осень

Василина Тетерева
День приближался к концу. Мокрые тротуары города дышали прохладой поздней осени. Стены домов, обросшие в паутине отвратительного дождя, манили своей готической красотой. Кто бы мог подумать, что через каких то 3 месяца именно такая картина будет присутствовать в городе.
Я смотрела на часы. Казалось, минуты тянутся словно вечность. Холодный дождь брызгами бил в лицо.
«Этот город. Эти улицы. Нельзя видеть больше. А в серых тонах этой осени особенно грустно смотреть как умирают все воспоминания о прошедшем лете. Да и не только лете.»
Автобус. Унылые лица людей, отражавшиеся в лужах. Все давило на душу так сильно, что хотелось кричать.
Я села в автобус. К удивлению он был полупуст.
- Простите, тут свободно? – проговорил хриплый голос за спиной.
Я нехотя кивнула. Незнакомец сел рядом. Это был человек достаточно пожилой, на его очках блестели капли дождя. Он снял их, принялся протирать стекла.
- Не правда ли отвратительная погода?
-да. Холодно.- отрезала я.
-А ведь где- то совсем тепло. Вы бывали в Бразилии?
Девушка удивилась странному вопросу.
- не удавалось. Нет.
- Жаль. Очень жаль. Ах эта страна. Море солнца… ах, все бы отдал чтобы вновь вернруться туда.
«Какой странный незнакомец. Что ему от меня надо.. нет.. я выйду на следующей остановке. Испуганно путались мысли девушки.
- Эта осень. – не отставал незнакомец- выдалась очень неприятная. Не правда ли? Особенно когда о чем то жалеешь..чего то ждешь.
- Да. Верно это так.
- скоро все изменится. Будет совсем иначе. Посмотрите на эти листья. Разве они не жалеют ни о чем? Для них все последнее. Сырая земля. Да и только. А вы? Туман прошлого.. как легко в нем заблудится, а потом ждать когда он рассеется. Нет. Нельзя. Попробуйте уйти из него. И тогда все станет ясно и понятно. Определитесь в своих действиях. Жить в тумане, надеясь обрести прежнее, или жить под лучами нового солнца… А вот и моя станция всего доброго.
После этого случая я долго сидела и думала. Кто этот человек. Откуда он все так точно рассказал. Но после его слов я задумалась. Теперь уже не так больно смотреть на осень. Туман остался позади. Главное сделать выбор. Этот выбор и есть дальнейшая дорога в жизнь.
Тротуары покрылись белым пухом. Промерзшие стены домов выглядели уже не так ужасно. Люди спешили куда-то. На город опускался первый снег…
18 октября 20..