Спички детям не игрушка или Мечта сбылась

Николай Анощенко
Главный герой подходит к большому полупрозрачному светящемуся столбу. Он устало проводит руками по лицу, после чего сбрасывает автомат с плеча.
- Я хочу, чтобы Зона исчезла.
Всё заполоняет очень яркий свет. Когда Герой снова открывает глаза, то видит, что Зона и правда исчезла: вокруг зелёная высокая трава, деревья, тёплый ветер колышет листву на них. Герой закрывает глаза, чтобы с улыбкой вслушаться в пение птиц и стрёкот кузнечиков. Улыбаясь, он ощущает на себе мир без этой грязи и жестокости. Насладившись, он открывает глаза. И хмурится.
Потому что он слеп.

Я отклонился на спинку кресла, которое жалобно скрипнуло под моим весом. Я, конечно, не мамонт, но для своих шестнадцати лет всё-таки вешу многовато. Да и кресло уже старое и рассохшееся.
За месяц неспешного прохождения Сталкера, это уже пятая ложная концовка. И, пожалуй, самая впечатляющая из всех. Потому что Зона не может исчезнуть.
Переставив стул, я приоткрыл окно, достал пачку дешёвых сигарет и прикурил одну из них от спички. Благо мамы дома ещё не было. Смотря на тихий двор с высоты четвёртого этажа хрущёвки, я настраивался на философский лад, размышляя, что бы было, если бы и в самом деле начался зомби-апокалипсис.
Вообще-то все мои знания о зомби основывались на достаточно узком круге разных художественных произведений: игры Fear, Silent Hill, Resident Evil, фильмы «Я - легенда», «Обитель Зла» и куча рассказов, прочитанных на Самиздате. В общем-то, не так уж много, но даже этого хватает, чтобы понять, что ни о какой победе человечества над зомби речи и не идёт. Только о выживании. Поэтому нужно правильно расставлять приоритеты.
Во-первых, с собой должны быть лекарства. Ну, болеутоляющие всякие, банальные витаминки. От поноса с запором и от изжоги, понятное дело. Во-вторых, должна быть правильная одежда. Плотные куртки, майки, толстовки, джинсы, кроссовки, а лучше берцы. В-третьих, нужно оружие. Ну, если не мечтать и не обманывать себя, то всякий огнестрел отпадает, потому что обращаться я с ним не умею. Сапёрная лопатка, да топорик для разделки мяса. Вот это-то я точно в домашних условиях смогу раздобыть легко.
Я сбил пепел последний раз и щелчком выкинул сигарету. Как только я закрыл окно, раздался дверной звонок. Мама пришла.

Ворочаясь на кровати, я всё никак не мог заснуть. Час назад мама пришла сверху от Лёшкиных родителей, где они неслабо выпивали. Мама-то уже заснула, а вот дядя Рома с тётей Клавой всё никак не успокоятся. Видать сильно перебрали, вон как орут. Да, порой я радуюсь, что мама с отцом развелись четыре года назад…
Вдруг моя дверь открылась. На пороге стояла мама.
- Ма, ты чего? – Я взял с тумбочки наручные часы. Фосфорицирующие стрелки показали четыре часа ночи. – Время четыре часа. Завтра воскресенье, конечно, но…
Только тут я заметил, что она как-то странно стоит: спина сгорблена, одна рука только пальцами держится за дверной косяк, вторая как-то безжизненно свисает вдоль тела. А ещё она очень тихо дышала, почти не шевелясь.
- Мам, случилось что? Тебе плохо? Может, скорую вызвать? – Я начал подниматься с кровати, отбрасывая одеяло. Быстро сев, я включил торшер, который стоял рядом, и замер… Боже мой, что это?
Мой взгляд изучал маму: рот, подбородок, шея, грудь и живот были залиты чем-то буро-красным, с остатками полупереваренной закуски, вместо глаз были два бельма, кожа была серо-белой. Это существо явно не могло быть моей мамой…
- Ч-ч-ч-что сл-сл-случ-ч-ч-чилось?! – Залепетал я. В голове не было ни единой мысли, руки дрожали, сердце колотилось как бешенное.
И тогда оно на меня пошло. Без единого звука, медленно, неуверенной походкой, но, тем не менее, целеустремлённо приближаясь ко мне. Тогда я сделал единственное, что мог.
Схватив торшер, я подскочил к этому и сильным тычком отправил в полёт вглубь маминой спальни. Отбросив своё орудие, я как можно быстрее закрыл свою дверь, надеясь, что войти оно не сможет. Вновь подхватив сослужившим хорошую службу светильник, я попятился к окну, не сводя глаз с двери.
Что я делаю? Зачем? Но… Что мне ещё делать в такой ситуации?! Был бы здесь кто-то, кто подсказал, а лучше помог!
Мой слух настолько напрягся, что я различал не только, как оно там возится, силясь подняться, но даже скрип веток за закрытым окном. И ещё странный звук, похожий на то, как будто разрывают мокрый пенопласт. Стоп-стоп-стоп! Это что… Чавканье?!
Судя по звукам, оно доносилось не из нашей квартиры, а сверху. То есть получается, что и у Лёши…
БАМ!
Этот звук раздался очень неожиданно. Дверь в комнату заходила ходуном, но выстояла.
БАЦ!
Похоже, третьего удара оно не выдержит.
БДЫЩ!
С этим звуком они упали. Они - это дверь и то, что было моей матерью. Подхватив торшер, я с испуганным рёвом понёсся на это и огрел, что было сил, по голове. Торшер сломался, а это, уже было поднявшееся на ноги, вновь оказалось на полу.
Сапёрная лопатка! Вот же она, в метре от меня! Отскочив в сторону шкафа, я резко открыл дверцу. Чёрная лопата, с небольшим деревянным отполированным черенком бросилась в мои руки, как будто ожидала этого с момента своего создания.
- БАМ-БАМ-КЛАЦ!!! – Стучала лопата по голове.
- ТУК-ТУК-ТУК! – В такт ей стучало моё сердце.
Всё, хватит, престань. Я остановил свою руку и осмотрелся. После чего ужин сам рванулся из меня прямо на останки и на пол. Попробовав отдышаться, я проблевался снова. Нужно открыть окно…
Подойдя к окну, я сдёрнул шторы и распахнул фрамугу. Сигареты! Боже, благослови того, кто изобрёл сигареты! Трясущимися руками, с третьей попытки я всё-таки смог закурить.
Что же происходит? Что же случилось? Почему так быстро и почему так страшно?.. И почему это происходит со мной?!
Слёзы сами текли по глазам. Мамы больше нет. Лёши с родителями, видимо, тоже. Глядя вниз, во дворик, я заметил, что там лежит дядя Серёжа, наш сантехник, который всегда чинил наш вечно протекающий кран на кухне. А вот он поднялся…
Нет-нет-нет, это просто какой-то кошмарный сон, этого всего просто не может быть… Но это есть! Господи, за что мне это?!
В этот момент я понял, две вещи: то, что я не могу, и то, что я могу.
Что я не могу? Жить во всём этом.
Что я могу? Избавить себя от этого.
Только в мечтах всё это весело…

Пройдя на кухню, я закрыл все окна, закрыл дверь и включил все конфорки на газовой плите.
Я ждал до тех пор, пока не почувствовал, что начинаю засыпать, а запах газа стал просто невыносим.
Я достал из кармана свои спички, вытащил одну и замахнулся, чтобы чиркнуть.