Опера снобов, действие 1

Троянда
Либретто оперы-буфф в стиле либерализма и капреализма, в 3-х действиях и 10 картинах.

   АВТОРЫ: Ксения Виниченко, Молли Гарднер, Маня Тихая, Елена Гусельникова, Ирина Травкина 69 69, Князь Кошкин, Троя 7, ......
   ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

   Великое сиятельство – Маг-и-Нах, самопровозгласивший себя Великим сиятельством и Великим знахарем. Придворные дворяне:
   Их Сиятельство – Нах-и-Нах
   Их Подсиятельство - жена Их Сиятельства
   Их Светлость – Нуф-и-Нах
   Их Подсветлось – жена Их Светлости
   Их Высочество – Ниф-и-Нах
   Их Подвысочество – жена Их Высочества
   
Борцы с быдлогопами:
   Граф Дракула – известный вампир, обогащающийся за счёт жертв, садист-рецидивист.
   Салтычиха – крутая дворянка, ненавистница дворовых девок, садистка-рецидивистка.
   Бэтмен – спаситель голубокровных девиц
   Коза-Ностра-Дамиус – бормотатель предсказаний, которые расшифровать могут только избранные.
   знать разных мастей
  придворные стихоплёты-лироносцы
  глава стихоплётов-лироносцев Грубер Коекакериус,
  стихоплёт-отсиденец Загрядовский-Баринов
   разнообразное быдлогопы, офисный планктон, слуги, юродивые, сектанты, тролли, клоны и пр.
  Князь Кошкин, Розовая блондинка, Маркиза Ангелов, барышня-стукачка, Диссидент и другие эпизодические лица.
 
   ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.

 Картина 1.
 
 Действие происходит в Стихирее - небольшом государстве в государстве.
  Вечереет.
  На балкон дворца выходит самопровозглашённое Великое сиятельство - Маг-и-Нах (не путать с Моно-Махом).
 Взор его полыхает огнём, борода до пояса, ярко оранжевая, тщательно расчёсанная и разделённая на три равных части.
  Произносит пламенную, обличительную речь перед зеваками.
……………………………………………………………………………………………………
     Великое сиятельство - Маг-и-Нах:
*
     До нас дошло на третьи сутки,
     что кое-кто в низах решил,
     что может думать, как захочет
     не так, как я им разрешил!
     .......................................
     Стихия бездарей, подонков и мерзавцев,
     прибежище ужасных наглецов,
     здесь только я, Великий, возглавляю
     когорту избранных Великим мудрецов.
     Поэза только нас пустила в гости,
     пегасы наши лучше и тучней,
     мы вам с верхов бросаем
     стихо-кости,
     и мы устроим вам большой-большой Помпей!
     Вы – плебс, вы – чернь!
     А мы – аристократы,
     и кость у нас слоновьей белизны,
     мы – Белой Истины адепты и солдаты,
     а вы все есть – исчадья Сатаны!
     Куда ни глянь –
     низкопородных племя…
     Аминь!
    
     Обращает внимание на фотокорреспондента, желающего сделать исторический снимок.
          Эй, ты!
     Схватить его!
     А ну-ка паспорт покажи!
     Тебя я не боюсь,
     ведь в наше время,
     тебе не влезть в
     ГУЛАГ моей души!
     А в ней бушует
     пламя, как в вулкане,
     огонь священной ненависти к ним!
     (Ну к тем,
     кто в дьявольском канкане,
     клонируется и троллячит, блин!)
     .................................................
    Опять обращается к зевакам.
    ..................................................
     Народ!
     Поверь, настанет время –
     в четверг, когда пройдут дожди…
     Орёл взлетит!
     ……………………………………
     И так обгадит стихо-племя…
     Ты только жди…..
     жди....жди.....
Картина 2.

  С чувством глубокого удовлетворения Маг-и-Нах отправляется в покои дворца.
  Великое сиятельство один в кабинете, смотрит в зеркало, доволен своими действиями по стукачеству Самому Самому Главному на супротивцев-простолюдинов, которых он давеча материл почём зря, но они в ответ осмелились его высмеять в народной песне протестного содержания.
  Напевает, пританцовывая в позолоченных пуантах.
 
   Великое сиятельство - Маг-и-Нах:
*
   Но преподал я всем науку -
   Я вам не хам-простолюдин,
   Чтоб в модерацию без стука
   И челобитной заходить!
     От гнева мигом я немею!
   И чтоб достойный дать ответ
   (ведь сам ругаться не умею)
   собрал дворянок высший свет.
   Пускай ответят дружным скопом,
   обматюкают, дав понять,
   что мы всегда на быдлогопов
   стучим и будем впредь стучать!
   И чтоб они в ответ молчали,
   (нас ангелы несут, их – бес!),
   стучать мы будем, как стучали
   и заносить всю чернь в ЧС.
 
  Улыбается, довольный и удовлетворённый, излучая святость и уверенность.
  Появляются приближённые Маг-и-Наха, придворные подхалимы, поют хором:
*
   Достоин только восхищенья,
   Твои слова для всех - закон!
   Владеешь даром обольщенья:
   У нас поклонниц – легион!
   Ты обложить умеешь матом,
   Мы всё прощаем: ты ведь – Бог!
   И все довольны результатом –
   Из нас ругаться каждый смог.
   Когда нам пишут комментарий
   Иль рецку в вежливых тонах,
   Мы пишем: «Милый пролетарий!
   Мы посылаем тебя «нах»!» 
   
Картина 3.

 Бал во дворце, собираются придворные Нах-и-Нах, Нуф-и-Нах, Ниф-и-Нах с жёнами, фаворитками и прочими дворовыми дворянами, поют хором:
 *
   Не кочегары мы небритые,
   Не слесарЯ, не токарЯ,
   А мы дворяне родовитые,
   С благоговеньем говоря!
   Мы не училки вам презренные
   И не инструкторы пловцов,
   У нас во всех аортах с венами
   Кровь голубая налицо!
   
  появляются VIP-дамы в пеньюарах, Здесь crescendo. Кордебалет пляшет канкан и прочие зажигательные придворные танцы.
 
  Поют хором:
*
   Да, не кухарки мы, не нянечки,
   И мы не сеем, и не жнём… да-да!
   А мы дворяночки и панночки,
   Мы в пеньюарах прынцев ждём.
   Пускай моя пра-пра-пра-бабушка
   Дворовой девкою была, да-да,
   Но ведь её своим вниманием
   Не обделяли господа.
   А потому и я дворяночка,
   Глядите здесь, глядите там, там, там, там…..
   Я VIP-породистая панночка
   И трактористу я не дам! не дам, не дам!

   Солируют Их Светлость с Их Подсветлостью.
  Их Светлость, поёт:
*
  Мой дед трактористом в станице работал,
  но как-то его поразила икота,
  и вот перед тем, как смиренно почить,
  он к тайне семейной меня приобщил.
  Под страшным секретом узнала семья,
  Что Меньшиков Сашка наш предок, друзья...
  Пусть злобно клевещут, что он из простых,
  но я им не верю, плюю я на них!
  Зовусь я Их Светлостью, Пупко-Овсеев,
  и всем я известен, конечно, в Рассеи.
  Их Подсветлость, в тюрбане, поёт:
 *
  И я по кровям непростая совсем –
  моя пра-пра-бабка попала в гарем
  и хоть не одна была она там,
  но предок мой точно – паша иль султан!
  Дуэт Их Величности с Их Подвеличностью.
  Их Величность поёт:
*
  Мой предок, конечно же, тоже не прост –
  он деньги ссужал ихним светлостям в рост,
  С тех пор мы не просто какие-то там,
  а "фон" перед Ростом добавили нам.
  Их Подвеличность:
*
  Моя прабабуся у пана служила,
  и был он известный повеса-кутила.
  Под каждую юбку он лез, не таясь,
  От этого бабка моя родилась.
  Их Высочество:
 *
  Мой предок был кумом самой Анны Шерер -
  фон Хрюк по отцу и граф Нулин по матери.
  В роддоме меня подменил акушер
  Верните монархию, долой демократию!
………………………………………………………...
 Их Подвысочество:
*
 Я – из древнего рода Недопупенко-Сальсов,
 И Вильгельм второй в корнях затесался.
 Ежель кто усомнится в древности рода –
 Я такого в труху отзвездячу урода!

  Хор девиц-дворянок на выданье, танцует и поёт:
 *
  Мы любим идальгов,
  сеньоров и сэров,
  но не было их никогда в эСэСэре –
  одни инженеры, врачи, работяги.
  На кой они нам, эти горе-трудяги?
  Мы, девушки света, салонов и саун,
  хотим роксоланками к душке-султану!
 
 Вступает хор венценосных лироносцев-стихоплётов.
 Все в лавровых венках, скованные одной цепью из сусального золота, все на одно лицо, женщины не отличаются от мужчин, у всех присобачины крылья за спиной, в руках лиры, в тогах и на котурнах.
 
   Хором:
*
   Много тайных сообществ, а это открыто,
   Здесь таланты с харизмой, богема, элита.
   Если к нам без похвал, то укажет вам взгляд:
   "Идите туда, где находится зад!"
   И оптом, и в розницу так говорят
   Видящие одним взглядом,
   Брызжущие одним ядом.
   Здесь кроты копают и рыщут ищейки,
   Компромат и скриншоты разложат в ячейки.
   Может, скажут эстеты: "Наверное, слишком",
   Только здесь не гнушаются  грязным бельишком.
   И мы аплодируем всем нашим фишкам,
   Видящим одним оком,
   Трахнутым одним током.
   Объявили войну бесталанным и "Опам",
   И на них мы всегда охотимся скопом.
   Без помех переходим запретные грани,
   Обглодаем любого мгновенно, пираньи,
   Призванные поднять волны,
   Признанные "бойцы - воины".
   Здесь легко без наркоза  прививается вкус,
   Здесь на каждой шестёрке написано "туз".
   Здесь двойная мораль и тройные стандарты.
   Становись в их ряды, обрети такой дар ты,
   Призванных поднять волны,
   Признанных "бойцов-воинов".
 
 Из толпы борзописцев выделяется Грубер Коекакериус - главный придворный стихоплёт-лироносец.
…………………………………………………………………………………………………….
 Ария Грубера Коекакериуса:
*
  Петь, о мой Маг-Нах, я не устану,
  Всех врагов я песнями достану!
  Им, в грязи сидящим, не понять –
  Вас должны, как Бога, почитать!
  Тупое быдло позабыло срам и стыд –
  Позор! Доярка у компьютера сидит!
  Да как стихи она посмела написать –
  Искусств изящных ей вовеки не понять…
 
 Ему подпевает, растопыривая пальцы и делая «козу», стихоплёт-отсиденец Загрядовский-Баринов, в красноречивых татуировках:
*
  Я коммунякам не прощЮ всё это:
  Расстрелянные заживо поэты –
  Есенин, Евтушенко, Маяковский,
  Ильф и Петров, Корней Чуковский…
 
 Бал в разгаре.
 Лакеи вносят большой тортище. Звучат фанфары, все в предвкушении удовольствий.
 Из торта выпрыгивает блондинка в розовом купальнике, поёт и извивается.
……………………………………………………………………………………………………
Розовая блондинка:
*
  Была я бесталанной
  Девицей безымянной,
  Но бог мне дал фигуру и молодости цвет.
  Старик-продюсер странный
  Свалился с неба манной,
  И вот пою в эфире про свой кабриолет.

  В поп-группе «Попки-Жучки»
  Я стала стильной штучкой,
  И мне не интересен какой-то там народ –
  Ведь всюду я известна,
  Все знают мои пестни,
  Меня любая муха в полёте узнаёт.

  Когда такие ноги –
  Мелькают в каждом блоге,
  Зарплата академика до коликов смешна,
  Я – деятель искусства,
  Воспитываю чувства,
  И миссия моя, конечно, всем нужна!
……………………………………………………………………………………………………
 Отпевши, ложиться на стол, её обкладывают десертами, светские дамы и кавалеры подходят и лакомятся, особо тонкие ценители искусства облизывают варенье и сливки прямо с лежащего неглиже. Отдельные утончённые особы, прошедшие заграничные курсы этикета, суют пальчики в различные кремы и потом их облизывают, закатывая глаза от удовольствия.
………………………………………………………………………………………………….
 Неожиданно в зал просачивается Князь Кошкин.
На его лице написано добродушие, любовь к людям и некоторое непонимание всего происходящего. Одет скромно, но чисто и со вкусом.
………………………………………………………………………………………………….
 Князь Кошкин, напевает из Щербакова:
*
  Молодо смотрит лунный профиль,
  мир словно только сотворён,
  и всевозможная картофель
  так и цветёт со всех сторон...
…………………………………………………………………………………………………..
 Все замолкают, уставившись на Князя. Прекращают лизать крем с Розовой блондинки и, обзывая Князя Кошкина последними аристократическими словами, дружно выталкивают его за дверь. Раздаётся грохот костей Князя, скатившегося по дворцовой лестнице.


 КОНЕЦ ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ.

Действие 2 http://www.proza.ru/2013/09/16/737
Действие 3 http://www.proza.ru/2013/09/16/744
Эпилог http://www.proza.ru/2013/09/16/754


 иллюстрация из статьи У. Хогарта «Анализ красоты»
 с сайта http://scilib.narod.ru/Other/Hogarth/Beauty.html