Конкурс 4 глава

Белякова Надежда
КОНКУРС

ЧЕТВЕРТАЯ ГЛАВА

-Затаились все! Никто ничего не пишет!- думал Саша-Вирус, уныло просматривая замерший форум сайта сценаристов, устроивших конкурс «ЛИЧНЫЙ ТРИЛЛЕР КАЖДОГО»
Он почувствовал, что, как шум соседской гулянки , его собственные воспоминания- его личного триллера гудят  и не хотят смолкнуть в нем самом, как ни старался он отвлечься от тех мучительных воспоминаний прошлого.
Вспомнилась ему и середина  восьмидесятых, ясно и пронзительно . Вот он- Вирус, а тогда - Саша  ночью один сидит на кухне и  тупо смотрит на повестку в армию. Он нервно курит. Пиво выпито, чешуя от воблы и ошмётки на газете со статьёй о событиях в Афганистане. Родители с сестрой на даче -он совсем один в квартире. Допив остатки пива, он занимается очень странными вещами; прикрепляет множество значков с сугубо советской символикой на спину белой рубашки, которую к тому же старательно всю  расписывает лозунгами: «Пионер всегда готов!» « Наша цель коммунизм!» и прочее. Потом копается в шкафу. И достает оттуда старый чемодан, со дна которого извлекает красный галстук. Повязывает его. Под него завязывает еще два отцовских –полосатый и в цветочек. Потом извлекает из шкафа материнские невероятные красные лакированные сапоги на высоких каблуках. Конечно, они малы , и он , чтобы влезть в них, расспарыват их сзади. С трудом влезает в них. Ковыляя проходит по комнате, произнося вслух:
     -Хм..красные ! Хорошо, что мои все на даче. Так  хотя бы смогу подготовиться на завтра! Катька, сестра- язва, точно не дала бы подготовиться. Да! Завтра….через два часа наступит  утро.

Рано утром он вышел, распугивая редких в такую рань прохожих. Улочка почти уже летней Москвы пахла летними газонами и утренней прохладой. Военкомат находился в старинном Московском особнячке. Дворик был забит призывниками и их переживающими прощание с сыновьями родителями. Когда он вошел  в военкомат, невольно отметил про себя , что там тоже стоит гомон, который вдруг резко обрвался .Все , как по приказу, повернули  головы в одну сторону, туда , где появился  он. Саша нарочито бодро , подражая  военной шагистике маршировал , выкрикивая разные лозунги тех лет в придуманной им бредовой последовательности:
     - «Здоровье каждого – богатство всех!», «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!»,«Храните деньги в ДОСААФ!», «Летайте на такси, сберкассами аэрофлота»… ит.д.
Он громко скандировал  весь этот бред, отмечая про себя, что пока все идет по плану.
И пока все действительно шло по плану. И вот он в палате психиатрической больницы. Лежит, закрыв глаза, безучастный ко всему вокруг.  Но слышит, как пьющие чай в сестринской за стеной его палаты , медсестры,  Маша и Валя обсуждают новенького, то есть его. Медсестра постарше, Валя, «повидавшая» этих…, прихлебывая горячий чай поделилась впечатлением:
       -Старался; старался…эк вырядился - клоун ! Да, ведь у нас глаз-то наметанный. Видно, что «косит». Но, дело не наше…доктора пусть решают.
Та, что помоложе, Маша с симпатичным, еще не огрубевшим от работы лицом продолжила:
       -Да, и компания хорошая тут подобралась….этих «косцов»! Не заскучает! Вон и поэт, и актер «Марсель Марсо» в углу лежит с тумбочкой беседует, а он - художник….опять малюет. Мамаша-то … опять его рулоны обоев ему притащила. Раскатывает  он и пишет , пишет . Вроде, как одержимый.
      -Ага! Прям одержимый! А мы тут все-  прямо  дураки собрались! Голый абстракционизм у него! Ага, а погляди, с красками-то как аккуратненько обращается. Чисто вокруг. А вежливый какой! Прикинь….а? – заговорщически прошептала Валентина.
Молоденька Машенька, понизив голос , продолжила делиться впечатлением:
     -Но, знаешь…самой не по себе. Только ты никому! Ой! Что-то…нравится мне этот его абстракционизм. Краски какие-то,   смотришь …и все в душе, как-то знаешь, ну…все другим становится. Как будто где-то рядом  другая жизнь. И по-другому жить хочется! С другими чувствами, мыслями.
Старшая медсестра насторожилась, и озабоченно почти по-  матерински посоветовала ей:
    -Ой! Маш! Ты лучше не смотри на этот абстракционизм! А то крышу-то снесёт и, будешь  тут же на коечке навсегда прописана.
Коротко постриженный  Саша вышел из  больницы, когда лето уже плавило московский асфальт. За воротами его встречала  его совсем первая  жена Галина и друг по прозвищу - папа Лёша. Она бросилась ему на шею с криком:
     -Саша! Шура! Наконец-то!
Потом все втроем в квартире родителей Галины праздновали возвращение Саши-Вируса и то, что благодаря полученному диагнозу армия ему больше не страшна.Так они думали в тот момент. Но в той  больнице прозорливы не только мед.сестры, но и врачи. Диагноз был пересмотрен. А тогда…еще были последние его , целиком его деньки.

*****
Высветилось  появление нового  из участников конкурса под ником Style.
Она в этот вечер была совсем одна. Муж в командировке, сын на учебе в Англии .
Большая изнурительная редакторская работа в издательстве сдана в производство. Это была из тех рукописей , в которых поразительно уживались в формате 500-страничного эталона графоманского упорства - абсолютная безграмотность и  очевидное не желание автора  развиваться и начать относиться к своей работе сколь-нибудь требовательно и мало - мальски критически. Но это было издание «на средства автора» , и потому , как часто это бывает в подобных изданиях,  - практически всю работу приходилось перелопачивать и переписывать редактору. И , как редактор  известного московского издательства, она за годы своей работы в этом издательстве , привыкла  и к этому. Но, конечно, творческой удовлетворенности с окончанием работы она не ощущала. Хотя в целом ей удалось  и в этот раз «отточить вещь», правда,  введя несколько новых персонажей от себя, но, разумеется,  и сюжет с ними  тоже - «пошел ветвиться».
Но автор был доволен. И нисколько не удивлялся переменам в сюжете, словно огородник, не удивлялся бы тому, что вместо посеянного укропа, на его грядке выросли  и заколосились увесистые  ананасы.
А генеральный? Да ему все равно , главное, что деньги автором были заплачены полностью. И художник не подвел - все уместил на обложке. И будуар в стиле ампир, и кольт , какого положено калибра, и эффектная , распластанная блондинка по диагонали в роскошном пеньюаре и на высоченных каблуках красных лакированных туфель …все хорошо! Только осадок какой-то смутный после такой «творческой удачи» остается. То ли перечитать всего Чехова разом хочется , то ли самой начать серьезно писать прозу. А тут, как раз этот конкурс подвернулся!
Дом работница в отпуске.  Style  одна в роскошном пентхаусе…, нет - не одна! А со своими мыслями, чувствами и воспоминаниями. Она еще на прошлой неделе случайно нашла этот сайт киносценаристов с предложением поучаствовать в конкурсе - воспоминаний, превращенных их обладателем в сценарий Триллера. Идея ей понравилась. Она давно хотела вот так посидеть  и по-хозяйски разобраться со своими воспоминаниями;
расставить по полочкам значимости события прошлого, что важно и проецируется и на сегодняшние события, что можно рассказать в дружеской компании,  не подмочив собственную репутацию, а, что-то  навсегда забыть, вышвырнуть из  памяти, как не нужный хлам.


****
Зоя подошла  к  мужу  с какими-то салатами и закусками. Она была явно  не довольная тем, что Бур не ко времени «прилип»
к ноутбуку. Она не выдержала и раздраженно ему заметила:
   -Мёдом тебе этот ноутбук намазан, что ли? Сейчас с зятем знакомиться будешь! Ну, что там такого интересного написано? Что тебе  сейчас важней встречи с будущим зятем?
Она стала читать  вслух, то, что он писал , заглядывая через его плечо:
И она, полушепотом стала читать сама , что написал Бур, боясь, что муж застукает ее за этим  занятием нарушения границ семейной этики.
      -Ретроспектива. Это должно разворачиваться на экране. В конце сцены -крупный наезд на лицо убийцы. Текст - закадровый текст:
Последнее, что увидел Бур, а  вернее , что успел он подумать:«последнее» в его жизни, это лицо то парня, что всадил нож ему в живот. Только пачки заработанных купюр, которыми он в дорогу обмотал тело, спасли ему жизнь. «Глаза голубые, шрам, рассекающий левую бровь и дорогой безвкусный перстень с бриллиантом на мизинце той самой руки, в которой он сжимал нож, который  он и вонзил, чему-то усмехаясь, прямо в печень Бура. Но больше примет ,особых примет ,
Бур стремительно погружаясь во тьму отметил: « Особых примет нет.»-последнее, что мелькнуло в его сознании. Затемнение.

Зоя чуть не выронила салат в хрустальном салатнике, когда в комнату вошел БУР. Единственное , что она смогла из себя выжать:
Я же тебя просила!!! Не надо об этом! Тем более - сегодня! Всё, хватит!!!
Бур , видя , что Зоя сильно взволновало прочитанное, попытался её успокоить:
   -Да ты не то читаешь! Смотри ! Вот - забавное:
Некая Style  пишет, что  предпочитает не участвовать в конкурсе «Триллер», а подождать, когда конкурс займется «Любовью». Смешно….правда? Да?
  Дочка Бура Олеська , старательно причесанная и одетая в этот день, заглянула в кабинет Бура. Нетерпеливо поторопила родителей:
    -Мам! Пап! Ну, чего вы там? Пап, что ты в писатели заделался?! Приколько! А ник у тебя какой?
Бур, не выключая компьютер,взялся за поднос , забирая его из рук жены, и стал помогать накрывать на стол. Он увлекся  сервировкой стола и подготовкой квартиры к приходу гостя. Зоя среагировала на незнакомый ей «ник» и, выдержав паузу  спросила:
   -А что это за ник такой? Почему не знаем?
Дочка Бура, видя , что Бур не на шутку увлекся сервировкой, опередила отца:
   -Ну, как раньше; для красоты и чтобы близкие не догадывались и родственнички не насмехались, писатели псевдоним брали.
Жена Бура заинтересовалась:
   -Так ,так,…И, наверное, чтобы гонорары за публикации от своих утаивать! Ну, и с кем же я теперь живу? А? Граф Монтекристо? Или Жан Вольжан? Хм.. Микки Маус, среди нас нашелся! Всё! Иди, помогай нам, хватит вилки надраивать!
   -Так , ведь -..в честь профессии моей ник - Бур! Ведь я буровик! Высшее образование доченька, это теперь …так себе! А раньше - уважали! ИНХГП! Бур!
Зоя засмеялась тем давним, уже почти забытым им смехом - беззаботным, легким, девичьим. Но  уж путившись в воспоминания, поясняя Олесе что , как было в те годы  , конечно, съязвила:
   -Когда наш курс вместе с ними в один колхоз на «картошку» посылали, мы переводили название их института , как-«институт неисправимых хулиганов и горьких пьяниц»
   -Ну, Ну, уж ладно тебе, Зойка! Неисправимые, тоже скажешь.
Ну, Поддавали,конечно ,крепко!На «картошке» же!  Ну, так- мы буровики  мужики всегда были крепкие!
Вот сейчас - с будущим-то зятьком ? ..А-а а? .. И вспомним былое! А? Дочка! Красавица моя!
   -Ага…щааасъ…я тебе так вспомню! - отшутилась Зоя отправляясь в спальню за обещанным ,  очень серьёзным  галстуком.  Дочка и Бур только  были  в восторге и покачали головами в знак одобрения. Жена Бура покорно и нарочито старательно завязывает ему галстук. И раздалось тут.долгожданное» « дзыыыынь»…
Раздался звонок в дверь. Дочка летит  первой открыть дверь. За нею – мать.
За ними, улыбаясь  своим мыслям,  идёт Бур. Олеся распахивает дверь.
В дверном проеме  рослый красивый молодой мужчина с грузом тюков съестного и огромным невероятно роскошным букетом. Будущие теща  Зоя  тесть-Бур приветствуют его, и готовы уж  радостно распахнуть  объятия, до того симпатичный был этот парень. Но Олеся вовремя поясняет:
   -Да,нет же! Пап, мам…это не он!
И действительно – этот симпатичный, молодой человек –охранник жениха. Он принес «к столу». А  за ним, несколько отстав, шел сам жених. Он, полуотвернувшись говорил по сотовому телефону, стараясь  поскорее свернуть деловой разговор. Он повернулся  к встречающим его , в тот момент , когда Олеся уже взяла букет, а Зоя-жена Бура с охранником прошла на кухню. Жених повернулся, раскрыв объятья Буру . Бур в ужасе смотрит на него. Это тот самый    рекэтир - убийца Бура и его друзей. Бур задыхается, ему плохо, Он пытается развязать только что заботливо завязанный Зоей узел , речь его стала бессвязна. Он падает  навзничь, что-то объяснить подоспевшим Зое и дочери, склонившимся нал ним, ещё пытаясь выговорить что-то важное для него, показывая дрожащим пальцем на «зятя». Но его накрыло затемнение, в котором растворилось все , что с ним . когда-то было. И он отчетливо ощутил. Что он лишь цепь этих спаянных  чередой дней, событий, то, что будут помнить о нем, отражение в старинном, давно сгинувшем мамином трюмо, какая-то пережитая, но уже забытая радость или грусть .
Спустя некоторое время Зоя все же зашла в его кабинет, куда она давно не заходила. Закрытая в его комнату дверь  точно дарила иллюзию-надежду, что все это было лишь наваждение. А он там. Такой родной, в котором отпечатались все ее прошедшие годы , и он хранитель и этого дома-гнезда свитого годами их стараний, когда и копить , отказывая себе во многом было их общим азартом, и хранитель их обей жизни. И с ним и жизнь ее обломилась. Она стала обрубком самой себя, даже не пытающаяся обрести себя в этой совершенно чужой и  неласковой к ней жизни. Там за дверью его кабинета в неприкосновенности был его мир. И он был так дорог ей, что она не хотела ничего трогать в его комнате. Она осторожно переступила через его мечту детства - запыленную железную дорогу, разложенную на ковре. И осторожно, ни до чего не дотрагиваясь, осторожно села на край дивана перед ноутбуком.
Зоя в черном молча присела на тот же диван, на то самое месте, где за компьютером сидел Бур. Вдруг Зоя заметила, что комп. оставался все это время не выключен. Она нажала на энтр и на дисплее  тот самый текст с описанием  убийцы. Зоя перечитала , пришла в ужас, узнав в зяте убийцу Перед её глазами мелькают; и перстень, и рассеченная бровь, и его голубые глаза, такие улыбающиеся ….В этот момент в давящей тишине дома раздался  счастливый смешок Олеси и невнятный голос зятя. Зоя вышла из кабинета Бура и тупо уставилась на полоску света в темном коридоре под дверью комнаты дочери .
Она не могла понять, сколько времени она там простояла.
Но потом, точно очнулась , резко повернулась…..и вошла обратно в кабинет Бура.
И, грубо кулаками , смахивая  слезы, Зоя стерла этот текст, последнее, что успел написать Бур.

*******
 Елена - Style  в  своей респектабельной , хорошей квартире,  независимой и благополучной   женщины. Она- Style курит в полумраке  сгущающихся сумерек. Она одна, вспоминает о том в её прошлом , что могло бы натолкнуть ее на создание  триллера. В ее сознании мелькают зримые картинки  прошлого. То это разъяренное от злобы лицо завуча, по страшное воспоминание о том, как она тонула, то школьные воспоминания о первой любви , как ее любимый мальчик отворачивается от неё и уходит с одноклассницей. Оставив ее одну на пирсе.
Когда вспоминает, что-то важное для себя, глубоко затягивается.
 Style - Елена пожимает плечами. Закуривает и задумчиво произносит:
   -Да…похоже , что мне, слава Богу, триллер мне выкроить не из чего!
Нет, ну ведь что-то такое жуткое было…Ах…Да ,да! Вот, что было...
 Припомнила Елена  ещё одну историю. Вслух диктует себе и пишет, набирая текст, прямо в окне браузера.  По мере того, как Елена пишет и набирает текст,  события начала восьмидесятых становятся для неё  все отчетливее.
Лето, день. Квартира, и одновременно мастерская  Милы - художницы и близкой подруги Елены, обеим 25-30 лет .За окном июльское лето тридцатилетней давности. Дикая смесь предметов искусства и  вещей из обихода весьма неравнодушной к своей внешности молодой женщины царит в этом интерьере. На гипсовых головах Диогена , Цезаря и Сократа –шляпки Милки . В драпировки натюрморта случайно вкрапливается и её лифчик . Валяются дорогие ,изящные туфли на тонких каблуках. Кругом разбросаны издания по изобразительному искусству и  кое – где, понравившиеся картины заложены, как закладками, игральными картами .В общем- в интерьере несколько колод карт, беспорядочно разбросанных. Словом, это устойчивый  хорошо обжитый богемный беспорядок. Она, Милка,  в этот момент стоит  за мольбертом и пишет картину. Елены ,словно  подгоняя саму себя диктует  уже не шепотом , а вслух с почти актерским предыханием:
   - Мила, художница 25-ти  лет ,пишет натюрморт  с вазой , с увядшими ,сухими бесцветными розами в самом плачевном виде. Но на её картине они преображаются в роскошный букет  пышных и сочных роз.
    -И так…Моя подруга Милка. Да..Лучшая подружка тех лет… и как это жизнь нас развела?!- начала свои воспоминания Елена.
Тогда я была замужем…ну, да, во второй раз. Муж был старше меня  на 25 лет. Оба мы - и он, и я- были заняты творческой профессией - прозаики. Чтобы ничто не  отвлекало от работы, снимали комнату в коммуналке, где и писали по очереди, чтобы не мешать друг другу.
В тот день я шла туда, но душевное состояние было весьма далеко от …рабочего.
Как это всё началось? Ах, да…
Натура , день, летняя Москва. Молодая, красивая Елена идет по закоулкам Москвы к тому дому, откуда она позже позвонит Миле. Елена печальна и задумчива.
Интерьер коммуналки. Елена идёт в свою комнату. Раскладывает тетради, белую чистую бумагу и прочее, но работа явно не клеится .Она все время куда-то далеко «улетает» в своих мыслях. Наконец встаёт и решительно направляется к висящему на стене допотопному телефону в коммунальной квартире .

В квартире Милы , обустроенной , как мастерская , раздался телефонный звонок. У Милы руки в красках. Чтобы не испачкать аппарат, она ухищряется, прихватив какую-то тряпицу, все же ухватить трубку, но запутывается в телефонном витом шнуре, все же невозмутимо продолжая  беседу по телефону. Это забавно - этакая дань памяти и нежности бытовой технике ушедших времён. Наконец все сложилось: телефонная трубка у уха Милки, палитра с красками  на столике. Правда карандаш  «Кох и Нор»
по скверной студенческой привычке зажат  в углу губ, как сигаретка,  но -тем не менее, Мила отчетливо произнесла:
   -Алло? Ленк? Привет! Ты где? А…на Рощинском? Понятно….А.. Сегодня твоя очередь ваять «нетленку»?А Вадик? А он стало быть, дома?Ага. Да, я тоже …ваяю . Завтра хочу в салон сдать. Да…пишу увядшие розы. Ну, разумеется – увядшие никому не нужны!Никто не купит. Но они увяли, а я пишу воспоминания о их цветении. Реанимирую! А, что это у тебя голос такой? Да…тревожный какой-то. Ты как?
Приехать? Прямо сейчас? Куда? В ту коммуналку на Рощинском? Ну….,конечно, если совсем край! Да, фиг с ними ,с розами. Не погоди…ты, что? Ленка?
Ты плачешь? Да, приеду , конечно! Захватить карты? Срочно погадать?
После последних фраз  Мила  начинает «складываться»  в дорогу, не прекращая разговор с подругой по телефону.  Натягивает на себя что-то из одежды, выдергивает из натюрморта лифчик. Разбрасывает то, что не подошло, и так её поношенные джинсы  оседают на голове Сократа. Милка почуяла, что подруга , обычно рассудительная и обычно немного даже слишком сдержанная , сейчас очень нуждается в поддержке:
   -Да, раскину, конечно! Эк, тебя скрутило! Ну, все! Хорош трепаться-то ! Сейчас  выезжаю! Потерпи!
Летний приятный вечер, в опустевшей на время дачного сезона Москве. Той, прежней Москве- городе переулков – закоулком с  непередаваемой «домашностью» и доверительностью  старинного города и особым обаянием центра. Город для прогулок , бесед , свиданий пешком, чтения стихов на ходу- все то , что теперь и  представить  трудно в современном мегаполисе. Минуя  хаотичную смесь новостроек и старинный по – советски  неухоженных двухэтажных развалюх, самодельных гаражей , оставив за спиной торжественно-мрачноватый  Донской монастырь, Милка, вышла на Рощинский . Купила по дороге в  магазинчике кекс к чаю и что-то еще  вкусненькое, и вскоре вошла  в кособокий московский  малоэтажный домик «под снос».
Интерьер грязного подъезда периода восьмидесятых, запах мочи, тухлой капусты шибает в нос сразу же . Дверь  открывается , и  на пороге её грациозная подруга Елена с темными волосами до плеч. Елена как-то растерянно и отрешенно открыла ей дверь , глядя и на неё и словно , куда-то сквозь неё, сказала:
    -Проходи! Да нет же! Не сюда! Комната в конце коридора! Погоди! Дверь закрою!
Ну, всё! Садись! Слушай! Каюсь, колюсь!
Рассказала, как все было на съемочной площадке на фоне  «производственных отношений»начиналось с  шумов и крупным планом вида сваленных старинных в стиле средневековья декораций. Ее рассказ тек, как отъезд и панорамный обзор места действия. На съемочной площадке какого–то фильма много людей. Режиссер - элегантный, богемный красавец, весьма одиозно-инфернальный, лет сорока. Обстановка: декорации и костюмы-«готика», на фоне которой стройная Елена, работающая здесь помощником режиссера, одетая в смелое и  яркое летнее мини платье. Она  выглядит, как дивный свежий цветок. Те взгляды, которыми  они обмениваются с режиссером -выдают их влечение и увлечение друг другом. А потому всё воспринималось Еленой   тускло монохромным, отчего кажется, что основное действие в происходящем- это они, а вокруг лишь костюмированная черно-белая массовка .Их взгляды перехватил  «палач». Курящий в сторонке с табличками : «Не влезай - убьёт!» и «Курить запрещено!»
Молчание Елены, как сумрачный микшер и вот на экране Милкиного воображения  возникла темная ,пустая та же самая студия. Вдруг свет резко выхватывает сидящего на троне режиссера ,  потом и Елену ,входящую в студию. Такие картинки мелькали в Милкином воображении , когда она слушала расскал Елены. Режиссер, читал  вслух Елене свои стихи, сидя в декорациях  готического замка.
  -Понимаешь . Милка! Это не роман в истинном смысле этого слова. И уж точно не адюльтер с моей стороны!- объясняла  Елена.
  -Это  скорее увлечение. Взаимное очарование личностью друг друга, но водоворот эмоций явно  поглотил инас обоих.
И опять . слушая её Милка уплывала словно в кадрах какого-то кино своего  воображения. И виделось ей , как они бродят по ночной Праге и читают друг другу стихи.
 Style почувствовала,  что её ноутбук слишком накалился. Она удивилась, потому что ей показалось, что это было мгновенье - она писала, как говорится на  «одном дыхании».
Выключила комп., чтобы  и он передохнул,  и пошла окруженная воспоминаниями - заварить себе чай. Согревая пальцы, она крепко сжимала чашку с только, что заваренным чаем. Она вспоминала, что же она тогда ей сказала , когда они с Милой вошли в ту тесную комнатенку. «Ах, да! Вот . что я тогда сказала»- припомнила Елена:
   -Знаешь, я так увлечена, поглощена, словно во власти  мира его образов, идей!
Словно жизненными ритмами пронизана, его  интонациями,  музыкой его голоса.  А.... а у Вадика такая мощная интуиция!  Не мужик, а беспроволочный телеграф! Только подумала, а он уже все считал, и всё уже знает! Я так боюсь причинить ему боль! Ну, понимаешь, я-увлеклась! И со мной такое впервые !
А, зная, какое чутьё  у мужа, пойми, каково мне сейчас…раскинь своё гадание , узнать бы;  он догадывается о том, что я   там..на съемках была так увлечена?
 Знаешь, я словно несвободна! И все мои эмоции чувства  - все в мысленном диалоге с ним! Понимаешь?
   -Понимаю, что не с Вадимом Викторовичем!- отшутилась Мила и сразу поняла, насколько сейчас это бестактно и неуместно. И действительно, Елена вспылила:
   -Милка! Ну, если  ты…тебе смешно! Как я боюсь причинить ему боль!Погадай; догадывается муж или нет?
И Мила, отодвинув  письменные принадлежности Елены, раскладывает карты на столе. Внимательно смотрит. Елена, сильно волнуясь, тоже склонилась над картами. Напряжение в этот момент Елена испытала сильнейшее. Вдруг Мила взорвалась хохотом. Сквозь дурацкий смех , она все же проговорила:
   -Ленка! А, Ленк… ну, тут такое!!! Сплошной  " Декамерон в цирке"!Успокойся и развлекайся! Ух, видно, что у твоего мужа не только интуиция мощная Он у тебя –титан титанический !Кроме тебя у него ещё две любовницы. Ну, да…вот они обе выпали ; незамужняя ,бубновая и… постарше- крестовая! Кстати, одна из них: крестовая  у тебя "на пороге выпала".Скоро знакомиться будешь!
Язвила Милка с тем особенным насмешливым цинизмом, свойственным многим художникам.
Но тут вдруг Мила , словно очнулась и ,видя такой ералаш,  подняла. И , что совершат жестокую бестактность, причиняет Елене боль. Она стала уверять подругу, что это чушь :
   -Знаешь! Это какой-то бред! Не слушай меня! С картами такое бывает - вдруг начинают врать и дурить,совсем, как люди! Капризничают! Не хотят серьёзно разговаривать! От жары и не такое бывает!

Когда Вирус присмотрелся к аватарке   новенькой участницы  конкурса «Триллер», этой самой  Style, в которой он сразу же уловил что-то знакомое.  Рассматривая её  аватарку , он узнал в этой крохотной картинке  ее - Елену. Хотя сквозь напластование прошедших лет узнал он  Елену не сразу. Потом немного привыкнув к ее новому для него облику, он даже удивился, что в чем-то составляющем суть ее облика, она  ни  чуть не изменилась.  Это была её  Аватарка. Он бережно скопировал ее , разместив на рабочем столе.
Только элегантно зачесанные седые до полной белизны волосы , были чем-то инородным в его восприятии Елены  через только лет. Тот же взгляд, черты лица, даже в чем-то красивее, значительнее стала за эти годы. Это он сразу отметил  «про себя». Но  не осмелился напоминать ей о себе. Стал просто читать то , что она разместила на конкурсе .


Style оставила пустую чашку на кухне и не отвлекаясь на мытьё посуды пошла скорее допечатывать эту историю . Она написала так…

Инт. комнаты в съемной коммуналке. Попили чай подружки ,поболтали и разошлись. Мила - домой. А Елена осталась в той коммуналке что-то срочно дописывать и править сценарий. Она писала до рассвета и только к утру прилегла поспать. Но! О! Ужас! Оказалось, что хозяйский диванчик населён клопами. Елена просыпается. В недоумении ворочается. И ,наконец, всё поняв, решительно вскакивает с хозяйского дивана. С отвращением осматривает  этот мебельный клоповник. Одевается. Проходя по коридору, подошла к телефону, но, взглянув на ручные часики, только махнула рукой, направляясь к входной двери. Не смотря на то , что это раннее утро она помчалась домой.
Натура .Раннее утро. Елена бежит по улице к метро. Ежится от утренней прохлады у входа в метро. Зевает. Она из первых пассажиров. Немного топчется у входа, ожидая, когда начнут впускать пассажиров. Потом она почти бегом поднимается по лестнице в подъезде в свою квартиру. Открывает дверь ключом. Вбегает в квартиру, сбрасывая на ходу туфельки, с репликой.

ЛЕНА
Вадик! Ты представляешь, на Рошинском там не только коммуналка густо населенная , но и диван..а –а-а!!!

Интерьер супружеской спальни Елены и Вадима. Неожиданно она «застала мужа» в постели с его подругой Галиной .В её создании мелькнула  наложением на происходящее сцена- воспоминание о гадании про»Декамерон в цирке».Ретроспектива ее встречи с Милой и её гадание -предостережение. И резко с о звуковыми эффектами фраза Милы :«Выпала на пороге… Крестовая Дама. Знакомиться скоро  будешь!» Елена, будучи натурой артистической, великолепно овладела собой , и тотчас же поставила "коварную" в известность , что….

ЛЕНА
А у нас тут на моего Вадика " Конкурс"....
и Вы не единственная претендентка.
А есть ещё одна тайная пассия, о чём я давно всё знаю!
Но…но , уж извините ,ребята мне не до Вас!
Да! Милочка У нас с вами есть еще  соперница!!!
Вы не единственная моя оппонентка!

Интерьер квартиры Вадима и Елены. Она нервно хохочет , наслаждаясь сценой зарождающейся бурной ссоры  между любовниками поворачивается и уходит в другую комнату, чтобы позвонить Мгновенно возникший , между любовниками конфликт, конечно , потешил самолюбие подруги .Елена уходит из спальни.
Интерьер другой комнаты в квартире Вадима и Елены.
Пока Елена, нервно дрожащими пальцами, набирает номер телефона Милы, за ее спиной в проёме открытой  двери видны дерущиеся обнаженные Вадим и Галина. Он отбивается от града побоев и отрицает все обвинения подруги-любовницы, перечисляющей имена подозреваемых соперниц.

ГАЛИНА

Это Оксанка из бухгалтерии?
А!!! Это ЛЕРКА из столовки?
Кто? С кем ты изменяешь мне?
Шлюшка  -Нелька?

Интерьер другой комнаты в квартире Вадима и Елены. Елена оборачивается на них с отвращением. Отрывается от телефона для того чтобы захлопнуть дверь с отвращением и раздражением, словно с этой минуты это не её муж, а неудобные соседи. Её трясёт  и от слёз и от смеха одновременно. Не сразу ,но ей всё же удалось набрать номер телефона Милы.
Мила крепко спит.Берет трубку сквозь сон. Но ей даже не приходится говорить. Но нормально говорить она уже не может. Мила пытается понять , что за дикие вопли и плач раздаются в трубке. Наконец она с изумлением поняла, что это Елена. Так сквозь и смех и слезы рассказала ,разбудив спящую Милу о том, что гадание как  её, как всегда не подвело.

МИЛА
(крепко спящая у себя дома)
Ленк? Это ты? Что случилось?

ЛЕНА
Всё твоё гадание оказалось верным!
Только та Крестовая ****ь оказалась не
на пороге!
А.., а в постели ..в моей спальне!
С моим мужем!
Какое счастье, что ты мне погадала!!!
Если бы я не была бы к этому готова,
я умерла бы на месте!
Да меня твоё гадание просто спасло!
Давай пойдем куда-нибудь сегодня вечером?

МИЛА
Обязательно! Сегодня вечер у моей приятельницы- Ольги Харитоной- это певица- бард!
Там столько симпатичного народа! Давай, пойдем! Тебе нужно развеяться!

Елена роняет трубку и плачет, обхватив голову руками . Потом роняет руки, как плети, и становится видно, что она вся поседела.
Но она упрямо, как выплывают из омута, стала  подкрашивать глаза и наряжаться на вечер.
Милка в этот вечер не опоздала. И ждала её на ступеньках ДК, где должен был состояться вечер   певицы. Они сели в зале рядом с красивым парнем. Его еще кто-то из приятелей окликнул…так забавно, не по имени, а выкрикнув его прозвище. Елена тогда подумала, что он наверное  или студент медицинского института или врач по профессии. Она усиленно вспоминала:
   -Не то бактерия, ..не то , а… похоже на  ник, как и у этого чудика на форуме – Вирус.
Но оказалось , что он не имеет к медицине никакого отношения. А это термин сугубо компьютерный, потому что он был компьютерщиком, что в те годы звучало не менее загадочно, чем –алхимик. После концерта он пошел провожать девочек. Сначала Милку,
а потом и Елену. Это был Саша. Елена призадумалась немного, вспоминая о Саше...и решила, что , пожалуй ,это уже другой Трилллер. И на сегодня триллеров хватит. И остановилась на этом.
После короткого перекура Style  поставила   свой синопсис на прочтение на сайте сценаристов.
 Елена - Style  потянулась за последней, «прощальной»  сигаретой в пачке
 и ,довольная написанным , откинулась на спинку стула, потянулась, высоко подняв руки  и  блаженно закурила.
Ну, вот «старая заноза выдернута». Теперь в её чулане памяти будет немного просторнее - подумалось ей.

***
Дописав это Елена - Style  задумалась. На стене висело её фото тех лет. Да, так она уже никогда не сумеет смеяться даже над самым смешным анекдотом - подумалось ей.  Елена покурила у окна и дописала:
    -Пожалуй, пережду - ка  я  этот конкурс «Триллер». Дождусь , когда начнется конкурс-«Любовь»
Елена - Style  потянулась за последней, «прощальной»  сигаретой в пачке, но вспомнила, что они уже закончились. Пачка лежала рядом с ноутбуком пустая, а идти за сигаретами поздно. Темнота за окном сменилась  мутной белизной утреннего холода. И Елена поняла , что  сегодня ждать отклика уже бесполезно:
   - Странные форумчане обитают на этом форуме…-подумалось ей:
Этот ерник Вирус –помалкивает . Модератор Степлер , с какой-то смешной улиткой на аватарке,- тоже молчит .
Этот Бур – вроде бы симпатяга, но буркнул , что-то невразумительное и замолчал, куда делся?…никаких мнений, откликов…странно…

***
Степлер  проснулась  в так называемый «расстрельный час»-  около  пяти  утра. И , как не старалась,  не открывая глаз , считать  белых с розовыми  носиками  и глазками пушистых, кучерявых
 барашков , уснуть так и не смогла. Протянула руку к выключателю и задела колоду карт , лежащую на тумбочке. Карты падая прошелестели и легли хаотичным пасьянсом  на пол . Она зажгла свет  хотела собрать  карты, но наметанным глазом «старой» гадалки сразу увидела  интересный расклад, который сулил ей  короткую встречу с прошлым, которая  заставит ее не надолго взгрустнуть. Да еще  и неожиданный поворот в судьбе самым непредсказуемым и скверным образом.
Она успокоила себя тем, что ведь это не был расклад  карт , сделанных по всем правилам, а так…просто упали и рассыпались карты. И громко сказала самой себе:«Чушь - чушенция».  Встала и села за ноутбук.
Открыла ноутбук, нашла   « свой сайт»,  где она была модератором, чтобы посмотреть «что новенького».  И замерла у дисплея, читая  синопсис , выставленный  для чтения какой-то. Степлер стала читать новенькую  Style . И , неожиданно для себя самой ,тихо и нежно прошептала:
    -Ленка! Милая…ты…Да, чудная тогда получилась  история с гаданьем!
Степлер задумалась о том, как эта загадочная протяженность во времени , что пролегла между ними подругами –разлучившая их , без каких-то очевидных причин развела их по жизни. И они потеряли друг друга навсегда. И порой этот овраг , оказывается слишком глубоким и большим и его не пойти и не перейти. Вот образуется же между людьми такая зона , которую не переступишь, время прожитое врозь не насыщенное  событиями, которые не обсуждали-перетирали вместе короткими  разговорцами повседневности, который не  нуждается в подробностях, деепричастных оборотах , а обходится чуть ли не междометиями . Такие разговорцы  между близкими подругами, выращенные годами пережитыми  и пройденными «бок о бок», дорогого стоят в жизни. Степлер скопировала  аватарку  Style на свой рабочий стол. Долго сидела в раздумье, вспоминая и тот вечер в Рощинском, и то , как встревожена была Елена, не желая причинить боль , ее точенный , фарфоровый профиль склоненный над раскладом карт на столе, словно в надежде уговорить их, вымолить защиту.
И так хотелось  прыжком через прожитое врозь время бросить привычное: «Привет…ты как?» Но понимала, что это будет просто бестактностью. Да и вспомнилось, как на выставке книги на ВДНХ их общая подруга предложила всем встретится всем вместе, но Елена ответила , что Мила теперь для неё «отрезанный ломоть»…и она , конечно права. И обдумав все это , Степлер еще раз нежно посмотрела на аватарку Елены , и мысленно пожелав ей добра , закрыла  ноутбук.  Пошла на кухню,  пить кофе.  Пока готовила свой кофе, она вернулась в свой ритм жизни, нужно было собраться. Скоро подъедет Геннадий. Ее многолетний помощник  в работе над фотографией, он всегда брал на себя все вопросы с аппаратурой , починки, замены-все то, перед чем  она так пасовала и впадала в отчаяние.

****

Степлер  проснулась  в так называемый «расстрельный час»-  около  пяти  утра. И ,как не старалась,  не открывая глаз , считать  белых с розовыми  носиками  и глазками  пушистых , белых барашков , уснуть так и не смогла. Протянула руку к выключателю и задела колоду карт, лежащую на тумбочке. Карты падая прошелестели и легли хаотичным пасьянсом  на пол  Она зажгла свет  хотела собрать  карты, но наметанным глазом «старой» гадалки сразу увидела  интересный расклад, который сулил ей  короткую встречу с прошлым, которая  заставит ее не надолго взгрустнуть. Да еще  и неожиданный поворот в судьбе самым непредсказуемым и скверным образом.
    Она успокоила себя тем, что ведь это не был расклад  карт , сделанных по всем правилам, а так-просто хаотично упали и рассыпались карты. И громко сказала самой себе:«Чушь - чушенция».  Встала и села за ноутбук.
Открыла ноутбук, нашла   « свой сайт»,  где она была модератором, чтобы посмотреть, «что новенького».  И замерла у дисплея, читая  синопсис , выставленный  для чтения какой-то . Степлер стала читать новенькую  Style . И , неожиданно для себя самой ,тихо и нежно прошептала:
    -Ленка! Милая…ты????…Да, чудная тогда получилась  история с гаданьем!
Степлер задумалась о том, как эта загадочная протяженность во времени, что пролегла между ними подругами – разлучившая их , без каких-то очевидных причин развела их по жизни. И они потеряли друг друга навсегда. И порой этот овраг, оказывается слишком глубоким и большим и его не пойти и не перейти. Вот образуется же между людьми такая зона, которую не переступишь, время прожитое врозь не насыщенное  событиями, которые не обсуждали-перетирали вместе короткими  разговорцами повседневности, который не  нуждается в подробностях, деепричастных оборотах , а обходится чуть ли не междометиями . Такие разговорцы  между близкими подругами, выращенные годами пережитыми  и пройденными «бок о бок», дорогого стоят в жизни. Степлер скопировала  аватарку  Style на свой рабочий стол. Долго сидела в раздумье, вспоминая и тот вечер в Рощинском много лет тому назад. И то, как встревожена была  тогда Елена, не желая причинить боль своему мужу. Вспомнился ее точенный , фарфоровый профиль склоненный над раскладом карт на столе, словно в надежде уговорить их, вымолить у них защиту, сказав её, что: «Мы все врем! Не слушай нас!».
И так хотелось  прыжком через прожитое врозь время бросить привычное: «Привет,ты как?» Но понимала, что это будет просто бестактностью. Да и вспомнилось, как на выставке книги на ВДНХ их общая подруга предложила всем встретится всем вместе, но Елена ответила , что Мила теперь для неё «отрезанный ломоть»…и она , конечно права. И обдумав все это , Степлер еще раз нежно посмотрела на аватарку Елены , и мысленно пожелав ей добра , закрыла  ноутбук.  Пошла на кухню,  пить кофе.  Пока готовила свой кофе, она вернулась в ритм своей привычной жизни.  Встряхнулась после первойже чашки. И стала собираться, ведь скоро должен был появиться ее пощник-Геннадий. Да… Скоро подъедет Геннадий. Ее многолетний помощник  в работе над фотографией, он всегда брал на себя все вопросы с аппаратурой , починки, замены-все то, перед чем  она так пасовала и впадала в отчаяние.

***
Наталья засиделась за компом до утра.  С утра пораньше крутился какой-то боевик , который она держала включенным для бабушки. Но, вовсе не потому, что ее бабушка любила эти самые боевики. Нет, просто она хорошо спала  под звуки включенного телевизора.
Наталья не радовалась , но и не очень напрягалась по этому поводу. И все , что могло хоть немного  занимать бабушку – было для Натальи благом и спасением.
И так она сидела за компьютером в комнате с включенным телевизором. Так, что не сразу понятно, что звучат не реально живущих в этом доме людей голоса, а ТВ.   
  За её спиной ,напротив включенного телевизора , дремлет, сидя  в кресле, ее бабушка Обычный уклад  их жизни. Вдруг  на экране телевизора разгорелась страшная драка , выстрелы, взрывы- и ее бабушка проснулась  и спросила Наталью:
   -А ты всё за теле….то есть -за компьютером! Что ты там пишешь?
   -О! Гораздо интереснее ,что мне пишут ,бабуль! Йёльс мне написал, что моя история: «очаровательна , но жанр её не определен. Романтическое обаяние главной героини-Миралинды…»
Услышанное имя очень встревожило бабушку Натальи. Она , прижимая руку к груди и немного задыхаясь спросила Наталью:
   -Наташа! Наташа!!!Что  ты сейчас сказала? Миралинда?!!!
   -Да…Миралинда. Так  ее называет главный герой:« Ты  моя истинная Миралинда…»
И Витас так меня называл…Бабуля, что с тобой? Давай  давление померим!
   -Витас? …это тот мальчик из Литвы?
   -Тот мальчик из Литвы ,бабуль, который  за время наших отношений успел стать мужем. Причём, что характерно -не моим мужем. А совсем чужим мужем!
Бабушка разволновалась так сильно, что Наташе пришлось  быстро закрыть комп. И заняться бабушкой. Она пыталась встать, размахивая руками,  и лепетала:
   -Наташенька, моя девочка! Почему? Почему он так тебя называл? Миралинда…расскажи мне всю правду!!!
Наталья подошла к ней, и заученными жестами быстро укутала ее в упавший на паркет плед , успокаивая её:
   -Это..Кто-то из его предков - эта Миралинда , Родоначальница, из первых Радзивилов в их роду, какой-то там 14 век. Он ведь был из рода Радзивилов. Собственно поэтому мы …и расстались. Его мать желала только столь же родовитую невестку.
Она приложила не мало усилий, что бы  найти достойную….А не такую, как я! Обыкновенную москвичку!
Бабушка , чуть не плача, с дрожащими , как у обиженного ребёнка губами, спросила Наталью:
   -И нашла?
Наташа и сама удивилась, что и теперь сквозь столько лет, боль и горечь пронзили её, как и тогда много лет тому назад. И глубоко вздохнув , она попыталась» погасить волну»:
   -Бабуль, давай не надо! Знаешь - всё это дела 14-го века, и это  было так давно, что почти что неправда!
Но бабушка не желала закрывать тему:
   -Девочка моя! Бедная моя! Я виновата! Вернее,не я , а то время! То время!!!! Все всего боялись! И друг друга! Молчали и скрывали от детей, потом от внуков всю правду- кто они на самом деле!.Нет ,Наташенька, мне не нужна валерьянка! Не нужен тонометр! Убери! Принеси, скорее принеси ту коробку,
С нижней полки буфета. Помнишь?…она всегда со мной!
   -Бабуля! Тебе плохо! Зачем тебе сейчас коробка со всеми счетами  и рецептами за всю твою жизнь? Ну, очень старыми рецептами!!!? Ну, не упрямься! Вот валерьянка!
Но бабушка упорствовала ,точно какая-то сила вселилась в неё и она продолжила:
   -Наташенька! Скорее,  принеси ту  коробку! Я обманывала тебя! Я вынуждена была обманывать тебя! Я говорила, что храню счета за свет и коммунальные платежи за всю жизнь и , что там старые рецепты просто , чтобы никто да и ты туда не залезла.
Ну, разве я зануда , чтобы ….Я понимала, кому интересно копаться в старушечьих рецептах! Наташенька, принеси коробку!
Я должна тебе показать! Поспеши, что-то мне нехорошо!
Наташа  вышла   из комнаты .Слышно было ,что она что-то отодвигает. Хлопают и скрипят дверцы буфета. Ее бабушка схватилась за сердце и несколько раз  с трудом глубоко вздохнула. Голос Наташи из другой комнаты несколько успокоил ее:
   - Бабуль! Нашла! Господи, бабуль! Ну, вот твои фамильные  драгоценности»- старые рецепты - пожелтевшая макулатура!
   -Выбрось этот хлам, Наташа! Подними, там внизу . В газете…Посмотри внизу подо всем….. – командовала бабушка.
Наташа  вбежала  в комнату со стопкой старинных фото и каких-то документов, а главное со старинным  медальоном.
   -Бабушка! Что это? Кто это?-прошептала Наташа.
Бабушка с нежностью протянула руки к этим фотография,  старинным дагерротипам и положив их себе на колени, протянула руки к медальону. Поцеловала его и приложила в щеке. Наташе на мгновение показалось, что она забыла о Наташе, слово улетев куда-то мысленно. Потом бабушка взяла медальон  и открыла его. Там внутри был женский портрет, старинная миниатюра.
Было видно,  как она счастлива видеть ее:
   -Эти фотографии …это мои бабушки и Прабабушки. Их дагерротипы.
Посмотри, Наташенька! А в этом медальоне  дивная акварель Гау….это она …Она ....Марыся…ангел, ах, фарфоровая Марыся Радзивил….Пра-прабабка твоя Наташенька….тоже из рода тех Радзивилов от 14 века, но  мы - это другая  ветвь….Мы от Миралинды. Даже представить не могла, мечтать не смела, что когда-то смогу произнести это вслух. Мы срослись с нашим страхом навредить словом ; сначала своим детям, а потом и внукам. Да, девочка моя! Ведь мы были после революции «лишенцами» ! Без права на образование и работу!
Наташа, с изумлением рассматривая это свидетельства времени, почти машинально обронила:
    -Ну , да ты рассказывала, как квартиру твоего отца      ….заселили…отца расстреляли.
Бабушка поправила ее:
   -Это называлось «уплотнили». Мама тогда чудом защитила туалет. Пролетарии, заселившие  нашу квартиру в Аптекарском переулке, уже успели выломать ванную комнату…так молниеносно! Толпа - с воем по паркету, с ломами, с топорами ,с таким улюлюканьем! Все мигом размолотила, а потом ринулись
и туалет выбивать! И это на втором этаже  недалеко от центра Москвы! В Аптекарском переулке!
А мама! Моя мама, вот ее фото! Всегда элегантная, в корсете! И по- Радзивиловски  фарфоровая, хрупкая…Встала, раскинув руки, как придорожный крест, у  них, таких страшных , озверевших на пути…у входа в туалет. Мама , как на картине у Делакруа «Свобода на баррикадах», помнишь: отчаянно ,но твердо выкрикнула им всем:« не пущу, уроды!»
А они орали ей:
   -«Нечего барство разводить! «До витру» ходить будем!» Но, представь себе - отступили! Потом сами рады были…А так страшно было, и за мамочку и мне маленькой,  а я думала -  зарубят они  нас ! Тогда и такое, и не такое бывало! Так и жили мы в той коммуналке, без ванны Пока потом на Маяковку- в другую коммуналку не переехали.
Тут бабушка словно спохватилась:
   -Ах! Да о чем я    туалеты, ванны! Прости, Наташенька! Это я от волнения, Наташенька! Не то, совсем не то! Я хочу сказать, что ты, и только ты настоящая невеста этому Виктору.
И его мама так обрадуется, что ты из такого именитого рода !
Напиши ему! Напиши всю правду: о том, что ты из рода Радзивилов, и, что мы иная ветвь от самой Миралинды…Напиши так: «Дорогой Витя!», Нет, лучше так:«Уважаемый ,Виктор!» Нет…
Наташа  просто расплакалась  нелепо и беспомощно взмахивая рукой: ей было и себя жалко,  и бабушку одергивать . тоже жестоко:
   -Витас…Ба! Его звали Витас! Не надо, Ба…не надо! Пожалей меня!
Двадцать  пять лет прошло!
Бабушка , целовавшая в этот момент  медальон с  миниатюрным портретом Марыси Радзивил , акварель работы дивного Гау, вдруг словно осознала происходящее, растерянно опустив руки с медальоном , произнесла:
   -Двадцать пять?  Четверть века…Двадцать пять долгих лет!
Наташа  тихо плакала, сидя на полу у ног бабушки, среди разбросанных старинных документов и фотографий. В комнате  светился только экран дисплея.  На нём  фото  модератора сайта сценаристов и данного конкурса «Триллер»-Степлер с текстом адресованном Миралинде. 

***
Степлер , как всегда нагруженная какими-то аксессуарами для съемок;  старинные веера, бутафорский головной убор типа древнеегипетских фараоновских , полосатых или нечто напоминающее то, что украшало изящную  головку Нифертити ,  сломанный  граммофон, сумасшедшего анилинового цвета боа, для удобство  обмотанное вокруг её шеи , « чтобы руки не занимать». И всякая всячина для антуража, которую она суетливо засовывала в багажник машины . А что не умещалось в салон машины, за рулем которой сидел Геннадий. Обычная рабочая погрузка, которая за многие годы ее проживания в этом доме давно  перестала удивлять соседей, давно усвоивших: «Художница, с неё и не такое станется…»
Наконец, всё умяв и загрузив, она  и сама уселась на заднее сиденье, придерживая боком осветительные приборы, чтобы не сильно болтались по дороге. И, когда Геннадий тронулся с места, с удовольствием открыла нетбук. Ехать  предстояло через центр. А это означает, что впереди пробки, пробки и пробки.
Гена, как обычно за рулем. Она  последнее время очень довольна, что с нетбуком и вставленным Скайлинком ей все пробки не по чём. Так и в этот день, преодолевая московские пробки они едут к известному, супер элитному найт клубу, в котором Степлер должна провести фотосъемки, чтобы осуществить свой арт проект:
   -В этих пробках Толстым и Достоевским можно успеть стать! Так рада, что купила , легкий такой, удобно. А то,… я так давно не писала «для себя». С тех пор , как стали работать , и пошли дела с фотографией.Когда я «выписалась» из сценаристов.
Только заказные статьи, как эта для которой  сегодня нужно поспеть сделать фотосессию.
Геннадий, посмотрев на неё в зеркало водителя, как увлеченно она пишет,  ответил ей:
   -Здорово ты это конкурс придумала…«Вспомнить  самое  жуткое в своей жизни, и сделать из этого сценарий»  Вот и у меня разное крутиться…Но придумывать, ещё ладно…Ну, скажем рассказывать… тоже можно. Но, как ты сидеть и писать?
Ну, нет… Даже в пробке!
Степлер удивилась его наблюдательности:
   -Ты не все трудности перечислил. Ещё слушать или читать! Тоже нелегко порой.
А это ,кстати , условие конкурса: мы все-участники должны читать  друг у  друга все написанное и рецензировать.
Написанное , и рецензировать, оценивать и давать советы.
Только вот ,что странно. Куда-то все подевались. Бур, у него потрясающий триллер получался, но вдруг исчез. Да мало того- текст стёр и не откликается.
Потом совсем умолкла Миралинда. Но её история ещё слишком туманна и откровенно романтична для триллера. Я ей написала об этом. Вежливо, не задевая амбиции автора. Но, быть может она все же обиделась. Потому что тоже не отвлекается.
Степлер подлючила нетбук и нашла свой сайт. Очень обрадовалась , что кто-то , что-то написал новенькое.И от удовольствия воскликнула:
   -А вот и появился Йёльс.О! Он дописал дописал концовку!
Степлер умолкает, читая, что написал Йёльс. Смеется. И опять обсуждает с Геннадием, томящимся в бесконечной пробке за рулем. После прочтения Степлер обсуждала со своим другом , что она напишет Йёльсу в рецензии. Но Геннадий, зная характер давней своей подруги, заметил ей :
   -А мне история очень симпатична. Элегантна …Подумаешь, ведь  Джеймс Бонд сейчас тоже старомоден с его тонкой иронией, но он не стал хуже! Поэтому столько любителей «старого кино» .Не критикуй слишком резко , он ведь, судя по тексту не молод.
Но увидев гримасу на её лице , отраженную в зеркальце, добавил:
   -Да! Уж! Ты язва, и  покритиковать, кого-нибудь у тебя не заржавеет. О…двинулись!
Редкий случай , но Степлер на этот раз на удивление  легко с ним согласилась:
   -Да, мне и самой нравится его синопсис, но для триллера не добирает его история, какая-то незавершенность в ней есть. А главное- неправдоподобно все …с этим переходом по подоконнику. Проход по подоконнику- избитый и затасканный прием! Ну, не сочетается – смрад коммуналки и рыцарство ради чести прекрасной дамы. Нет! Фильма здесь не вижу! Фильма нет!!! Собственно это я и напишу!
О! А похоже это у вас мужская солидарность! А ведь ты с ним и не знаком!Ну, вот ! Опять встали! Опять пробка! В этих пробках и Толстым , и  Достоевским успеешь стать!
Степлер набирает текст с рецензией Йёльса. Как только допечатала, отслала ему.


***
 Йёльс прочитал ее пост с критикой в его адрес , он только что появился на дисплее  компьютера. Он как раз ждал, как будет воспринято его воспоминание-ТРИЛЛЕР, и потому держал открытой эту страничку.
Йёльса  огорчила  жесткость её негативной оценки. Но еще больше его задело то, что  последние годы он жил с сознанием того, что его воспоминания -  память  о тех, кто остался в прошлом имеет человеческую ценность и значимость. И он , как некий архивариус -хранитель и , в сущности защитник их памяти, а значит продолжения их жизни в нем самом. Это было его внутреннее королевство, которым он владел. А оказалось, что он не заметил, как сам оказался никому не нужным и неинтересным прошлым. Лишним, ненужным  в  наступившей реальности, новых, других, и совершенно  чужих ему людей.В задумчивости он подошел к окну и долго смотрел на  окаменевшую автомобильную пробку, эту замершую толпу машин, как дикие животные на водопое, сгрудившиеся и не дающие друг другу пробиться к спасительной  воде.
Это была та самая пробка, в которой застряла и Степлер.
Он оглянулся и словно увидел, как полупрозрачным наложением  на современный интерьер  его квартиры, скользят те, его прежние соседи  по коммуналке. Вот кто-то дерется пьяный, вот соседка в бигудях уныло идет в комнату с чайником. Проплывает сквозь старого Йёльса прекрасная Нонка в полузапахнутом  халатике в высоко взбитой причёске «начёс»,  покачиваясь на тонких «шпильках». Каждодневная её шагистика по длинному коридору коммуналки , круглый год заставленной лыжами, санками , запасенными на весь год мешками картошкии оцинкованными детскими корытцами , в которых когда-то купали  уже выроссших давно детей, но держали в ожидании внуков. Шагистика, эта ее  почти каждодневная репетиция и заучивание походок Мерлин Монро и  особого  завораживающе сексуального покачивания бедрами "От Софи Лорен", почепнутое  на  закрытых просмотрах «заграничного кино»в ДомЖуре, ЦДЛ и других элитных местах того времени. Где было событием появление  нового фильма с участием заграничных звезд экрана.В руках у Нонки , как  всегда - яблоко и книга. Она, репетируя эти роскошные походки , проходя по коридору туда-обратно бесчисленное количество раз , старательно заучивала новые модные имена - Хемингуэй, Экзюпери, Ремарк,Фитцджеральд...,чтобы не перепутать в компании интеллектуалов, куда она -девчонка из Ефремова, так стремится попасть...вернее -стремилась вырваться из этого коридора. А пока металась по нему, как пантера по загаженной клетке в зоопарке.
Йёльс сам почувствовал , что эти зримые воспоминания  пробудили улыбку на его  на губах. По коридору идёт с развёрнутым, как знамя «Кодекс строителя коммунизма»-Эсфирь Давыдовна-призрачный ,плавно тающий перфоманс. И вскоре Йёльс опять остаётся один со соими мыслями.
Йёльс, припоминая прочитанное послание Степлер, с грустью произнес, написаную ею критику в его адрес:
   -Не сочетается -«Смрад коммуналки и рыцарство в честь прекрасной дамы»!Честь прекрасной дамы и…переход по подоконнику - забитый и затасканный прием!»
-А вот мы еще посмотрим, насколько затасканный!- словно огрызнувшись невидимой рецензентке Степлер , пробурчал он.
После последних слов Йёльс резко открыл настежь  окно. Распахнув  все створки окон своей квартиры, он залез   с каким-то отчаянным куражом на подоконник. И попытался  пройти по карнизу и выступам стены дома так, как он сделал это сорок лет тому назад. На мгновение он почувствовал себя счастливым. Ему удалось дойти до открытого окна соседней комнаты, но в последний момент  он всё же …сделал неуверенный шаг и нечаянно  оступился ….и вот он падает, падает, падает с пятого этажа  дома , рядом с которым стоит машина , в которой Степлер и Геннадий обсуждают его историю.
Он лежал на асфальте  ещё живой, стонал. Над ним склонилась какая-то участливая бабка  и спросила его :
   -Милок? Тебя звать-то как?
Йёльс прошептал едва слышно,  силы его таяли.
   -Триллер.... удался…
Застрявшая в этой же пробке «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» распахнула дверцы, выбежавшие врач и мед. брат побежали туда.
Заботливая бабка, мешая им работать, крутилась под ногами и пыталась рассказать им, как – что было. Но всем было не до неё. Но она повествовала, стараясь рассказать , как можно громче, чтобы быть услышанной :
    -Я его спрашиваю; Милок! Как тебя зовут? А он ответил , но так тихо, тихо…По-моему :«Триллер» сказал. Еврей, наверно? Ведь не русская фамилия-то. А мужчина видный…жалко-то как!И кто ж его довёл до такого?

Машина Скорой Помощи и , подъезжающая милицейская, создали дополнительные затруднение на дороге. Среди  машин, застрявших в образовавшейся пробке, и была та машина, в которой сидит Степлер и пишет  на своем новеньком нетбуке. Пишет и не видит произошедшего на улице. Геннадий пристально наблюдавший за всем случившимся, решил не отвлекать ее - просто, чтобы не огорчать, не расстраивать её.
Продолжение следует...