ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.
Картина 1.
В рубище, спецодежде и кто во что горазд из-за кулис выползают низшие классы, потягиваясь и зевая, грустно подвывая, вроде бурлаков на Волге... просят пива и продолжения «Дом-2», «Голые и смешные» и «Камеди-клаб».
В основном, безмолвствуют, каждый обмотан цепями из китайского металлозаменителя, но НЕ СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ. Выдают синтетическое пиво в банках. Все в основном довольны и слоняются в ожидании зрелищ.
……………………………………………………………………………………………………..
Отдельные персонажи пытаются произносить речи.
………………………………………………………………
Первый, молодой нищий поёт, потягиваясь и почесывая живот:
*
Эх! Выпил вчера я с дружками не мало….
в телеке фильм посмотрел – "Адмирала"….
в нём благородиев было навалом –
супергалантны, гламурны, нежны…..
пусть нами правят, такие нужны!
Второй нищий, парикмахер с Хрещатика, приглаживая ладонью и без того припомаженный чубчик:
*
Я с высоты плюю на них,
на эту чернь дворовую.
Нашел (завидный я жених)
дворяночку махровую.
Пусть, не красавица она,
(все время дико бесится),
туда, где склока и война,
несём мы околесицу.
Невеста – голубых кровей,
и в каждом предложении
утопит быстро всех людей
в ругливом извержении.
.................................................
Нищая бабушка в зипуне 1962 года издания, полноватая от плохой пищи, охая и ахая:
*
Нам теперь пенсии не увидать,
кто доживёт до шестидесяти лет?
Будем безропотно, скромно молчать,
хоть двадцать лет мы не ели котлет.
Выходит юродивая. Босая, с нимбом над головой, в красном сарафане, когда поворачивается в профиль или задом видны крылья из куриных перьев, из-под сарафана выглядывает волчий хвост.
……………………………………………………………………………………………………..
Ария юродивой:
*
Зовут меня ДУРой в народе.
НО! Это совсем и не так.
Я добрая по приРОде,
И муж мой тоже ДУРАК.
ДУ – духовности нам отвалило,
РА – лучом осветило Светило,
К – из Космоса спущен на двух
КОСМИЧЕСКИЙ СОЛНЕЧНЫЙ ДУХ.
Подтягиваются ходоки из окрестных выселок и хуторов. Пасторальные пастушкИ и пастУшки, с соломинками в растрёпанных головах, деревенские простушки и небритые мужики в исподнем, с пёрышками в чубах и неискоренимым (хотя и приглушённым чесноком) запахом вчерашнего перегара. Подчёркнуто раскованы, поэтому у некоторых ширинки не застёгнуты. «Сельская антилихенция» представлена бабушкой-колхозницей старой закалки, напевающей весёлые частушки времён «развитого социализма», и непонятной пузатой личностью, похожей на ожившего кулака времён НЭПа, проповедующей на селе идеи «разумного эгоизма».
Вперёд выходит самодеятельный ансамбль «Сельские лицемерики», поют на мотив «бульканья белья в котле моей бабушки»:
*
В село понаехали тролли,
резвятся на гумнах, на воле,
мешая нам пить и плясать,
в сельпо загнила колбаса,
и польта потраханы молью.
Давайте изловим троллЕй,
и врежем-ка им звездюлей,
и будем-ка петь и плясать,
и всяко себя прославлять,
жить станет в разы веселей!
…………………………………………………………………………………………………….
Радостно поют и танцуют по-всякому, оживляя унылую картину стояния на коленях городских экс-гегемонов, которые слушают, раззявив рот и побрякивая простыми цепями из китайского металозаменителя.
В толпе шатается юноша-промоутер, живая реклама, время от времени выкрикивая: «Налетай! Покупай!» и сующий в руки прохожим рекламные листовки. Он окрашен серебрянкой, как «гуттаперчевый мальчик», на голове ушки мышонка Майти Мауса, на ногах – облегающие колготки в жёлто-чёрную полоску от Билайн, на шее – шина от авто Рено, в левой руке – мисочка с колбасой из сои и сала, в правой – листовки с предложением поставить пластиковые окна.
Печально поёт:
*
А у нас разорили колхозы,
Коноплёй зарастают поля,
Тятька редко бывает тверёзый,
Мамка гонит его кобеля.
Мамкин хахиль ругается матом,
Попивая из банки пивко.
К вам припрётся, грозя плагиатом,
И по фене обложит легко.
Отсидел, заполошная рожа,
Ваши рецки ему нипочём.
Расхреначит элитную ложу
Пролетарским простым кирпичом.
Выходит барышня-стукачка, глаза бегающие, одета неприметно, ничем не отличается от народных масс. В толпе шмыгает Грубер Коекакериус, главный лироносец-стихоплёт, набираясь сюжетов и сплетен.
…………………………………………………………………………………………………….
Ария стукачки:
*
На стукачей всегда есть спрос –
себя элите предложу я.
Пишу любым любой донос,
и клевету рифмуя,
всегда готова заложить
любого стихоплюя.
Появляется одинокая фигура Диссидента, в шляпе, дырявом плаще и в маске. Он залазит на ящик из-под пива и произносит речь, обращаясь к народу.
……………………………………………………………………………………………….
Диссидент:
*
Слушай, народ!
Разве ты – идиот?
Свобода – лишь на словах,
Правит индюк Маг-и-Нах.
Разум с рожденья дан,
Но в головах туман…
Хватит терпеть произвол,
Пить пиво, смотреть футбол…..
……………………………………………………………………………………………………..
Барышня -стукачка подбегает к важно шествующему Груберу Коекакериусу и громко шепчет ему на ухо:
*
Мой господин, послушай бунтаря!
(И как их носит матушка-земля!)
С пути сбивает тихих стихиреев,
В лице Вождя позорит Стихирею!
……………………………………………………………………………………………………..
Грубер Коекакериус громко свистит, на его свист на площадь является отряд упитанных полицейских, лица лоснятся, на брюшках лопаются мундиры от Юдашкина.
……………………………………………………………………………………………………..
Грубер Коекакериус обращается к полицейским:
*
Что вы рты разинули, дубины?
Ишь распелся тут – каков нахал!
Живо, в каталажку увести скотину –
Чтоб его я больше не слыхал!
…………………………………………………………………………………………..
Полицейские, вальсируя с дубинками:
*
Айн-цвай, айн-цвай, айн-цвай-драй-полицай!
Мы не ловим мошенников, ворОв и бандитов,
У нас более важных делов, завались!
Мы таких террористов, бунтарей-эрудитов,
Отловили с пяток иль с десяток, кажись.
Айн-цвай, айн-цвай, айн-цвай-драй-полицай!
Коли ты миллионы украл – знать, успешный.
Нет, крутых не обидим ни в жисть!
А тебя мы повяжем, конечно, болезный –
Руки за спину, быстро пошёл и заткнись!
……………………………………………………………………………………………..
Скручивают Диссиденту руки и волокут его в каталажку под радостное улюлюканье толпы, которая продолжает мирно пить пиво и развлекаться, кто как может.
Картина 2.
Кладбище. На кладбище всё спокойненько. Вечереет. После заката собираются на тусовку толпа готов, сатанистов, вервольфов и прочих мистериков и эзотериков. Одеты во всё чёрное, кое у кого на одежде изображены черепа и скелеты, ногти и губы выкрашены чёрным. Держат огромного паука и обматывают себя паутиной. С восходом Луны начинаются вочьи повизгивания и завывания ликантропов.
Крупный, волосатый Вервольф поёт о своих мечтах:
*
Вот пришло такое время
Гайкой стукнуло мне в темя -
Человек соседу волк.
То я был овцой – ботаном,
А хотелось быть паханом.
В этом вижу толк.
Вижу я себя внатуре
В Куршевеле в волчей шкуре,
Средь своих волчиц.
Жру там суши, мясо, туши,
И не надо гнать про души,
Хари - вместо лиц.
……………………………………………………………………………………………….
Из толпы выходит барышня, похожая на певицу Руслану, а-ля готика, с нагайкой, истошно поёт своими чёрными губами, дико приплясывая:
*
Иди ко мне волчара, люби и не бросай,
За это ты, волчара, получишь каравай.
А если ты, скотина, откажешься любить –
Мечами и ножами начну тебя рубить.
Своею серой шкурой ты в душу мне проник,
Но если мне откажешь – пойдёшь на воротник.
Картина 3.
На площади продолжаются народные гуляния и посиделки.
……………………………………………………………………………………………………
Из толпы выделяется колонна в чёрном, слегка розовеющем: чёрные футболки с черепами и бабочками, принтами, а также с огромными кровоточащими сердцами, проткнутыми стрелами, чёрные или розовые леггинсы или джинсы, чёрные прямые волосы с фиолетовыми или розовыми клочками и бантиками. Пирсинг у всех во всех местах. Бросаются в глаза яркие татуировки кровоточащих сердец, проткнутых стрелами. Гендерных различий не обнаруживается, взгляды подведённых чёрным, бирюзовым или розовым глаз, отрешённые, печально-грустные, у некоторых возбуждённо-влюблённые. Представители молодого поколения – типа эмо.
…………………………………………………………………………………………………….
Захлёбываясь от эмоций, поют в уныло-любовном экстазе:
*
Мы были с тобою ботанами,
Очкастыми пофигистами,
Но мода пришла иностранная –
И стали мы «нонконформистами».
Чужое напялив обличье –
Красивые мы обезъянки!
Панков чуть-чуть приличней,
Мы миленькие под-панки.
У нас, emo-girl, дорогая,
Моднячий супер-прикид,
Сердца мы свои разрывая,
Плодим и плодим эмо-вид.
Пускай, вся вселенная треснет,
На это нам болтик забить!
Мы дивною эмо- пестней
Всех будем грустить и любить!
Появляется группа бритоголовых бонхедов, в чёрном, с кельтскими крестами и фашистскими атрибутами, при виде которых эмо разбегаются в разные стороны. Из толпы бонхедов выделяется агрессивного вида певец «белого рока» со свастикой на бритом лбу:
*
Я озабочен,
Очень,
Очень!
Чистопородностью народа.
Ведь от пришельцев,
Между прочим,
Изрядно портится порода!!!
Я затрудняюсь
Маюсь,
Маюсь
Их различать по голосам!
Даёшь клеймо на лбу
Уродам!
Иначе я набью им сам!!!
……………………………………………………………………………………………………
Раздаются одобрительные крики, скандируют:
«Пиво, сэкс и драки»! «Пиво, сэкс и драки»! «Пиво, сэкс и драки»!!!
Притопывают мартинсами и гриндерсами, вскидывают руки в нацистском приветствии.
…………………………………………………………………………………………………….
В разгар веселья появляется небольшая группка огромных скин-шарпов в огромных берцах с ярко красными шнурками, завязывается потасовка.
……………………………………………………………………………………………………..
Народ болеет то за одних, то за других, в зависимости от того, кто побеждает, делает ставки и подбадривает дерущихся.
……………………………………………………………………………………………………..
Полиция не вмешивается.
……………………………………………………………………………………………………..
В конце-концов скин-шарпы разгоняет неонациков увесистыми поджопниками. Зрелище заканчивается, зрители вздыхая и обсуждая происшедшее, с сожалением расходятся, поругивая шарпов.
Появляется толпа брутальщиков, гендерные различия стёрты, одеты подчёркнуто просто, чтобы сойти за своих в обществе бандитов, подонков и прочих преступников. Однако не принадлежат к народу, просто переодетые любители и собиратели грязи для князей. Многие – бывшие, настоящие и потенциальные пациенты Великого сиятельства и знахаря – Маг-и-Наха. Делают неприличные знаки, невнятно ругаются, кривляются, посылают друг друга и окружающих «нах» и ещё дальше, разрывают тельняшки, демонстрируют тату и гениталии, поворачиваются к публике задом и одновременно снимают штаны, демонстрируя нижеспинье.
……………………………………………………………………………………………………..
Поют остервенело, уверенно, хором:
*
Элитные мы легионы,
Презренья и злобы полны.
Идём мы в народ за словом,
Адептами новой волны.
Слова подбираем с помоек –
Чем слово будет грязней,
Тем больше головомоек
Устроим для добрых людей.
Не дремлют враги матерщины,
Цензура, мерзавка, не спит,
И в нашей крутой бредовщине
Все перлы она зазвездит.
Мы люто клеймим моралисток,
И всех посылаем мы «нах»,
И тех, кто сердцем неистов
Зовём мы к себе, в «Альманах».
………………………………………………………………………………………………….
Прихрамывая, появляется Князь Кошкин. Тихонько напевает из Щербакова:
*
вот тебе, бабка, Юрьев день,
вот тебе, шапка, твой бекрень,
вот тебе, друг степей и джунглей,
твой бюллетень, пельмень, женьшень...
Пытается вникнуть в происходящее действо и уже открывает рот, чтобы высказаться о чём-то....
…………………………………………………………………………………………………….
Из толпы брутальщиков выскакивает Стройная Фигура в сиреневом купальнике, упирает руки в боки, сплёвывает, показывает пальцем на Князя Кошкина и настойчиво требует, чтобы он снял штаны. Князь непонимающе моргает глазами, краснеет и смущается, на всякий случай прикрывает руками эпицентр своего организма.
…………………………………………………………………………………………………….
Не добившись от князя Кошкина стриптиза, Стройная Фигура непонятно и витиевато ругается на олбани и даёт пинка Князю Кошкину. Это служит условным сигналом, и все брутальщики дружно набрасываются на поверженного Князя, топчут его до изнеможения и полного исчерпания запаса всех мировых ругательств.
……………………………………………………………………………………………………..
Наблюдающие за картиной граждане Стихиреи хихикают, аплодируют, визжат от радости и наслаждаются бесплатным зрелищем.
КОНЕЦ ВТОРОГО ДЕЙСТВИЯ.
АНТРАКТ.
иллюстрация из статьи У. Хогарта «Анализ красоты»
с сайта http://scilib.narod.ru/Other/Hogarth/Beauty.html
продолжение
http://www.proza.ru/2013/09/16/744