Конец начала 15. 1 глава

Анастасия Розанова
Не знаю почему, но рука так и тянулась набрать бабушке. Просто взять и набрать.
 Казалось бы, это элементарно - нажать кнопку и услышать тревожные гудки на том проводе. Но вот попробуй сделать это дрожащими пальцами и с настораживающими тебя мыслями.
 Но мой интерес был сильней страха и я позвонила.
 И первое, что я услышала, это был всхлип. Так, видимо бабушка не выспалась или заболела. Ничего, и не такое переживали. Но вот она снова и снова всхлипывает.
 Право, как будто меня окатили холодной водой и тысячи волнообразных импульсов проскочили до самого хребта. Она плачет. Стало ясно - произошло что-то непоправимое. 
-Бабушка, как дела? - лишь вырвалось у меня, но, удивительно, весьма спокойно.
-На-а-астя... - ревела она навзрыд, - Тэ-э-эй умер.
 Сказать, что это был шок - ничего не сказать.
 Было такое ощущение, что ты знал об этом, но меньше всего в это верил. И тут подтвердился самый ужасный расклад случившегося. Без предупреждений, без намеков - хоп, и все. Не туда и не сюда. Выбирайся из этого как хочешь. Принимай не принимай - все едино. Это случилось. Оправдались страхи, от которых можно было убежать, но они все равно настигли тебя. Выхода не было, только мирно помолчать. Было слишком поздно.
-Не расстраивайся, ему уже не поможешь.
-Настя, милая, он умер на моих глазах, - тут у бабушки случился нервный всхлип, - я не могу-у. Все на моих глазах. Я не смогла ему ничем помочь...
-Баб, как он умер? - я до конца не могла в это поверить, мне нужны были доказательства, хоть и на словах.
-У дверей... Было холодно, он пытался подойти ближе к дому, но... - опять всхлип, - не... не успел.
-Когда? Сегодня утром?
-Да... Господи, за что? Именно сегодня...Четвертого апреля в четыре часа утра... Я как чувствовала, Настя! Как чувствовала, что что-то неладное... И, вот... - бабушка заревела вновь, но я не хотела с ней прощаться.
-Баб, а Лэсси то как?
-О, она не отходит от меня. Не видит, но все же чует беду на нас нашедшую. Чует, что осиротела. Чувствует...
-Кошмар конечно. Ладно, баб, не буду мучить тебя. Не плач зря, рано или поздно, мы бы лишились Тэя. Это неизбежно.
-Неизбежно? - видимо, бабушка не могла меня понять и все продолжала и продолжала истерить, - Как неизбежно? Как? Если бы не такие морозы, он бы и год пожил! Если бы...
-Баб, я тебя прошу, не плачь. Все, вот такие морозы, погоду не изменишь.
 Бабушка на миг успокоилась, и поймав его, я с ней попрощалась и повесила трубку.
***
 Я присела на диван и закрыла глаза. Я не могла поверить, что моей любимой собаки больше нет, и не будет. Ее нет. Тэй умер и ничто его не воскресит. Ничто и никогда. Все. Баста.
 Но, так я думала до поры до времени, пока до меня не дошло, что надо на это посмотреть по другому. А что, если он умер, но будет в другом месте в другом теле? Переродиться и начнет жить по новой?
 Да, в это хочется верить. Ведь сколько бы на свете животных и людей не умирало, они не перестанут это делать. Как, в общем, и рождаться. Воспроизводить более совершенней копии себя и самоуничтожаться. Такова миссия каждого, и кто будет ей противиться, ничего сделать обратного не сможет. Просто, кто он такой?
 А на счет Тэя, мне и вправду грустно. Он умер, и в моих воспоминаниях он всегда будет присутствовать как нечто белое и пушистое. Несмотря на то, что он охотничья собака. Верная собака, породы Западносибирской лайка, которая умерла, выполняя свой долг, охраняя мою бабушку последние часы его жизни.