Несколько слов с Того света

Александр Смирнов 6
 


 

"Несколько слов с Того света"

              рассказ


     Я умер 17 февраля 2011 года. Случился инфаркт, сердце остановилось.
     Но меня "откачали", а сердце всё равно работать не хотело и давало лишь восемнадцать
 ударов в минуту. Три дня я лежал под капельницей, уколов ставили столько, что после
 шестидесятого - я сбился со счёта. 21 февраля почему-то медперсонал с утра забегал
 вокруг меня - и я оказался в операционной. Мне сделали операцию: к сердцу подключили
 батарейку с маленьким компьютером - кардиостимулятором, - и я вновь родился... Но теперь
 я не могу сказать, что я тот же, прежний: что-то в моём мозгу повернулось. У меня даже
 характер изменился: я стал спокойнее - а всю жизнь был торопыжкой! Раньше мог психануть,
 выругаться - а сейчас... сначала подумаю: "А так ли уж это и важно? Стоит ли "стулья-то
 ломать", когда можно всё  и так сделать"?
     Естественно, на работе меня вежливо попросили уволиться; да я и сам понял, что я уже
 другой. Раньше бы переживал, всю ночь, как "Ванька-встанька" шатался бы по квартире и
 курил бы на балконе. А теперь... даже о сигаретах стал забывать: "Ё-моё! Полдня проходил
 - и не вспомнил, что не курил ещё!" "Да, неприятно остаться без работы, но это ж не
 апокалипсис: я ж живой, и жизнь продолжается, и работа найдётся!" - говорил я себе. Да и
 моя мама всегда любила говорить: "Кто ищет - тот всегда найдёт", и я не раз убеждался в
 правоте её слов. И моей работой стало: каждый день с семи часов утра ходить по городу в
 поисках подходящей работы. Ходил я пешком, а не ездил на автобусах, потому что врачи
 рекомендовали больше ходить; да и была, пусть маленькая, но экономия в деньгах.
     Так пришла весна, и первое апреля. Всё вокруг радовалось теплу и солнышку, а я в
 очередной раз брёл домой ни с чем, везде только обещали: подумать, позвонить... По
 дороге встретился бывший коллега по работе, предложил зайти в "Три карася", выпить по "сто".
     - Вот увидишь - легче станет, - настаивал он, а у меня на душе было так "погано",
 что я только вспомнил запах водки - мне стало ещё противнее, и послал я Гришку...
     Пришёл домой; жена уже с порога поняла, что я вновь пришёл ни с чем.
     - Уже четыре часа, а ты с утра голодный. Иди, поешь, - и налила мне щей с капустой.
     Я, молча сел за стол, а кусок в горло не лезет. Жена видит моё состояние и хочет
 меня успокоить: обнимает мою голову и гладит её, как ребёнку. Я хочу вспылить, как было
 уже не раз: "Не надо меня жалеть!" Но на этот раз не успеваю: не вижу, но чувствую, что
 у моей Машеньки текут слёзы... Конечно, она женщина, ей можно! А мне...
     Потом мы в полной тишине едим остывшие щи. Звонит телефон, то подруга жены.
     А через минуту жена спрашивает меня:
     - Яша, у Иринки хозяйка магазин новый открыла, а сигнализацию ещё не провели. Ты
 сможешь ночами посидеть там за сторожа несколько ночей?
     И она ещё спрашивает?! "Конечно, могу! И хочу! И бегу!"
     - Да не спеши ты так, тебе нельзя волноваться. Пойдёшь только к семи часам.
     Вечером, я уже собирался - НА РАБОТУ! - когда вновь затрезвонил телефон. То звонила
 уже подруга той подруги, Иринки. И вновь жена спрашивает меня:
     - Яша, Любаня в детском садике работает, и у них за пьянку уволили рабочего. Ты
 сможешь чинить детские стульчики, кроватки, во дворе подметать?.. - жена моя ещё не
 договорила, а я чуть не подавился... слёзы в горло накатили, сказать не могу: "Да я
хоть сейчас! Да я всё могу!.."
     Иду вечером "сторожить" магазин - и улыбаюсь: "Какая ж у меня жена молодец! Что б я
 без неё делал?" А потом ещё вспомнил, что сегодня Первое апреля, но шутки получились
 хорошими, даже и не шутки вовсе... Правда, моё настроение подпортил немного Гришка во
 дворе, он уже был "никакой", набрался к вечеру. Я посмотрел на него, и мне стало
 страшно: "И я сейчас мог бы быть таким же!.."
     Но... работа - работой: руки, по-прежнему, хорошо слушались, и голова всё помнила и
 "соображала", а... душа чего-то просила. И как-то, в июле, я сел за письменный стол, и у
 меня в голове так "закрутилось и завертелось", такой новый мир открылся!.. А потом и
  читатели нашлись, даже спрашивать стали ещё и ещё...
     Вот и думаю я: всё это я пишу тот, прежний, что жил в "том Свете"? Ведь, и руки и
 ноги, и всё остальное, - у меня те же, прежние; и могут выполнять всю ту же работу, что
 и прежде. Или это пишу я - уже другой, который "родился" в феврале?