Я буду долго гнать... Букет - Н. Рубцов

Валерий Белов
Оригинал: Н.Рубцов БУКЕТ

 Я буду долго
 Гнать велосипед.
 В глухих лугах его остановлю.
 Нарву цветов.
 И подарю букет
 Той девушке, которую люблю.
 Я ей скажу:
 — С другим наедине
 О наших встречах позабыла ты,
 И потому на память обо мне
 Возьми вот эти
 Скромные цветы! —
 Она возьмет.
 Но снова в поздний час,
 Когда туман сгущается и грусть,
 Она пройдет,
 Не поднимая глаз,
 Не улыбнувшись даже...
 Ну и пусть.
 Я буду долго
 Гнать велосипед,
 В глухих лугах его остановлю.
 Я лишь хочу,
 Чтобы взяла букет
 Та девушка, которую люблю...


 Перифраз: Я буду долго гнать…

 Я буду долго гнать… коль денег нет.
 В густой траве бадью установлю,
 Нарву цветов, чтобы придать букет
 Настойке той, которую люблю.

 Я буду гнать до самого утра.
 Красот в природе нашей без числа,
 И в мире нет душистей наших трав,
 Что перебьют сивушные масла.

 Я буду долго гнать… коль денег нет.
 Настой из разных трав в один солью
 И подарю душистый их букет
 Той девушке, которую люблю.

 Она пройдёт, не поднимая глаз,
 Не улыбнувшись даже... как букет
 Возьмёт бутыль, как было много раз,
 Когда в поля я гнал велосипед.

 Моей любви настойку зверобой
 Ей пить всю ночь с другим наедине.
 Я лишь хочу, чтоб головная боль
 Напомнила ей снова обо мне.