Заметки наблюдателя... 9

Луиза Такур
 Все мы привыкли, что мужчины любого возраста дарят женщинам цветы. Сколько раз на лице появлялась улыбка завидев молодого парня с цветами в руках в ожидании девушки...Мы даже обижались будучи молодыми, если молодой человек приходил на свидание без цветов.

 В Индии цветы девушкам, женщинам не дарят просто так. На какой нибудь юбилей - да, красиво украшенную корзину с цветами, а просто так нет. Не принято как то...так же как и со сладостями. Мы когда идем кому нибудь в гости ну что брали ? Коробку конфет, тортик на худой конец и бутылку шампанского, какой нибудь секретарше тоже все шоколадки дарили, здесь в Индии нет такого неписаного закона ( по фильмам не судите, я пишу о реальной жизни ). В Индии угощают сладостями только при хорошей новости. Машину купил, сын родился, недвижимость приобрел, повышение по службе и т.д. и т.п. А просто так нет. Как то я сказала своему мужу, что не прилично идти в гости с пустыми руками.
- И что теперь? Подарок покупать? - поинтересовался он не без сарказма.
- Не подарок конечно...Ну давай заедем в магазин и купим коробку хороших конфет! - предложила, я.
- А у нас какая то хорошая новость?
- Нет...- недоуменно ответила,я.
- Ну тогда ничего не надо! - заключил мой супруг.
Я все таки заехала в магазин и купила коробку бельгийских шоколадных конфет и мы приехали в гости к друзьям детства моего мужа. Войдя в квартиру я тут же протянула коробку конфет хозяйке.

Многозначительно взглянув на моего мужа они почти в один голос спросили:
- Тебя все таки повысили?! - в тот момент мой супруг ждал повышения по службе.
- Нет, - ответил мой муж.
- А что за новость тогда?! - спросили, те.
- Ни какой!
- А конфеты тогда зачем? ....

Вот и понимай их после этого, они долго молчали когда я ответила им, что просто мы решили привезти коробку конфет, на  что они обиделись, мол у нас же есть десерт ...


Ну в общем я снова увильнула от темы, вернусь к цветам. Ни конфет, ни цветов просто так дарить не положенно. Странно, но факт. Так думают многие индийцы, но есть исключения и как оказалось дело ни в нации, а в индивидуальном человеке, его чувствах...

На протяжении почти четырех лет каждый день рано утром я встречаю одного очень пожилого мужчину, который возвращается с утренней пробежки и у него в руках всегда маленький букетик цветов не купленных, а сорванных лично где нибудь на полянке, если нет цветов то в руках всегда несколько веточек с какого нибудь куста или листья с деревьев. Он всегда мило здоровается с улыбкой на лице и что то себе под нос напевает. Честно после встречи с ним у меня у самой настроение поднимается. Наверное нужно людям чаще улыбаться просто так...

 Я не знаю в каком доме живет этот милый старичок, знаю только что в нашем комплексе где мы и пересекаемся по утрам. Пару дней назад я изменила свой маршрут и пошла в противоположную сторону, заметив милого старичка впереди меня с неотъемлемым букетиком цветов, напевая он свернул в сторону нашего комплексного мини-парка, где на инвалидной коляске возле скамеек сидела бабушка , увидев старичка широко и счастливо улыбнулась, развела руки для объятий , а тот подбежал к ней , обнял и вручил ей букетик полевых цветов. Я наверное очень сентиментальный человек не смотря на свою грубость, честно увидев эту картину я "притормозила" , комок встал в горле, я чуть не расплакалась , на столько это было все мило. Я стояла как вкопанная далеко уйдя в свои мысли, не помню о чем на тот момент думала, очнулась когда возле меня старичок старался провезти коляску с бабушкой, но из за небольшого выступа с первого рывка у него не получалось, я поспешила на помощь.

 - Спасибо, - оба в один голос поблагодарили они меня и улыбаясь двинули к последнему дому нашего комплекса, счастливые...им примерно лет по семьдесят. Интересно у них был брак по любви или устроенный родителями как обычно бывает в Индии ? И уже после протяжения многих совместно прожитых  лет они полюбили друг друга? Старичок наплевал на неписаные законы и ежедневно дарит цветы супруге и знаете смотря на эту милую индийскую пару в преклонном возрасте хочется также состариться в любви и согласии и инвалидная коляска не помеха.

 

 Картинка с интернета.