Я не писатель, я Читатель!

Ирина Соцкая
Моя писанина по умолчанию не может быть никому интересна, так как содержит исключительно жалобы на несостоявшееся и другую досадную метафизическую муть. Закономерный в этом случае вопрос: «нахрена тогда?» я, с вашего позволения, укомплектую мудрым ответом: «чтобы было» и «потому, что без — невмоготу».
Следующий закономерный вопрос: «зачем совать такие поистине без-ценные словеса под нос случайным читателям?» украшу универсальным ответом: «не знаю» и шепотом-довеском: «а вдруг хоть упаковочка кому приглянется?...»
Но и это не обязательно!
Я, безусловно, не писатель, зато — вполне, по-моему, состоявшийся качественный Читатель!

Читаю. Читаю. Читаю… Почти везде, почти всегда.
Читаю, скрупулезно проживая чужие интересные жизни.

Очередной автор сообщает: «Прошло полгода.» И я верю, что упомянутые им полгода было действительно разумно заархивировать в это вместительное словосочетание. Что мне совсем не обязательно всматриваться в каждый, составляющий эти 6 месяцев, день, а следует просто мысленно состарить героев, их заботы и себя саму заодно на 180 дней, на 4320 часов или огромное количество минут, которые даны благословенным автором только для того, чтобы, наконец, отпустить задержанное дыхание и наполнить легкие новой порцией свежего воздуха для очередного погружения в искрящийся событиями чужой водоворот, так покладисто сделавшийся и моим тоже.
Понимание того, что в реальной жизни мне бы пришлось все это время засыпать и просыпаться, дышать, смотреться в зеркало, варить кашу или, чего доброго, смотреть телевизор, настолько поднимает в цене это гениальное «прошло полгода», что я снова и снова благодарю Бога за то, что «СЛОВО БЫЛО», есть, и, надеюсь, будет продолжать БЫТЬ.

А еще у меня есть замечательное неоценимое иррациональное право ВЫБИРАТЬ участников книжных событий, частью которых я добровольно становлюсь.
Главные критерии выбора: их способность влипать в мистические истории, управлять фантастическим происходящим (каждый раз честно удивляясь, как у них это получается), быть демиургами собственных миров, под завязку наполненных вполне реалистичными ароматами хорошего кофе и нереально красивыми декорациями в виде дружелюбных городов вкупе с их окрестностями. Где мне тоже — самое место!

Обычно я сижу на каком-нибудь плече Главного Героя маленьким симпатичным бескрылым чертиком, наслаждаюсь видами и даю ему дурацкие (это — обязательно!) советы. И восторженно хлопаю в ладоши, когда мой Герой им следует, даже если в итоге мы с ним по кепку увязаем в новых недоразумениях, именуемых «интересная жизнь».

Я не знаю, чувствует ли этот, всякий раз чудесно прорисованный, персонаж мое топтание на своем плече, но точно знаю, как он меня называет: «мой внутренний голос». Не больше, не меньше. И меня вполне устраивает эта роль — роль безответственного советчика, наблюдателя, сожителя и сопереживателя, выживающего при любых сюжетных раскладах только для того, чтобы открыть новую книгу и устроиться на плече (а то и шее) иного Героя, характер и мировоззрение которого я выберу как новое платье, идущее к моим, уставшим от бесцветной реальности, глазам.

Итогом всему становятся, как правило, устойчивые, роскошные, мысленно сотворенные, памятники-колоссы гениальным авторам, все-таки сумевшим раскрасить мою монохромную жизнь.
И: да здравствуют они и ныне, и присно, и далее по тексту!