Либретто оперы-буфф в стиле либерализма и капреализма, в 3-х действиях и 10 картинах.
АВТОРЫ: Ксения Виниченко, Молли Гарднер, Маня Тихая, Елена Гусельникова, Ирина Травкина 69 69, Князь Кошкин, Троя 7, ......
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Великое сиятельство – Маг-и-Нах, самопровозгласивший себя Великим сиятельством и Великим знахарем. Придворные дворяне:
Их Сиятельство – Нах-и-Нах
Их Подсиятельство - жена Их Сиятельства
Их Светлость – Нуф-и-Нах
Их Подсветлось – жена Их Светлости
Их Высочество – Ниф-и-Нах
Их Подвысочество – жена Их Высочества
Борцы с быдлогопами:
Граф Дракула – известный вампир, обогащающийся за счёт жертв, садист-рецидивист.
Салтычиха – крутая дворянка, ненавистница дворовых девок, садистка-рецидивистка.
Бэтмен – спаситель голубокровных девиц
Коза-Ностра-Дамиус – бормотатель предсказаний, которые расшифровать могут только избранные.
знать разных мастей
придворные стихоплёты-лироносцы
глава стихоплётов-лироносцев Грубер Коекакериус,
стихоплёт-отсиденец Загрядовский-Баринов
разнообразное быдлогопы, офисный планктон, слуги, юродивые, сектанты, тролли, клоны и пр.
Князь Кошкин, Розовая блондинка, Маркиза Ангелов, барышня-стукачка, Диссидент и другие эпизодические лица.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.
Картина 1.
Действие происходит в Стихирее - небольшом государстве в государстве.
Вечереет.
На балкон дворца выходит самопровозглашённое Великое сиятельство - Маг-и-Нах (не путать с Моно-Махом).
Взор его полыхает огнём, борода до пояса, ярко оранжевая, тщательно расчёсанная и разделённая на три равных части.
Произносит пламенную, обличительную речь перед зеваками.
……………………………………………………………………………………………………
Великое сиятельство - Маг-и-Нах:
*
До нас дошло на третьи сутки,
что кое-кто в низах решил,
что может думать, как захочет
не так, как я им разрешил!
.......................................
Стихия бездарей, подонков и мерзавцев,
прибежище ужасных наглецов,
здесь только я, Великий, возглавляю
когорту избранных Великим мудрецов.
Поэза только нас пустила в гости,
пегасы наши лучше и тучней,
мы вам с верхов бросаем
стихо-кости,
и мы устроим вам большой-большой Помпей!
Вы – плебс, вы – чернь!
А мы – аристократы,
и кость у нас слоновьей белизны,
мы – Белой Истины адепты и солдаты,
а вы все есть – исчадья Сатаны!
Куда ни глянь –
низкопородных племя…
Аминь!
Обращает внимание на фотокорреспондента, желающего сделать исторический снимок.
Эй, ты!
Схватить его!
А ну-ка паспорт покажи!
Тебя я не боюсь,
ведь в наше время,
тебе не влезть в
ГУЛАГ моей души!
А в ней бушует
пламя, как в вулкане,
огонь священной ненависти к ним!
(Ну к тем,
кто в дьявольском канкане,
клонируется и троллячит, блин!)
.................................................
Опять обращается к зевакам.
..................................................
Народ!
Поверь, настанет время –
в четверг, когда пройдут дожди…
Орёл взлетит!
……………………………………
И так обгадит стихо-племя…
Ты только жди…..
жди....жди.....
Картина 2.
С чувством глубокого удовлетворения Маг-и-Нах отправляется в покои дворца.
Великое сиятельство один в кабинете, смотрит в зеркало, доволен своими действиями по стукачеству Самому Самому Главному на супротивцев-простолюдинов, которых он давеча материл почём зря, но они в ответ осмелились его высмеять в народной песне протестного содержания.
Напевает, пританцовывая в позолоченных пуантах.
Великое сиятельство - Маг-и-Нах:
*
Но преподал я всем науку -
Я вам не хам-простолюдин,
Чтоб в модерацию без стука
И челобитной заходить!
От гнева мигом я немею!
И чтоб достойный дать ответ
(ведь сам ругаться не умею)
собрал дворянок высший свет.
Пускай ответят дружным скопом,
обматюкают, дав понять,
что мы всегда на быдлогопов
стучим и будем впредь стучать!
И чтоб они в ответ молчали,
(нас ангелы несут, их – бес!),
стучать мы будем, как стучали
и заносить всю чернь в ЧС.
Улыбается, довольный и удовлетворённый, излучая святость и уверенность.
Появляются приближённые Маг-и-Наха, придворные подхалимы, поют хором:
*
Достоин только восхищенья,
Твои слова для всех - закон!
Владеешь даром обольщенья:
У нас поклонниц – легион!
Ты обложить умеешь матом,
Мы всё прощаем: ты ведь – Бог!
И все довольны результатом –
Из нас ругаться каждый смог.
Когда нам пишут комментарий
Иль рецку в вежливых тонах,
Мы пишем: «Милый пролетарий!
Мы посылаем тебя «нах»!»
Картина 3.
Бал во дворце, собираются придворные Нах-и-Нах, Нуф-и-Нах, Ниф-и-Нах с жёнами, фаворитками и прочими дворовыми дворянами, поют хором:
*
Не кочегары мы небритые,
Не слесарЯ, не токарЯ,
А мы дворяне родовитые,
С благоговеньем говоря!
Мы не училки вам презренные
И не инструкторы пловцов,
У нас во всех аортах с венами
Кровь голубая налицо!
появляются VIP-дамы в пеньюарах, Здесь crescendo. Кордебалет пляшет канкан и прочие зажигательные придворные танцы.
Поют хором:
*
Да, не кухарки мы, не нянечки,
И мы не сеем, и не жнём… да-да!
А мы дворяночки и панночки,
Мы в пеньюарах прынцев ждём.
Пускай моя пра-пра-пра-бабушка
Дворовой девкою была, да-да,
Но ведь её своим вниманием
Не обделяли господа.
А потому и я дворяночка,
Глядите здесь, глядите там, там, там, там…..
Я VIP-породистая панночка
И трактористу я не дам! не дам, не дам!
Солируют Их Светлость с Их Подсветлостью.
Их Светлость, поёт:
*
Мой дед трактористом в станице работал,
но как-то его поразила икота,
и вот перед тем, как смиренно почить,
он к тайне семейной меня приобщил.
Под страшным секретом узнала семья,
Что Меньшиков Сашка наш предок, друзья...
Пусть злобно клевещут, что он из простых,
но я им не верю, плюю я на них!
Зовусь я Их Светлостью, Пупко-Овсеев,
и всем я известен, конечно, в Рассеи.
Их Подсветлость, в тюрбане, поёт:
*
И я по кровям непростая совсем –
моя пра-пра-бабка попала в гарем
и хоть не одна была она там,
но предок мой точно – паша иль султан!
Дуэт Их Величности с Их Подвеличностью.
Их Величность поёт:
*
Мой предок, конечно же, тоже не прост –
он деньги ссужал ихним светлостям в рост,
С тех пор мы не просто какие-то там,
а "фон" перед Ростом добавили нам.
Их Подвеличность:
*
Моя прабабуся у пана служила,
и был он известный повеса-кутила.
Под каждую юбку он лез, не таясь,
От этого бабка моя родилась.
Их Высочество:
*
Мой предок был кумом самой Анны Шерер -
фон Хрюк по отцу и граф Нулин по матери.
В роддоме меня подменил акушер
Верните монархию, долой демократию!
………………………………………………………...
Их Подвысочество:
*
Я – из древнего рода Недопупенко-Сальсов,
И Вильгельм второй в корнях затесался.
Ежель кто усомнится в древности рода –
Я такого в труху отзвездячу урода!
Хор девиц-дворянок на выданье, танцует и поёт:
*
Мы любим идальгов,
сеньоров и сэров,
но не было их никогда в эСэСэре –
одни инженеры, врачи, работяги.
На кой они нам, эти горе-трудяги?
Мы, девушки света, салонов и саун,
хотим роксоланками к душке-султану!
Вступает хор венценосных лироносцев-стихоплётов.
Все в лавровых венках, скованные одной цепью из сусального золота, все на одно лицо, женщины не отличаются от мужчин, у всех присобачины крылья за спиной, в руках лиры, в тогах и на котурнах.
Хором:
*
Много тайных сообществ, а это открыто,
Здесь таланты с харизмой, богема, элита.
Если к нам без похвал, то укажет вам взгляд:
"Идите туда, где находится зад!"
И оптом, и в розницу так говорят
Видящие одним взглядом,
Брызжущие одним ядом.
Здесь кроты копают и рыщут ищейки,
Компромат и скриншоты разложат в ячейки.
Может, скажут эстеты: "Наверное, слишком",
Только здесь не гнушаются грязным бельишком.
И мы аплодируем всем нашим фишкам,
Видящим одним оком,
Трахнутым одним током.
Объявили войну бесталанным и "Опам",
И на них мы всегда охотимся скопом.
Без помех переходим запретные грани,
Обглодаем любого мгновенно, пираньи,
Призванные поднять волны,
Признанные "бойцы - воины".
Здесь легко без наркоза прививается вкус,
Здесь на каждой шестёрке написано "туз".
Здесь двойная мораль и тройные стандарты.
Становись в их ряды, обрети такой дар ты,
Призванных поднять волны,
Признанных "бойцов-воинов".
Из толпы борзописцев выделяется Грубер Коекакериус - главный придворный стихоплёт-лироносец.
…………………………………………………………………………………………………….
Ария Грубера Коекакериуса:
*
Петь, о мой Маг-Нах, я не устану,
Всех врагов я песнями достану!
Им, в грязи сидящим, не понять –
Вас должны, как Бога, почитать!
Тупое быдло позабыло срам и стыд –
Позор! Доярка у компьютера сидит!
Да как стихи она посмела написать –
Искусств изящных ей вовеки не понять…
Ему подпевает, растопыривая пальцы и делая «козу», стихоплёт-отсиденец Загрядовский-Баринов, в красноречивых татуировках:
*
Я коммунякам не прощЮ всё это:
Расстрелянные заживо поэты –
Есенин, Евтушенко, Маяковский,
Ильф и Петров, Корней Чуковский…
Бал в разгаре.
Лакеи вносят большой тортище. Звучат фанфары, все в предвкушении удовольствий.
Из торта выпрыгивает блондинка в розовом купальнике, поёт и извивается.
……………………………………………………………………………………………………
Розовая блондинка:
*
Была я бесталанной
Девицей безымянной,
Но бог мне дал фигуру и молодости цвет.
Старик-продюсер странный
Свалился с неба манной,
И вот пою в эфире про свой кабриолет.
В поп-группе «Попки-Жучки»
Я стала стильной штучкой,
И мне не интересен какой-то там народ –
Ведь всюду я известна,
Все знают мои пестни,
Меня любая муха в полёте узнаёт.
Когда такие ноги –
Мелькают в каждом блоге,
Зарплата академика до коликов смешна,
Я – деятель искусства,
Воспитываю чувства,
И миссия моя, конечно, всем нужна!
……………………………………………………………………………………………………
Отпевши, ложиться на стол, её обкладывают десертами, светские дамы и кавалеры подходят и лакомятся, особо тонкие ценители искусства облизывают варенье и сливки прямо с лежащего неглиже. Отдельные утончённые особы, прошедшие заграничные курсы этикета, суют пальчики в различные кремы и потом их облизывают, закатывая глаза от удовольствия.
………………………………………………………………………………………………….
Неожиданно в зал просачивается Князь Кошкин.
На его лице написано добродушие, любовь к людям и некоторое непонимание всего происходящего. Одет скромно, но чисто и со вкусом.
………………………………………………………………………………………………….
Князь Кошкин, напевает из Щербакова:
*
Молодо смотрит лунный профиль,
мир словно только сотворён,
и всевозможная картофель
так и цветёт со всех сторон...
…………………………………………………………………………………………………..
Все замолкают, уставившись на Князя. Прекращают лизать крем с Розовой блондинки и, обзывая Князя Кошкина последними аристократическими словами, дружно выталкивают его за дверь. Раздаётся грохот костей Князя, скатившегося по дворцовой лестнице.
КОНЕЦ ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ.
Действие 2 http://www.proza.ru/2013/09/16/737
Действие 3 http://www.proza.ru/2013/09/16/744
Эпилог http://www.proza.ru/2013/09/16/754
иллюстрация из статьи У. Хогарта «Анализ красоты»
с сайта http://scilib.narod.ru/Other/Hogarth/Beauty.html