Часть 1. Черныш в городе. Глава 1

Семён Ромащенко
                Черныш
                Посвящается Чернышу
          
                Сперва был кот.
                Потом трава, деревья,
                Бескрайние моря и небосвод.
                Но прежде – кот.
                …Сперва был кот.
                Первее потрясенья,
                Первее первых музыкальных нот.
                Был вне тоски, и мира, и веселья.
                И всех ненужных и мирских забот.
                Он был почти что к миру безразличен.
                И безразличие присущее ему
                Его особо выдающуюся личность
                Высвечивало сквозь густую тьму.
                Он был ленив, ревнив и неуместен.
                И в тоже время лишним не был он.
                Он был своей своеобразной песней.
                Он был своим своеобразным днём.
               
                Была вселенная: Пуста и беспросветна.
                И не существовало ещё мод.
                И не было ни одного поэта.
                Но был вначале кот .
                И только КОТ!

                6 апреля 2013 год
………………………………………………………………..

         …Мне 4 года. Начало июля. Я сплю в гостиной на большом диване.
Светит невыносимое, ослепляющее солнце. Я жмурюсь, поворачиваюсь на другой бок и продолжаю спать. Дома тихо, и только с балкона слышен шум молодого океана листвы.
         И вдруг неизвестно откуда стало доноситься мяуканье. Сначала тихо, как музыка флейты, но постепенно оно нарастало, нарастало, наполнило все комнаты, и стало настолько сильным, что разбудило меня. Сперва был кот.
         Я поворочался, прищурил глаза. Сначала я не хотел слышать этого шума, закрывал уши подушками и руками, но звук пронзал все преграды, и наконец победил меня.
                …Есть коты, что сидеть на месте
                Не желают хотя бы час.
                И своей пятиутренней песней
                С дикой радостью будят нас.
         Я проснулся. Звук наполнил все комнаты и все предметы, и уже не возможно было точно определить, где это мяуканье. Но сердце моё вырывалось из груди в предвкушении счастья, и я принялся искать этого неумолимого котёнка.
         О, это точно был котёнок!.. Должно быть, его принёс папа.  Но какой; серый, рыжий, коричневый в крапинку, это меня не волновало, главное что один факт присутствия котёнка в нашем доме будоражил меня насквозь.
                …Ах, моя бытовая,
                кошаческая страсть!..
                Этот кот и не думал
                Сердце моё украсть.

                Даже и не пытался…
                Но солнечным летним днём
                Как-то он оказался
                В сердце закрытом моём…
         Потом, как из тумана появляется мама. Вернее сказать, из коридора. Она выходит с серьёзным видом, что-то кричит про больницу, размахивает руками, и наконец замолкает и ставит руки в боки. Она стоит спиной к креслу, которое на входе в гостиную. И вот, раздалось очередное мяу.
         Мама низко низко наклоняется, и вдруг из серьёзного взрослого лица появляется умильная гримаса. Я ложусь на ковёр , заглядываю под кресло и вижу чёрный, прижавшийся к стене комок. Он смотрит огромными, нечеловеческими изумрудными глазами и мяукает. Я летаю от радости по дому, но достать котёнка не успеваю, так как иду в больницу. Дальше наступает вечер, и густой туман в сознании…