Исповедь офицера

Александр Ахелес
      

      Начну с того, что в моей жизни не было ни одной проблемы. Передо мной жизнь всегда ставила только множество задач. Чем была сложнее задача, жизненная ситуация, тем мне было интересней.
 
     Практических примеров решения этих жизненных, ситуаций я могу из своей жизни привести тысячи, но для этого мне надо писать книгу и поэтому я ограничусь одним примером.

     Я молодой ст.лейтенант, недавно прибывший в войсковую часть и принявший подразделение. Недостатков море, не решённых задач ещё больше. Из этого моря выберу одну каплю, один недостаток - На подвижные и стационарные объекты в которых находились технические устройства, для технического обслуживания полагалось 20 кг спирта. В соединении, где главенствовал генерал, ведущий царский образ жизни и держал всех подчинённых в страхе, был установлен порядок, что моё подразделение получающее спирт, 90% отдаёт, а 10% оставляет на регламентные работы.
 
    "Благие намерения" генерала, в итоге отражались в более частом выходе из строя техники и прочая головная боль, связанная с этим.

     Как решить данную задачу, чтобы получать все положенные 100%? Жаловаться генералу на его товарища, который это делал с ведома генерала? Глупо. Прыгать через голову, обращаться в главк и жаловаться другому генералу? Ещё глупее.  Обращаться в Министерство обороны? Можно. Приедет комиссия и что она, будет проверять? Документацию, отчётность... И всё будет в порядке - в книге выдачи спирта стоят подписи всех получающих его за 100%. Во всех технических журналах есть записи о проведении регламента с указанием израсходованного количества спирта. Опрос выявит что, все получают всё полностью. Почему они будут врать комиссии? Потому, что они дети системы и знают - Первое, что комиссии приезжают и уезжают, а генералы остаются. Второе - в нашей системе не любят "стукачей", в ней положено не выносить сор из избы. Практическая участь "стукачей" незавидная. В - третьих,  чисто животный страх большинства людей, перед властным, жёстким, грубым, мстительным начальником. Итог, вывод комиссии - Лейтенант оговорил генерала, с целью... в связи... Далее служебное не соответствие, а там и до увольнения  рукой подать.
 
     Ну и как можно решить, данную задачу? Как ст. лейтенант может противостоять генералу, да ещё и умудриться победить, выиграть? На первый взгляд задача не решаемая, или как говорят многие люди это ПРОБЛЕМА. Всё так, если не знать систему отношений людей в РФ.

     Как я решил на первый взгляд эту сложную задачу (не решаемую проблему)? До банальности просто. При первом своём получении спирта я, как получил свои 10%, а в журнале выдачи мне предложили расписаться за все 100%. Я, отказался это делать и сказал, что распишусь только за то, что получил.
 
      Далее события происходили за кадром, т.е. мной не видимые, но предполагаемые - был телефонный звонок генералу от товарища, с докладом о данном невероятном случае. Генерал в бешенстве позвонил моему непосредственному начальнику, говоря армейским жаргоном "отодрал его" и приказал поставить своего подчинённого на место. На следующий день, подполковник вызвал меня к себе. Беседа длилась долго, но ответ мой был такой же. Бедный подполковник, тоже покраснел, вспотел, так как понимал, что ему будет за невыполнение указания генерала.

     Далее события развивались следующим образом. Через несколько дней состоялось совещание  офицеров руководящего состава соединения, которое проводилось один раз в неделю. На этом совещании генерал поднял меня и у нас состоялся следующий диалог, который я приведу ниже, уберу из него мат генерала.

Генерал - Ну, что гнида, говорят, ты не хочешь расписываться за получение спирта?
Лейтенант - Товарищ генерал, моё воинское звание не гнида, а лейтенант, прошу вас обращаться ко мне по званию.
По поводу росписи за спирт вас ввели в заблуждение. Я хочу расписываться за спирт.
Генерал - Хрен с бугра, тогда какого х... ты не расписываешься!?
Лейтенант -Товарищ генерал, моя офицерская честь не позволяет обращаться к вам,  как это делаете вы. А, расписываться я хочу и буду за столько, сколько получу.
Генерал - Мразь, сучье племя, ты будешь расписывать за столько, за сколько я тебе скажу.
Лейтенант - Товарищ генерал, нет! Я буду расписываться, за столько сколько получу, а не за то, что вы скажете. Если желаете, что бы я выполнил ваше указание, то отдайте письменный  приказ, который я неукоснительно выполню.
Наступила пауза. Генерал растерян и не может собраться с мыслями, так как гнев, злость мешают ему это сделать. В зале гробовая тишина. Пауза длится около минуты, генерал понимал, то, что надо, что - то сделать с этим лейтенантом, здесь и сейчас, но не мог придумать что и в итоге благодаря своему опыту, принял верное решение и дал команду - садись! Я ответил - есть, и сел. Далее всё шло по обычному сценарию. Генерал дал слово начальнику штаба и тот...
     В итоге я решил эту сложную задачу и стал получать все 100%. Испугался ли генерал лейтенанта? Конечно, нет, но он испугался системы, сбоя отчётности. Была ли месть со стороны генерала? Была. Но эта месть, лишь ставила передо мной другие жизненные задачи, которые я решал. Перед генералом и мной стояли две противоположные задачи. Его задача уволить борзого лейтенанта, моя задача не дать такого повода товарищу генералу. Эту задачу я тоже решил, прослужил четверть века, дослужившись до старшего офицера и уволился  по собственному желанию, используя сокращение кадров проводимые в ВС. РФ.

      В моём коллективе и соединении некоторые офицеры называли меня молодцом, другие не пуганным идиотом или дураком и т.д. и т.п.  Многие стали меня бояться, другие уважать, третьи... т.е.  всё как в обычной жизни. Данные отношения, я так же использовал, при решении задач, стоящих перед моим подразделением.

     Это не вымысел и не моя бравада, это мой образ жизни. Я просто не понимаю, как офицер, может бояться старшего начальника - психически больного человека... Если, офицер боится генерала, как же он сможет не бояться врага, смерти? К сожалению, в прошлом, настоящем, будущем, были, есть и будут офицеры, которые не обладают истинным духом воина. Истинный воин должен знать не только физические, материальные, технические... возможности внутреннего и внешнего врага, но и знать его психологию. Что бы познать психологию врага, воин должен познать сам себя. Познание себя, это самая сложная задача, стоящая перед любым человеком.