Стихия любви Натальи Мазюковой

Татьяна Дорофеева-Миро
Стихи-Я...
Говорящее название, название-откровение, признание.
Автор как бы говорит: "Стихи - это я!"
На самом деле, что есть поэзия? - Это микромир поэта, свой взгляд на порядок вещей, на сами вещи, взгляд изнутри на  сиюминутное, но повторяющееся в вечности с такой последовательностью и постоянностью, что любой читатель любой эпохи поймет, о чем речь, переживет эту, описанную автором секунду, в своем времени, в своем восприятии. Поэзия - это свой взгляд на чувства. Стихи -  и  есть чувства, переживания.
Стихи-Я ...
Название - предостережение.  Ведь стихи - это эмоции, рожденные в душе, вырывающиеся мощным потоком на бумагу в виде образов,метафор,облаченные в словосочетания, выстроенные буквами и знаками препинания. Это -  стихия.Это освобождение накопленной энергии -  взрыв, водоворот, ураган, которые автор  в попытках усмирить укладывает на бумагу в виде строчек, сковывая этот поток в символы - буквы.
Стихи - это возвышение над обыденностью:
Я с Вами говорю стихами...
Лечу в мечтах за облаками...
(Стихи -Я)

 Стихи - это борьба автора с самим собою, в попытках определить собственное "Я":
Кто я? - Не скажет вам никто.
Застегнуто на молнию пальто.
Зеленый светлый взгляд из-под ресниц,
И руки -  словно крылья белых птиц...
(Портрет)



Стихи - это поиск  истины и света, которое  ближе, чем казалось. Стоит лишь посмотреться в зеркало:

Изумруд хрустальных глаз
Смотрит в зеркало уныло,
Вспоминая то, что было,
Может быть в сто первый раз...
И мелькают мысли цапли...
(Стихи -Я)

А мысли разные. 
Наталья против зла и насилия. Как истинный Творец, она ЗА любовь, созидание, тепло:
Оранжевый закат глядит в окно
Я о любви мечтала сотню раз.
Хочу, чтоб пламень творчества не гас.
Особенность с рождения дана:
Я перед подлостью обнажена.
(Портрет)

Как любого поэта Наталью волнуют  события, происходящие вокруг,волнует судьба своей Родины. Любовь к России переполняет ее:
И сердце мое не вмещает
Былинную русскую святость,
Великой России державность,
Просторов ее необъятность.
Хочу я воспеть Россию.
(Моя Россия)

Но разве может Поэт, признаваясь в любви к стране,  забыть о корнях, о кусочке земли, где вырос -  о малой родине? Так и  Наталья выплеснула необъятную любовь в строки:

Родной мой город!Милый Ядрин!
Тебя прекрасней нет на всей земле!
(Мой Ядрин)

Следует отметить, что стихотворения о малой Родине полны истории, легенд. Они как бы "фотографичны" или даже, "кинематографичны". Как в старом немом кино всплывают странички истории - жизнь древнего города с ярмарками и праздниками, бедами и войнами.Это  кино в лицах,громких именах: Таланцевы, Мордвинов,Волков,Ашмарин...
Весь город Ядрин, как древний, так и современный   -  в стихотворениях Натальи Мазюковой.
Причем это стихи без излишнего пафоса.Они чисты и  откровенны, искренние.

О чем бы ни было стихотворение Натальи, каждая строчка овеяны романтическим флером. Каждая строчка настолько изыскана, что напоминает нежные  лепестки цветка, мягко слетающие с веток весеннего дерева от   дуновения ветерка -  нашего прочтения.
Тонкие кружева стихов Натальи радуют душу. Это те словесные кружева, к которым хочется возвращаться вновь и вновь, чтобы отдохнуть, прикасаясь к ним, отдохнуть от суетного окружающего мира:


Я не звала свою печаль,
Она непрошено явилась,
Закуталась тихонько в шаль,
С поэзией уединилась.
Я не завала свою любовь,
Она нечаянно случилась.
И радужным святым кольцом
Навеки с небом обручилась.
Я не звала свою судьбу,
Она написана в скрижалях.
И посылающий мольбу
Однажды утолит печали...
(Я не звала)

Думаю, книжка стоит того, чтобы заняла достойное место на книжной полке любителей изящного слова.