Мезальянс

Олег Царицынский
Мезальянс. Сложное такое слово, которое обозначает нашенское, не пара. Про кого только не говорилось данное, и по каким только критериям. Она красавица, а он чмо болотное. А дальше, значит из-за денег. Так в итоге получается равновесие, ее же устраивает его «квазимодство» причем не только наружное, но и духовное, бабосы-то все компенсируют. А его? Он что идиот? Если да, то откуда он сумел столько денег наковырять? Поверьте, даже чтобы украсть грамотно, я не про «ломануть хату» говорю, мозги нужны. Получается, может он и сволочь беспринципная, но умная, а соответственно догадывается, что не за «состраданье к ним» она его полюбила, а из желанья благосостояния. Но его тоже это устраивает, он готов купить «любовь», как он ее видит. Так что получается, они пара?
     Вспомнился пример из личной жизни. Я был еще совсем юн, десятый класс. Как-то незаметно, во всяком случае, мне так казалось, влюбился в одну девушку. Правильнее будет сказать, что я влюбился в ее подружку, но почему-то оказался, в конце концов, с ней.  Много времени мы проводили вместе, куда-то ездили, что-то смотрели, с кем-то встречались. И вот как-то раз, возвращаясь из кино на троллейбусе, мы стояли в самом его конце у окна, непринужденно болтая на разные, но такие важные темы. Совсем рядом с нами на последнем ряду, сидела взрослая пара. Это сейчас они были бы для меня скорее ровесники, а может и младше. Видно было,  что это муж и жена. Они тоже общались на какие-то  свои, но отвлеченные темы. И вдруг, я совершенно отчетливо услышал, как она ему сказала: «Почему так, как ты думаешь, направо и налево сплошной мезальянс», - тут он махнула головой в нашу сторону, - «вон, смотри, парень симпатичный, а девочка страшненькая». «Так они может и не пара»,-парировал ее супруг. Дальше я не слушал, кровь прилила к лицу. Мне было стыдно, что меня какая-то «старуха» назвала симпатичным, а мою девушку страшненькой. Я кинул на нее, как мне показалось, гневный взгляд, а она мне улыбнулась так и с таким взглядом, которые я так люблю ловить сейчас, и от которого тогда я готов был провалиться под пол троллейбуса.
     Не пара. А кто принимает единственное правильное решение, кто кому пара? Ответ очевиден: только они сами, которые и составляют пару, являются одними единственными людьми, которые решают. А мы, все остальные, можем засунуть свое мнение в свою же, простите, задницу.  А вот те, которые решили, что они пара, пусть и остаются ей всегда, и да прибудет им счастье.