог и не думал кончаться. Целые горы его возвышались вокруг Кота. Кот все ел и ел, и все больше и больше раздувался его живот, пока, наконец, - ба-бах! - он не лопнул, как воздушный шарик.

А старая мудрая Мышь, глядя на все это, только и сказала:

- Не завидуй тому большому, чего у тебя нет, умей радоваться той малости, что имеешь!