Дневник паркинсоника Часть 1. 13 сентября 2013 год

Лана Невская
Глава 1. Второй забег на длинную дистанцию.

13 сентября 2013 года

Последние несколько дней я провела,  в основном, В КДЦ. Мне делали какие-то многочисленные обследования сосудов головы – энцефалограммы в двух соседних кабинетах с одинаковыми названиями, УЗДГ – тоже в двух кабинетах, но в разных корпусах. Через неделю я ходила по этим же кабинетам и собирала результаты.
С одной стороны – было приятно, что результаты в целом неплохие. Но с другой – какой мне от них толк на МСЭК, если своей положительностью они угрожают не только получению бессрочной группы,  но и какой-либо  -вообще!
Уже на выходе из корпуса вспомнила, что не поставила печати на документы. Вернулась, поставила все штампы, и решила подняться к кабинету паркинсонолога: вдруг сейчас ее смена – попробую заглянуть и спросить, что же делать с отеками ног?
На мое счастье Табакова была на месте,  посетителей у нее не было,
и она быстренько написала мне направление к сосудистом хирургу.

- Я же недавно у него была! Он не нашел ничего особенного и велел носить компрессионные колготки, - попыталась отбрыкаться я от  похода к очередному врачу.
- Так Вы были у хирурга, который режет. Если у Вас резать ничего пока не надо, Вы становитесь ему неинтересны, и он отправляет Вас с минимумом информации . А я Вас направляю к женщине. Вот она действительно лечит!
Посоветуйтесь с ней, может она решит Вашу проблему, -  и Ольга Леонидовна написала мне на листочке фамилию доктора, чтобы я не забыла, пока иду до регистратуры.
Фамилия была довольно заковыристая - Манцизова, и у врача, которого я посетила ранее – тоже была очень похожая фамилия, разница только в окончании. И даже по написанию они были созвучны.
Чтобы не перепутать чего-нибудь, я отдала записку регистратору, и она дала мне талон на 17 сентября.
Каково же было мое удивление, когда,  придя домой, я стала читать направление и обнаружила, что  талон выдан к другому врачу, - к тому самому, у которого я уже однажды была.               
Я бросилась к телефону исправлять ошибку. Хорошо, что там без вопросов переписали талон к нужному доктору,  и я успокоилась. Занесла время приема в свою памятку – без нее просто караул!- и стала собираться на прием к хирургу.
           Талон на 16.15.

Приехала ровно в 16.00. Врача в кабинете нет. Ждала минут 20, пока терпение мое не лопнуло,  и я попросила медсестру поискать  хирурга,  хотя бы в ближайших окрестностях второго этажа: в кабинетах уролога или невролога – они обычно собираются у кого-нибудь из них поболтать.
.      Вот и хирург:  выскочила из какой-то двери – нашлась, наконец!   Но… попросила подождать еще минутку, которая растянулась на 10.
Где-то около пяти я вошла в кабинет и  молча, с непроницаемым видом, протянула ей талон, карту и обходной лист.
- А, так мы обходной заполняем? – жизнерадостно спросила она.
- Да! – опять железобетонно ответила я. Но чувствую, что скоро взорвусь
-А что я Вам в прошлом году писала? Вы ведь повторно на МСЭК?
- А Вы ведь не для меня пишите. Почему я должна это читать, да еще и наизусть учить? – начала дерзить я.

Дело в том, что  в прошлом году, оформляя документы на МСЭК, я случайно заглянула в карту и, прочитав  ее записи,  наивно  поинтересовалась,  почему там написано, что мне назначено УЗИ вен нижних конечностей,  рентген тазобедренного сустава и противовоспалительные уколы,  а направлений и талонов мне не дали, она так на меня рявкнула:
 - Что вы в карту нос суете? Я для себя пишу, а не для Вас! – что я опешила, и молча  вышла из кабинета, не сообразив сразу, что ей ответить
 на этот беспредел.
Тот, кто хоть раз заглядывал в свою медицинскую карту, мог с удивлением обнаружить, что она похожа на роскошный фантастический роман.  Оказалось, что  у Вас и «кожные покровы чистые, и дыхание везиулярное  (кто его знает, что это такое, но звучит красиво!), и давление в норме, а зев чистый и миндалины спокойные!» А кто у вас все это смотрел и измерял, если Вы заходили  к терапевту просто рецепт выписать?  Но написано красиво и много!
Раньше я как-то не обращала внимания и просто не заглядывала в карту: почерк у врачей такой, что через час они сами вряд ли сумеют прочитать, что написали только что. Но когда родилась внучка, и в годик мы пошли с ней по всем специалистам на диспансеризацию, я была в шоке, увидев ее карту: толщиной она была примерно с мою, которую заполняли записями о моих болячках  примерно лет пятнадцать.
Когда я стала читать записи, то получалось, что весь этот год, с момента рождения,  педиатр посещала нас регулярно 2-3 раза в неделю, а медсестра просто  прописалась у нас постоянно – записи были чуть не ежедневно! Естественно,  «хрипов не было, горло спокойное, легкие чистые, стул регулярный!». Придраться было не к чему, со здоровьем у малышки все было в порядке,  но наш участковый  педиатр не посетила  ребенка  ни разу. После выписки из роддома, в субботу, заходила дежурный педиатр – и все, а медсестра зашла пару раз, провела беседу о предстоящих прививках и, оставив номер своего мобильника, велела звонить « если что».
Но в карте все было  в ажуре. Они даже писать ничего не стали. Просто вклеивали  кусочки бумаги со стандартным текстом, распечатанные на принтере: Посещение педиатра на дому: и -  далее по тексту, Посещение медсестры … и т.д.
Когда я все это увидела, первым порывом было взять эту карту,  пойти к главврачу и спросить: - Вы можете мне объяснить, что это за художества?  С чьего разрешения у Вас в поликлинике врачи занимаются этой художественной клейкой?
Мы с ребенком были в поликлинике всего два или три раза за весь год, когда делали прививки.  А для консультаций и осмотра малышки дочь приглашала,  по мере возникновения у нее каких-то вопросов или сомнений,
прекрасного детского доктора, консультации которого и я, мама и бабушка, слушала,  раскрыв рот, как самую замечательную передачу. Если бы все наши педиатры могли так подробно и доступно рассказать молодым мамам, как растить ребенка – у нас все дети были бы со здоровыми желудками,  без аллергии, с нормальными инстинктами и прекрасным умственным и физическим развитием.  Но это – лирическое отступление.
Дочь тогда  остановила меня от этого решительного шага:
- Посмотри!  У всех такие толстые карты. Значит, всем клеят такие бумажки. И ты наивно думаешь, что это делается без ведома главврача?  Она что, карты не проверяет?  Просто за каждый прием им платят «душевые», вот они и стараются брать количеством, а не качеством. Ну,  выскажешь ты все это главврачу, а она тебе расскажет, как мало получает мед.персонал,  какая тяжелая у них работа, что они вынуждены это делать, иначе мы вообще останемся без медицинской помощи – все уволятся. И чего ты добьешься? Это же система! А ты с ней бороться хочешь? Бесполезно! 

Немного остыв, я с ней согласилась и никуда не пошла. Так и любуюсь каждый раз на этот шедевр медицинского творчества!

Вот поэтому, когда хирург задала мне свой наивный вопрос, я начала закипать:
- Насколько я помню, прошлый раз Вы очень доходчиво мне объяснили, что карту Вы заполняете для себя, и мне совать туда нос не положено. Больше я карту не смотрю, и тем более, не запоминаю, что Вы там нафантазировали год назад!
Она аж подскочила на стуле:
- Что Вы имеете в виду «нафантазировала»? Я что, диагноз Вам неправильно написала?
- А Вы вообще не написали никакого диагноза. Вы написали мои жалобы и, якобы дали, направления на обследования и инъекции.
- Что значит «якобы»? – опять взвилась хирургиня. Но «великого комбинатора» уже «понесло»!
                - А Вам не кажется, что если Вы так будете обращаться с пациентами, то мы все здесь инвалидами станем по Вашей милости.  Позавчера я обратилась к Вам с подачи терапевта с острым отеком ног. Что Вы мне сказали?  Что Вы очень устали за 2 часа от начала приема и первый день после отпуска? Что  отек у меня, видимо, не только сию минуту образовался, поэтому я совершенно спокойно доживу до пятницы и приду по записи?
И что мы все (за эти два часа) так Вам надоели со своими болячками и без записи, что видеть меня в своем кабинете до пятницы Вы не желаете! А  талонов к ангиохирургу и на УЭИ вен  у Вас нет и неизвестно, когда будут! Или все было не так?
Хирургиня молча выслушала мою тираду. Потом спросила:
- И куда я Вас отправила?
- Вы? Домой! А я пошла в частную клинику на УЗИ вен.
- Слышала? – обратилась она к медсестре. – Нашим пенсионерам деньги девать некуда! И где Вы делали УЗИ? И сколько заплатили? А я Вас направляла на УЗИ? Вам это совсем не нужно!
- Но Вы же не сказали, ЧТО нужно! Вы только сказали, что у Вас талонов на УЗИ нет, к ангиохирургу в 1-ю градскую направление тоже не дали и отправили меня  домой. Что мне оставалось  делать? Я сделала УЗИ платно и записалась к ангиохирургу в ДКЦ. Вы же мне ясно объяснили, что заниматься моими проблемами  не будете - по субъективным  причинам. обс

           В результате, о моих отеках она больше не вспомнила. Молча,  взяла обходной лист, что-то коротко написала, шлепнула личную печать и протянула мне обходной и карту:
- Желаю Вам больше не болеть! – мрачно произнесла она.
- Спасибо! Постараюсь сразу умереть. А то лечить все равно некому! – не удержавшись, съязвила я, и выпорхнула из кабинета.
Представляю, что она  про меня там потом говорила! Но это уже неважно!  Ее закорючку в обходном я получила, а раньше, чем через год мы с ней больше не увидимся.   Ходить к такому «специалисту» нет никакого толку.
  Покончив с этим мероприятием, я решила заглянуть к терапевту: в наше  последнее  «свидание» она обещала принять меня  без записи и заполнить обходной. Доктор была занята. Я посидела минут 15, пока она освободилась, вошла и напомнила о нашей договоренности. Доктор глубоко вздохнула и с надеждой спросила:
- А, может, в другой раз? Здесь писанины на полчаса, не меньше!
- А, может, все-таки сегодня? – с такой же надеждой мурлыкнула я. – В коридоре никого нет, до конца приема еще целый час. Я посижу с Вами рядышком, буду бумажки вам подавать  и сидеть тихонько как мышка!
Доктор опять вздохнула, но никаких аргументов «против» - сразу не нашла, да и понимала она, что сегодня или завтра, а писать все равно придется!
- Ладно, давайте Ваши бумаги и подождите в коридоре. Писать  буду минут сорок, не меньше.  Так что можете даже погулять пойти.  Когда будет готово, сестра Вам вынесет. И постарайтесь сделать так, чтобы мне никто не мешал!
Я  радостно кивнула, положила перед ней пачку документов и тихонько испарилась из кабинета. Гулять мне не хотелось – на улице моросил мелкий дождь, поэтому я села около кабинета и в течение получаса честно исполняла роль цербера,  останавливая особо рьяных желающих заглянуть в кабинет (из серии  «мне только спросить!») суровым возгласом: - Извините, но доктор просила пока  не входить. Она  готовит документы на МСЭК.
И  посетитель тихо отходил в сторону.
Через полчаса медсестра вынесла мне заполненный обходной, и я отправилась домой. Было уже начало седьмого. Дождь не прекращался. Но у меня сегодня была двойная победа, поэтому никакой дождь не мог омрачить мое настроение.