Глава 3. Надежды и ожидания

Сущность Заклинания
Флавий всё же надел химзащиту, чтобы не возникло проблем с охраной ворот. Кезон раздобыл механических коней, и теперь они с императором мчались по заснеженным пустошам внешнего мира прочь от купола Романской империи – прочь от дома, следом за мутантами.
Император даже в седле не оставлял попыток размять задубевшее от трупного окоченения тело. Оно подчинялось плохо, с трудом; противное ощущение ваты, забившейся во все уголки, не проходило.
Кезон, скакавший чуть позади, поглядывал на повелителя. Мужчина был рад, что оживил императора, но его терзали сомнения.
Подданные определённо не обрадуются трупу, вздумавшему вернуть себе власть. Лучше бы Флавий забыл об этом. Нашёл бы Бусинку, и остался с ней. Как шпион, Кезон, конечно, знал, какие чувства испытывал повелитель к этой кошке.
Вновь отогнав мысли о неизбежном, мужчина углубился в книгу, которую прихватил с собой. Именно она помогла ему  справиться с пробудившимися силами и оживить императора. На обложке значилось «Некромантия» - странное слово не смущало, мужчина просто решил, что это древнее название магии. Листать в варежках, конечно, было неудобно, но Кезон справлялся.
Флавий, вертящийся в седле, не мог не заметить, чем занимается попутчик.
-Что это ты там читаешь?
Кезон покорно подъехал.
-Книга по магии. Пытаюсь понять, могу ли я Вас полностью воскресить.
-Было бы неплохо, - ворчливо ответил император, выпрямляя и сгибая ногу. Комбинезон давно был расстёгнут до пояса, противогаз покоился в недрах коня. – Хотя бы найди, как снять окоченение. Двигаюсь, словно больной старик.
-Уже ищу, - заверил Кезон, перелистывая страницу.
-А сразу по оглавлению?
-Наберитесь терпения. Тут всё надо понимать по порядку.
Флавий вгляделся в небо.
-Сроку тебе – до того, как мы увидим «Мегалопропис».
Кезон успел рассказать, что успел узнать от отряда, провожавшего императора в последний путь. Так Флавий узнал, что корабль снова перешёл в руки мутантов.
-После этого пеняй на себя. Либо сам притащишь её, либо пойду я. Как считаешь, какой вариант тебе понравится?
Шпион нервно сглотнул. Он понимал, что в любом случае будет худо.

Вам когда-нибудь снились буквы?
Что-то я переучился. Так я не старался даже тогда, когда меня Бусинка учила сражаться! Когда же Кайя так терпеливо и с пониманием начала учить меня читать, я просто от всего отключился. Мне не хотелось обидеть её, и когда что-то не получалось, приходилось себя сдерживать. Это давалось с великим трудом – как я вообще не сорвался?
И наутро, идя наверх, я снова начал мысленно повторять алфавит.
«А, б, в.. тьфу ты, я тебя ненавижу, мерзкий кусок бумаги… г, д… Кайя ведь уже там? Расстроится, если я запнусь…».
Палуба встретила меня ветром, разгулявшимся меж треугольных громад парусов. Пусто!
Это было просто подлым ударом! Я сплюнул, злясь на весь белый свет; сгусток лавы шлёпнулся на доски и зашипел, оставляя обугленное пятно. После чего я демонстративно плюхнулся прямо на оставленный стол и огляделся.
Наверное, надо было проверить время - вдруг ещё ночь или раннее утро? Или все решили торжественно проспать?
Пока я решал, стоит ли пойти посмотреть, снизу раздалось тихое мурлыканье, и на палубу вышла Бусинка с кастрюлей в руках. Кивнув мне, она подошла к борту и опрокинула посудину. Раздался плеск.
-Только встал?
-Положим, уже порядочное время назад, - обиженный за долгое ожидание, пробурчал я.
-А мы только завтракать закончили. И… сдержи эмоции, пожалуйста, когда Кайя выйдет.
-А что такое? – напрягся я; воображение уже рисовало ужасные картины.
Неужели что-то случилось? Но что могло произойти на дромоне, в окружении друзей?
-А увидишь.
Она вновь спустилась, оставив меня пребывать в тревожном неведении.
Стоп. Почему сразу что-то плохое? Бусинка не была встревожена – возможно, наоборот, произошло что-то хорошее? Но что? Кайя стала человечнее? О Митула, только бы всё так и было!..
Я вскочил, чтобы броситься в трюм – надо выяснить, что случилось!
И тут услышал снизу голоса. Идут.
Первой на палубу выскочила Доминика, вся на взводе, с горящими глазами. Она тащила книгу, которую вчера читала Кайя. Следом поднялся Шнурок, и я отчётливее услышал обрывок разговора:
-Ну да, именно так. Вообще, люди разные - не стоит думать, что у нескольких людей может быть общее мнение. Просто если они собираются в толпу, мнения индивида никто спрашивать не будет. Толпа подвержена влиянию не разума, а эмоций.
Змей сказал ещё что-то; я пропустил слова мимо ушей. Потому что увидел её.
Митула… Из всего того, что я мог предположить, случилось именно это. Но ведь случилось! Случилось! Всё внутри ликовало, а пошевелиться я больше не мог. Будто, если я двинусь, всё исчезнет, словно мираж – или Кайя внезапно передумает.
Ангельская туника исчезла. Вместо неё теперь на хрупкую фигурку моей принцессы была накинута серая воинская, а на ножках красовались калиги. Такие громоздкие, эти сандалии казались для неё чересчур тяжёлыми. Но это была только иллюзия.
Кайя становится человеком. А значит, скоро совсем перестанет меня бояться!


Глава 4 - http://www.proza.ru/2013/09/18/1832