Глава 51. Шарм эль Нага

Фирюза Янчилина
После прогулки на Райские острова нам всем захотелось продолжить исследования Хургады, её окрестностей и Красного моря. Мы стали думать о какой-нибудь новой экскурсии.
Поиски увенчались успехом. Ольга, с семьёй которой мы подружились, исследовав разные компании, предлагающие экскурсии по Египту, нашла некий «коралловый заповедник» под названием Шарм эль Нага. Очень созвучно с Шарм эль Шейх.
Но вот проблема, все турфирмы предлагали экскурсию без ланча по довольно высокой цене – 30 долларов за взрослого и 15 – за ребёнка. Наконец-то Ольга нашла человека, который за эту же сумму предлагал поездку с ланчем. Желающих поехать на многообещающее место набралось шестеро взрослых и Лёня.
Но по приезду возникли проблемы. Оказывается, наше путешествие всё же не предполагало ланча. За обед нужно было платить дополнительно 54 фунта за взрослого, половина от этой стоимости – за ребёнка. Сначала все расстроились такой неожиданности. Но потом решили, что отдых портить такой мелочью не стоит. Вася, Ольга и Лёня решили отведать местной кухни, остальные – обойтись без него. Я перекусила булками, которые в большом количестве предусмотрительно захватили ещё одни наши новые знакомые – Галина с Иваном. Запила холодным напитком каркаде с сахаром – и на душе стало повеселей.
Как мы выяснили во время нашего отдыха на берегу, «экскурсионных», кроме нас, никого не было. Все посетители (а их оказалось немало при сложной ситуации в Египте) доехали на своих машинах, либо такси. Билет можно купить на ресепшене – 90 фунтов за взрослого. Цена, конечно, немалая. Но судя по количеству приехавших, многим всё же нравится посещать это место отдыха.
Мы познакомились с русским мужчиной, который вот уже 10 лет живёт в Каире, имеет в этом городе хорошо оплачиваемую работу. Но отдыхать выбирается именно в Хургаду, хороший  отель и всегда неизменно делает визит в Шарм эль Нагу. Он приехал с двумя взрослыми детьми. Обычно арендует машину за 30 долларов в день. Но в тот день решил расслабиться, попить в дороге пивка, поэтому заказал такси за 300 фунтов от Эль Гуны.
Чем же привлекательна Шарм эль Нага? Возможностью поснорклинговать, а также поплавать в прозрачной воде с хорошим входом в море. Кстати, этот берег имеет популярность среди дайверов. Мы видели, как некоторые люди уходили на глубину в костюмах аквалангов. Вообще, насколько я поняла, небольшие домики отеля – в основном именно для дайверов. На территории есть также бассейн, душ, кафе (где можно неплохо перекусить) и даже поле с воротами для игры в футбол.
Мы весь день ныряли с масками-трубками и высматривали разных рыбок. Я опять не осмелилась идти на глубину, которая начинается обрывисто. Но и на мели рыб очень много. Я увидела таких, каких прежде никогда не встречала. Вообще заметила, что каждый берег Хургады дарит свои сюрпризы, каждый скрывает своих морских обитателей, порой неожиданных. В этот раз я, наконец, увидела полосатых рыб с большим количеством цветов, до этого полосатики были лишь двух – трёхцветные.
Нам нельзя было заплывать дальше буйков, за которыми был огорожен тот самый заповедник. Но я рискнула и потопала по кораллам, маневрируя между ежами. Тут же ко мне подплыл египтянин и строго-настрого запретил это делать, объясняя, что кто-то может меня прожечь. А подняла ногу и выставила перед ним свой тапок с толстой подошвой. Но работник помотал головой, давая знать, что никакая обувь не спасёт. Я сделала вывод, что он имеет в виду морских ежей. Но произнёс ли он на самом деле слово «sea urchin», я не знаю, не расслышала.
Также к нам неоднократно подходили разные сотрудники отеля и запрещали кормить рыб хлебом. Я пыталась понять причину и спросила об этом. Как мне объяснил один молодой человек, чёрные рыбы (а таких в воде больше всех) очень проворные, они шустрее остальных подплывают к еде и, словно ножи, могут разрезать кожу. Кстати, не исключено, это не пугалки для туристов. Многие люди пытались поймать рыбок, но они ускользали. Вася удалось, наконец, схватить руками одну яркую, но он уколол об её плавник или хвост палец. С ранки потекла даже кровь. Всё-таки с морским миром нужно быть аккуратнее. Непонятно, что можно ожидать от его обитателей.
Как-то ко мне подошёл кто-то типа спасателя и предложил посмотреть на морских черепах. Спросил меня, умею ли плавать. Я ответила, что да, но вот глубины боюсь. Он пытался заверить, что с ним будет безопасно. Но я решительно отказалась. Никто из нас за всё время пребывания в Хургаде пока не увидел этих животных.
А ещё мы любовались маленькими ракушками, выброшенными волнами на берег. Они были не такими, как на других берегах Хургады. Например, меня заинтересовали белые с тёмно-розовыми пятнышками. Я так и не поняла, что это: оболочки каких-то морских существ или что-то типа кораллов. Несколько таких экземпляров я взяла с собой.
Мы также, прогуливаясь, зашли на выступы, любовались видом моря с высоты. Тёмно-синие волны величественно бились о берег. Лишь место пляжа было спокойным. 
Хорошее место отдыха – Шарм-эль-Нага. Только вот далековато до него добираться, и дорога от шоссе до этого места не заасфальтированная. Ну, и входной билет достаточно дорогой для Египта. Но, в любом случае, в коралловом заповеднике следует побывать, хотя бы раз.