Черныш в городе. Глава 4

Семён Ромащенко
         Гостей в доме он не любил, и чужих людей вообще боялся, и кроме нас с мамой он никого не принимал, поэтому открывал лапой стеклянный шкаф и лез на самую высокую полку – 8 ю.
         Он был акробатом, и стал им под влиянием… страха. В моей комнате стоял спортивный уголок с турником канатами, железной и верёвочной лестницами. Когда я до смерти надоедал бедному коту, он лез по железной лестнице до самого верха. Верёвочную он осилить не мог, так как она скользила под лапами и ходила во все стороны. В результате он грохался на линолеум.
         Долезть по железной мог и я, но достать его оттуда было не возможно.  И я делал вид, что ухожу, а сам прятался за углом. Через пол минуты наивный кот уже спускался вниз, шёл к выходу, и вот тут то я его и перехватывал.
         Он не любил громких звуков, даже когда повзрослел. Он панически боялся пылесоса. От одного его вида на коте вставала шерсть, и он озлобленно шипел. Черныш старался удрать, и когда находил удобный момент, только пятки сверкали.
         На день рождения моей бабушки  он два раза сказал «Мама». Это был очень противоречивый кот.
         Он никогда и нигде не гулял, поскольку боялся шумной улицы. Лишь на балконе по свежим летним утрам он нежился на пеплом  солнышке и слушал море листвы за окном и редкие разговоры.
         И вот, первый раз в его жизни, я вывожу его за пределы пыльных тихих границ квартиры. Он безумно мяукает, и выворачивается как рыба из моих рук. Но я успокаиваю и крепко держу его. Когда мы выходим из дома он перестаёт мяукать и барахтаться. Он в немом шоке. Он, живший в своей маленькой квартирке даже не представлял о существовании другого мира.
         Он будто парализован, и не в состоянии передвигаться. Я сажу его на узкую бетонную дорожку во дворе рядом с травой. Он медленно выходит из оцепенения и начинает нюхать и есть сочную зелёную траву.
         В его глазах отражается трава, а в траве отражаются его глаза. Ему хорошо и он не хочет уходить. Солнце сквозь густую листву бросает золотые пятна на чёрную шерсть кота. В его глазах было такое спокойствие и понимание, будто он нашёл в этом новом мире, в этой траве за несколько минут смысл жизни.
         Во дворе шумела листва и играли дети. Он не обращал на них внимания, только медленно водил ушами взад-вперёд, взад-вперёд..
Он жил в своём отдельном мире, недосягаемом и сосредоточенном на самом себе. Обычно дома никого не было, только тишина. А как говорится, Бог приходит и становится ближе в тишине, а в наших праздных разговорах становиться дальше от нас. Он всегда молчал и жил в тишине, и потому мог видеть Бога и общаться с ним.
             …Он был почти что к миру безразличен
             И безразличие, присущее ему
             Его особо выдающуюся личность
             Очерчивало сквозь густую тьму…
         Поэтому ему никто из этого мира не был нужен, и будь наша Земля пуста, он один – на целой планете – был бы так же спокоен и равнодушен, потому что из всех благ земных благ и нужна то была одна – тишина.