Качели

Олег Царицынский
«Крылаааатые качели, летят, летят, лееетяаат…». Странно совпало, скачал дочке фильм про Электроника (она наконец-то выросла до него), она взахлеб, по-другому и не скажешь, проглотила три серии. А после окончания эту песню прослушала раз десять. Мы на даче, погода не наша, не питерская, особенно если посмотреть на календарь. Такое ощущение, что осень где-то задерживается, и у нас по-прежнему позднее такое лето. Солнышко не только светит, но и греет. Мы с сыном, откликаемся на его просьбу «покачать на качелях», и отправляемся в заданном направлении. Он усаживается с разбегу, уже может себе позволить, подрос, я встаю с боку этого сооружения и начинаю методично отрабатывать левую руку. Левую, потому что так я стою лицом к солнцу и пытаюсь поймать еще загар. Ромка счастлив, хохочет, на лету сбрасывает кепку, отчего начинает заливаться окончательно. И так это хорошо, что не рассказать. Я смотрю на всю эту картинку немного отстраненно, как будто это не я качаю сына, а какой-то другой папа какого-то другого сына. Внимательно разглядываю качели; опорные  столбы немного наклонились, на седеньице начала облупляться краска, все они уже ссохлись. Скоро надо переделывать. И только верхняя перекладина с подшипниками, выполненная из металла, совсем еще ничего.
   

     - Слушай, забирай эти качели. Моя Машка выросла, ей уже даже понарошку они не нужны, а вы вон ребенка ждете. Как раз и сделаешь к лету. Ты посмотри какие подшипники, они нас с тобой выдержат!
Это сосед. Хотя дом его совсем не рядом, просто он по совместительству еще и охранник и дежурный столяр-слесарь и… Короче на все руки. Я забрал эту перекладину, притащил к родительскому дому-даче.
     Мастерить качели мы с отцом начали летом. Помню столбы, ямы под них, булыжники, которыми их обкладывали. И вот они стоят, такие красивые из оструганного дерева, светленькие. Поначалу на них катаются взрослые девочки: мама, жена и пр. Дочке всего полгода. Но совершенно не заметно она заняла место на качелях, с просьбой покачать. Странно, но уже качается сама. Качели стали серые, их ошкурили, покрасили. Еще раз покрасили. Потом еще…
     Появился сын. Качать его стали еще до того, как он стал ходить и, естественно говорить. В один прекрасный день, осенью, дети по привычке забрались вдвоем на качели, и буквально через минуту раздался треск ломающегося дерева и крик детей. Мы выбежали на улицу, надломилась одна из опор, и качели завалились на бок. С детьми ничего, им просто не вылезти. Посмеялись, освобождая их из плена.
    Новые опоры, новые качели. Только перекладина та же. Оккупация теперь моим сыном. «Я, мои!», - это все про них. Он может качаться нещадно долго. Нещадно, относительно меня, потому что это я должен приводить их в действие при помощи одно ло…., папиной силы.


     Внезапно я вернулся на землю, в свое тело. Посмотрел на своего сына, весело и заливисто смеющегося, на качели. «Боже, это им уже одиннадцатый год как! А вроде вчера мне отдали эту перекладину с подшипникам! А опорные-то опять к замене готовятся, сколько еще простоят? И кому они еще послужат?..»
     Так неожиданно я в очередной раз столкнулся с быстротечностью жизни. С вещами, которые нас окружают, приходят и уходят. Но некоторые из них навсегда остаются с нами, в душе. И нам порой так приятно вспоминать о них. Пусть даже с мокрыми глазами. Качели.