Гитарист

Александр Капкин
Не так давно я был в Москве, прогуливался по улицам. Метро я не любил, по причине большого скопления народа, а сам я по натуре социопат. Мимо меня проходили прохожие, я на них не обращал внимания, боясь себя и их. Зайдя в бар на Киевском вокзале, я заказал себе бокал виски. Бармен с огромной родинкой на носу, напоминающую второй нос на носу. Налил мне в грязный стакан пойло и громко стукнул по стойке. Я рыгнул в знак благодарности и прикурил Винстон. Я сам по внешности не шибко красавчик. Обильная борода, грязные очки, в старом пальто и шляпе, меня можно было принять за бомжа, каких на Киевском было хоть пруд пруди.
 
Я оглядывал бар, в поисках какой-нибудь интересной личности, которую можно спровоцировать на драку. Но основная масса посетителей была очень похожа на примитивную Москву. Сидящие «любовные» пары, которые засели в своих мобильниках, как будто им нужна очередная доза спайса или чего покрепче. Да и пили они, в основном, свои пидорские чаи, да латте. Мне казалось, эту страну уже никак не изменить. Она довольно быстро и верно катится вниз. Да и чем я лучше? Сижу в баре, выгляжу, как оборванец, хотя есть квартира, небольшая, но есть.

Я заказал еще бокал, бармен пошел за бутылкой. Я так же отрыгнул ему в благодарность, но тут же отвел взгляд на дверь. Внутрь бара зашел парень в косухе, бритый, с виду похожий на Сида из Sex Pistols, только без волос. Он сел рядом со мной и заказал себе американо. Бармен похлопал парня по плечу и сказав: « Сегодня за счет заведения, Ирвин!» поспешил налить кофе. Мне он с виду понравился. Его можно было назвать интеллигентным оборванцем. Тот одел наушники, из которых, по громкости, можно было понять, что играет старая  добрая Гражданская Оборона.

Я глотнул виски и похлопал парня по плечу.

Тот снял наушник и высокомерно взглянул на меня.

- Чего тебе?

Я неторопливо ответил:

- Я хотел бы поинтересоваться, с какого ли хрена ты пьешь кофе за счет заведения?

- Я тут частый посетитель, а тебя это волнует, упырь?

- Цены, вроде для всех, а не для смертных только.

- Тебя это волнует? Мне налили, тебе должно быть похрену. Сиди и пей свой яд.

- Это лечебный яд, ненавижу людей.

- Какая же херня. Только не пью, мужик. Завязал, как года два.

- Да? Должно быть, ты наркоту принимаешь?

- Нет-нет. Сдалась мне эта вся фигня. Я так справляюсь.

- Странно.

Я прикурил и глотнул вискаря. Выпустив пар прямо на Ирвина, тот сразу отстранился.

- Не дыми на меня, говна кусок!

- Чего тебя не устраивает, мужик? Здесь можно курить.

- Отстань!

Я отсел и продолжил хлестать виски. Парень допил кофе и, поблагодарив бармена, устранился. Через некоторое время я последовал ему примеру, только расплатился. Бармен проводил меня плевком в спину, на что я не отреагировал. Жизнь и так его покарала личиком.

Времени у меня было целый вагон, и я взял такси. Заказал поездку до ВДНХ. Забавная вещь: работать репортером - раз в месяц писать белеберду, получать бабки и целый месяц отдыхать и пить. Мои работы принимали сразу, без обработки цензуры и прочего, потому что знали, если их что-то не устроит, я им устрою такой дебош в редакции, что даже Гитлер обзавидуется моим истерикам.

Доехав до ВДНХ, я пошел на выставочный центр. Повсюду сидели те же самые люди. Такое ощущение, что они не меняются. Одна и та же фирма одежды, те же мобильники, все жалуются на правительство, но никто никогда не пошевельнется, что бы что-то изменить. Те же взгляды, томные и бессмысленные, я никогда не хотел быть частью их. Но и менять я ничего не хотел. Мне хватало своего личного благополучия. Проходя мимо фонтанов, я заметил даму в сером свитере, фотографирующего мальчика в кожанке. Изначально, мне показалось, что это её сын или племянник.

- Отличная фотография, зай. Давай еще!

Я упал в ступор от такого идиотизма современного мира. Харкнув в их сторону, я пошел к центральному павильону.

Из павильона, вышел тот самый парень, что сидел в том баре. Ирвин, вроде так его звали. Он шел с чехлом от гитары и, соответственно с самой гитарой, внутри этого чехла. Увидев меня, он искренне пытался меня проигнорировать и пройти мимо, но случайно толкнул меня плечом, отчего вызвал недоброжелательную реакцию.

- Ты чего, упырь, преследуешь меня? – спросил парень.

- Да у меня сдается точно такое же ощущение! – поспешил ответить я.

- Чего тебе надо от меня?

- Мне? В принципе, ничего. Слушай, а ты что, на гитаре играешь?

- Ну, да есть такое дело. А что?

- Давай присядем, сыграешь что-нибудь. Я тоже немного играю.

- Я, вообще-то, тороплюсь.

- Да ладно тебе, мужик! Пару песен, и разойдемся.

Он молча пошел к лавочке, открыл чехол и достал гитару. Гитара была черного цвета, со встроенными какими-то приборами. Ирвин нажал какую-то кнопку, подергал струны, настроил гитару. Потом выключил и начал играть знакомые аккорды. Начал петь незнакомую мне песню. Голос у парня был сильный, и мне на секунду захотелось бросить все свои вредные привычки, лишь бы добиться такого голоса.

Доиграв песню, я захлопал.

- Слушай, а чья это песня? Скинешь как-нибудь аккорды с текстом.

Тот засмеялся.

- Чувак, вообще-то это моя песня.

- То есть?

- То и есть. Моя.

- И музыка и текст сам писал?

- Ну да.

Я офигел от такой новости.

- А есть, еще какие песни?

- Конечно.

Ирвин заиграл другую песню. Потом еще. И еще. В итоге, мы с ним просидели до вечера. Я за это время успел пропустить пару банок пива. Мимо нас проходили те самые серые лица, слушали, иногда клали деньги, на что я и купил пива. Им это было как очередная обезьянка в зоопарке. Им лишь бы подивиться чему-нибудь, будь то теракт в метро или законы о оскорблении верующих или очередной прыщ на заднице какой-то знаменитости.

Когда время подошло к тому, что проезд на такси до соседнего двора стоил под тысячу, мы распрощались, обменялись телефонами, договорились на очередной встрече. Выходили мы вдвоем, но решили попить кофе в Макдоналдсе. Оказалось, что он самоучка, довольно эрудированный и явно сформировавшимся мнением об окружающих.

Допив кофе, я проводил его до метро, а сам пошел на такси. Навстречу мне шла та самая странная парочка.

- Алекс, ты хочешь кушать, мы могли бы заехать к моей бабушке, поесть, потом бы ты поехал домой.

«Какой же этот парень странный! Угораздило же его так.» Я сам себя не понимал – может алкоголь уже бурлил по венам, может просто устал за сегодня.

Приехав домой, я покурил перед сном и лег в свою кровать, надеясь на долгий сон. Но это были лишь сказочные мечты. Часов в девять утра, позвонил Ирвин с предложением позавтракать где-то рядом с моим домом. Я сказал, куда ехать и через час он уже был на месте. С каждым часом, мы понимали, что у нас много общего и нам определенно есть, о чем поговорить. И это было понятно с каждым днем, месяцем, годом.

На данный момент я с Ирвином общаюсь около двух лет. Много было конфликтов, но они разруливались в течении пары дней. Нас это устраивало. Конечно, потом мы стали реже общаться, но поддерживали связь. Раз в неделю виделись, узнавали о чем-то новом друг у друга.

Такое в нашей стране редко встретишь: определенно умный человек, с собственным мнением,
мыслями и сознанием и готовый идти на контакт с другим, если ему это интересно.

Кстати, смотрел телевизор – Алекс покончил жизнь самоубийством. Толи выстрелил в голову, толи спрыгнул с крыши 9-го этажа. Точно, дурак какой-то.