Сытинские напевы

Людмила Новокрещенова
   
             Способствуя брату преодолеть что-нибудь в нем недоброе, особенно    помогая ему в минуты отчаяния, я становлюсь соучастником Бога в этом деле.
                Архимандрит Софроний. Письма в Россию


    Случилось это во время перестройки. Жила я тогда со старенькой мамой, очень духовно близкой и дорогой. Семья наша включала еще любимых кота и узумбарские фиалки.

    Неожиданно мама тяжело заболела, неизвестно было, выживет ли. Необходим был постоянный уход, а помочь мне никто не мог. О том, чтоб нанять сиделку не приходилось и мечтать — зарплату не давали.

    Переживала я отчаянно. Спасибо, на работе пошли навстречу и сделали такое расписание, что можно было между парами сбегать домой перестелить, накормить, выполнить необходимые процедуры. Продолжалось это пол года, тяжело было очень, я буквально падала с ног.

    Однажды, возвращаясь с работы, поймала себя на мысли, что не хочу идти домой. С ужасом отогнала эту мысль и тут вспомнила недавно прочитанную в «Огоньке» статью о враче. Он излечивает от тяжких недугов с помощью «напевов», которые составляются индивидуально для каждого больного и используются для самовнушения. На просьбу журналиста привести пример «напева» он ответил отказом, но рассказал случай из своей жизни.

    После двенадцатичасового контакта с тяжело больными врач очень устал и, идя домой, подумал, что несет этот груз любимым молодой жене и ребенку. По дороге был сквер, присев на скамейку, он сказал себе, что является опорой и защитой семьи, несет домой любовь, спокойствие и радость. Я не ручаюсь за точность приведенных слов, но смысл их был таков. Отошла от него усталость, пришли силы и бодрость.

    Вспомнив статью, я подумала, что тоже опора своей маленькой семьи, несу домой любовь, надежду и жизнь, защиту и спокойствие. Не заметив, что сказала это вслух, я вызвала удивление прохожих. Повторив мысль еще раз, ощутила прилив сил, уверенность и тепло любви.

    Я мысленно поблагодарила врача и Того, Кто помог мне вовремя вспомнить статью, пришла домой и спокойно продолжила выполнять свои обязанности.
 
    Вскоре по Божьей Милости мама выздоровела. Фиалки, которые перестали цвести во время ее болезни, покрылись пышными цветами, а кот, как оголтелый, носился с бумажкой по комнате.
12сентября 20013г.