Мой детский друг

Евдиния-Я
Из всех развлечений при работе на компьютере, кроме работы я признавала только игру "Герои!!!".
Но мало - помалу она мне стала надоедать, вот тогда сын и завел для меня страничку в "одноклассниках",
тем более что у меня появилась цель.
Цель довольно важная - разыскать своего "детского друга".
Мы родились с ним с разрывом всего в один день
Дружили с первого класса.  Жили в одном доме, играли в одном дворе, нас вместе ругали и наказывали за проделки, правда это не помогало. То мы мастерили плот и уходили в плавание по озеру (не умея плавать) и нас чудом спасали, то мы чуть не устраивали поджег сараев, где жители нашего дома хранили керосин для тогдашних примусов.
Устраивали приюты бездомных кошек... да мало ли дел у тройки увлеченных людей семилетнего возраста (правда мой брат был младше на год)
В школе мы сидели за одной партой, были очень дружны, Сергей носил мой портфель не обращая внимания на насмешки сверстников.  В учебе у нас была одна проблема - нам было скучно, в школу мы пошли умея и читать и считать (тогда это еще не было нормой). Поэтому переписывались, сидя  локоть к локтю.  Дабы тайна нашей школьной переписки не досталась никому, Сергей изобрел шифр и мы переписывались шифровками.
После первого класса семья Сергея переехала. Мы продолжали общаться только письмами.
Письма приходили часто, половина текста обычно была нормальной, вторая зашифрованной. Но вот беда - я потеряла листок с шифром и о чем писал мне все последующие годы друг не знала, выспрашивая его исподволь, но так и не сознавшись, что половина письма для меня оставалась шифровкой.
Классе в третьем его семья приезжала в гости, мы встретились, снова играли вместе, и они снова уехали.
Мы переписывались до выпуска из школы.  Письма - обычная болтовня двух друзей - "а ты знаешь, что дельфины разговаривают...где какая рыба и почем"
Я поступила в институт в своем городе, Сергей поступил в КИИГА. он присылал фотографии Киева, рассказывал о соседе по комнате - принце из какой- то африканской страны, о буднях мальчишеского факультета.
На его 18-летие, я выслала Сереге подарок - 18 сосок-пустышек на голубой ленте. Он рассказывал какой фурор вызвал этот подарок у сокурсников. До самого выпуска эти пустышки орденской лентой висели над его кроватью.
Я получила в ответ духи "Сигнатюр" - царский по тем временам подарок от студента студентке.
С братом мы ехали в гости к тетке в Питер, Сергей приехал к нам на встречу. Мы болтались по зимнему городу, ели мороженное и замороженную сливу. Серега уговаривал меня перевестись в КИИГА, но мне нравился мой факультет.
Вскоре я вышла замуж, Серега женился и у меня и у него родились сыновья, практически ровесники, мы продолжали переписываться.
Его жена Тамара и мой муж, тоже Сергей, не были против нашей дружбы. Так продолжалось много лет.
Потом мой и его разводы, практически совпавшие по времени, на какое-то время прервали нашу переписку.
Я перестала получать от него бандероли с письмами - Сергей уходил в плавание на полгода и более и не имея возможности высылать письма писал их в тетрадь, по окончании плавания он высылал мне тетрадь за весь период.
В жизни стало чего - то не хватать. И когда письма возобновились я была несказанно рада.
Однако, вскоре пришло скупое письмо с извинениями - новая жена поставила условие - душа Сергея также принадлежит ей, поэтому переписка должна быть прекращена.
Мы переписывались более четверти века.
И еще на долгие годы он исчез из моей жизни.
А тут он начал сниться. Это был январь 2009 г. Настойчиво, словно желая что - то сказать. Меня это беспокоило, и когда появилась такая возможность я начала его искать. Я искала в выпусках КИИГА, в морской братии, в городках которые помнила по адресам, что он там жил..
Но он женился на молдаванке и после разрухи в стране оказался живущим за границей.
Наконец,  где-то к апрелю я нашла в инете его родную сестру, которая и поведала, что с января Сергей лежал в коме и недавно умер у себя в Молдавии. Ничего не известно потому что его новая жена оборвала все связи с родственниками и друзьями и даже свидетельство о смерти они не могут получить, правда его мама уже была не в состоянии осознать свою потерю.
Пустота в душе от потери настоящего детского друга наконец-то приобрела очертания полного круга.
А я так и не узнала, что же хотел сказать мне Сергей, находившийся почти полгода в коме на чужбине, легко, словно мы и не терялись, нашедший мою душу и общавшийся со мной в моих снах.
И самое печальное, что я так и не узнала о чем более 25 лет писал мне мой друг на второй половине письма, где мелко были выведены значки шифра,
придуманного им еще в 7 лет!
(Фото. Питер, январь 1975)