Золото Инока - В поисках нового пути

Сергей Азин
Пока работал, мне очень нравилось мыть посуду. Мытье посуды - единственная возможность послушать музыку. Так же за время работы мне удалось полюбить общественный транспорт. Общественный транспорт - самое подходящее пространство для видео игр. Уверен, что мне будет не хватать командировок. Междугородний трансфер - самое подходящее место и время для художественных книг. 

Впрочем теперь мне не нужно столь строго ограничивать свой досуг, выискивая лазейки для праздного безделья. Теперь безделья у меня хоть отбавляй.

Прошло всего два дня, а музыка уже осточертела - слушаю одни и те же треки в сотый раз. Книги прочитаны, игры пройдены...

За что еще зацепится?

Можно пойти кутить по клубам и кабакам. Можно уйти в серфинг ящика или сети. Можно смотреть и пересматривать сериалы, да фильмы. Можно возродить позабытые профили в культовых MMORG. Можно вспомнить старых друзей. Можно вспомнить неосуществленные детские мечты. Можно просто убежать на край света. Можно поискать новое дело всей своей жизни.

Можно сделать все, что угодно в надежде убежать от  встречи с самим собой. Можно даже и вправду убежать от себя. Убежать, но не скрыться.

- Почему мне так страшно взглянуть в глаза самому себе? - задаю вопрос в никуда.

- Неужели и правда, за всем этим Я стоит всего лишь пустота? - задаю вопрос глядя в глаза своему отражению.

Отражение молчит и смотрит в мои глаза. В моих глазах лишь пустота - извечная тьма зрачка.

- Нежели правда ... - очередной вопрос ни о чем, обрывает дверной звонок.

За дверью стоит Андрюха - такой же бодрый и веселый, как и в школе.

Андрюха - один из немногих людей, которые не изменяют своим привычкам. Он все так же, как и в школе ходит по знакомым и друзьям без предупреждения и звонка - словно так и не появился в его доме городской телефон, словно нет и не было мобильных, словно никогда не будет сети.

Он все тот же без башенный подросток - выбритая под еж голова, камуфляжные штаны, украшенная нашивками куртка-бомпер поверх майки-алкоголички, армейские берцы. На его плече  все так же болтается дедовский вещь-мешок.

Меня всегда забавлял его внешний вид. Когда то мы даже звали его елкой, потому что его наряд был одинаков и зимой и летом.

Зато в лице Андрей переменился - появилась щетина на лице, начал пропадать задорный блеск в глазах.

- Пройти-то можно, или мне так и стоять под дверью? - поинтересовался он, вырывая меня из оцепенения.

- Да, да, конечно - вырвалось у меня в ответ.

Моя растерянность не удивила Андрея - он уверенно прошел в квартиру и стал разуваться.

Через несколько минут мы сидели на кухне и распивали чай.

- Лена, сказала ты уволился?

- Еще нет - нахожусь в процессе увольнения. Пока взял отпуск для раздумий.

- Ясно - он громко отхлебнул и добавил - Но ведь мосты уже сожжены, отступать некуда?

- Да, обратно фарш не крутится - ответил и улыбнулся.

Андрей не разразился ответной улыбкой и продолжил сухой диалог:

- И с Ленкой вы разбежались по разным углам

- Именно так гражданин начальник - вновь улыбаюсь и добавляю - именно так.

В этот раз он расщедрился на ответную улыбку, но все равно продолжил вести разговор в одному ему ведомом русле:

- Решил чем займешься после увольнения и отпуска?

- Нет - ответив замолчал, помешал ложечкой чай и добавил, стыдясь своих слов - Буду искать себя.

- Не планируешь мигрировать в теплые страны?

- Нет

- А как сына делить станете?

Вместо ответа, мне пришлось встать и закурить. Пройдясь по кухне, решил, что выдержал достаточную паузу и обрушился на старого друга:

- К чему этот допрос? Решил поиграть в доктора?

Андрей молчал.

- Кажется я доктора не вызывал!

- Присядь, успокойся - произнес школьный друг и мы поменялись местами.  Теперь Андрей прохаживался по кухне пуская сладкий дым и выдерживая паузу.

- В общем это все была не нужная лирика - резко начал он - прости что задел за живое.

- Да, ладно - улыбка расползалась по лицу и в душе вдруг родилось желание взять и выговорить все что наболело. 

- У меня к тебе дело - Андрей резко оборвал мои позывы к откровению.

- Слушаю - сказал и закурил.

- Я тут собрался в экспедицию ... - Андрей наконец-то перешел к заготовленной речи.

Суть его речи была проста - он как всегда отправлялся на поиски клада. Для поисков клада у него есть все и заказчик, и снаряжение, и маршрут - нет только людей.

Черным копательством Андрей увлекся еще в школе. А так как он неизменно верен себе, то последние десять лет только этим ремеслом он и живет.

Сначала Андрей прерывал окопы второй мировой, но дело это неблагодарное - конкурентов с каждым днем все больше и больше, а добра лежащего в земле все меньше и меньше. Поэтому он переключился на гражданскую войну, а после и вовсе ушел в белую археологию - капал севера в надежде найти хоть что-то значимое, на месте будущего газопровода. Уж очень это выгодное дело находить артефакты на пути газопровода - там где найдены артефакты строить нельзя, покуда не будет доказано, что других артефактов в земле нет. Скорость подобных исследований разумеется зависела от того насколько газовики заинтересованны в немедленном продолжении строительных работ.  Но и эта песня не длилась вечно - основные газо и нефтепроводы были построены, а желающих покопаться на пути оставшихся стало слишком много.

Пару лет, Андрей пытался продолжить честный труд - перервал родной Урал в поисках останков забытой культуры лесных людей. Народ, от которого остались лишь наскальные рисунки и бронзовые статуэтки - пленил Андрея с головой. Какие мифы и легенды таятся за этими образами спрятанными в глубинах тайги? Изучение этой культуры стало для него делом всей жизни - убежденный историк-националист, даже защитил кандидатскую по истории этих совершенно не белых людей.

Впрочем роман с тайнами горного народа не суждено было длится вечно - финансирование урезали и Андрей переключился на расхищение старообрядческих святынь. Идолы святых и неканонические иконы шли на ура. Порой ему даже удавалось найти в заброшенных селах и скитах золотую и серебряную утварь.

Но и этому делу не суждено было длится вечно - экспедиции в заброшенные уголки Урала и Сибири, окупались далеко не всегда. Что бы расплатится с долгами он начал работать продавцом-консультантом. За этот период своей жизни Андрей сменил десяток контор - торговал туристическим снаряжением, товарами для охоты и рыбалки, навигаторами, металлоискателями, даже велосипедами и тренажерами.

Наверное он бы спился, но нам с Ленкой удалось свести его с одной московской турфирмой, специализирующейся на отечественной экзотике для обеспеченных господ. Сейчас организация коммерческих экспедиций за сокровищами тайги - основное занятие Андрея.

- Итак будем - я, ты, заказчик и ..?

- Скорее всего Игорек - улыбнувшись сказал Андрей и добавил - он у меня регулярно подрабатывает

- Вот это номер... - проговорил, чувствуя как по лицу расплывается гримаса удивления.

- Да он так пошабашить-отдахнуть - сквозь смех процедил Андрей, но затем собрался силами и добавил - Свое дело - это же конский труд, надо иногда выключится и отдохнуть. На море ему не дают покоя звонки и письма, а в тайге нет зоны доступа - там его никто не тревожит. Да и по нутру ему это, он же потомственный охотник.

- А кто заказчик?

- Да какая-то говорящая голова 

- Не понял...

- То ли бизнес-тренер, то ли коучер - живет тем, что богатым людям по ушам ездит

- Современная гадалка шаман?

- Вот именно - Андрей поддержал мою шутку звонким смехом.

За беседой мы и не заметили как стало темнеть. Когда мне пришлось включать свет, Андрей взглянул на наручные часы, присвистнул, взглянул мне в глаза и сказал:

- Ну так что - ты в деле?

- Да, чем я хуже Игорька - тоже не прочь отдохнуть.

- Отлично - выпалил он на ходу, двигаясь к двери

- Свой костюм геолога ты еще не выбросил?

- Все на месте и джинсы и свитер и гитара - добавил пытаясь отшутится

- Главное возьми хорошие ботинки и надежную накидку от дождя - остальное все есть, можешь даже не собирать рюкзак

- Ок

- У тебя какой размер одежды

- Не знаю... Я редко гардероб обновляю

- Это точно - ты же интернетчик, вам положено носить одно и то же

- Да, так же как историкам и геологам

- А рост свой помнишь?

- Метр восемьдесят пять

- Ну вот и славно - сказал Андрей будучи уже по ту сторону порога - выезжаем четвертого в пять утра от варежки.

- Так точно

- Ну ладно бывай

- Счастливо!

Вот так мне удалось в очередной раз избежать мучительной встречи с самим собой. Подготовка к экспедиции захлестнула меня с головой, ни оставив душащей меня пустоте ни одного свободного угла.

Купив ботинки и плащ, вернулся домой и открыв ноут прочитал Андрюхино письмо. В письме было скупое описание маршрута и краткая биография клиента. Информации было край не мало, а знать хотелось так много - до самого отправления мне пришлось рыться в сети, собирая по кусочкам контекст предстоящего приключения.

Путешествие обещало быть незабываемым - сокровища и загадки подобранные черным археологом были самые, что ни наесть настоящие. От прочтенных историй и легенд - захватывало дух.

Работа по изучению маршрута настолько меня увлекла, что тайга даже стала мне снится. В сне видел приятное зеленое море, море говорящее на ветру тысячью голосов, а не ревом бьющихся волн. Мне виделась пьянящая северная сказка.

А ведь еще неделю назад мне снились только бесконечные таблицы - уходящие в никуда столбцы и строки не подлежащих интерпретации данных, в которых скрыта величайшая тайна, увы мне недоступная. Безнадежный труд лишенный цели и смысла - сизифово проклятье.

Как радостно теперь слушать во снах шум елей и кедров, видеть звон горных ручьев, чувствовать тайны серых душой, но добрых сердцем людей. Просыпаться от таких снов настоящее счастье - ведь ты четко знаешь, сколько часов осталось до того момента когда эти сны станут явью.