Молоко в живот

Эдуард Иванов
               Потом я вспоминал, что матрос-вестовой, который ко мне постучал, перепутав адрес, был необычайно бледным для тропиков. В этот же день он скончался от пулевого ранения в живот, находясь на службе дневальным по КПП.
               В Военторге у нас продавали бельгийское молоко в литровых бутылках с шестимесячным сроком хранения. Видимо у какой-то партии срок уже подходил к концу, и продукт выставили в свободную продажу. Обычно продавали,как и остальное по специальным книжкам,типа талонов.
               Говорили,что американцы в свое время пытались разводить во Вьетнаме молочных коров,но ничего из этого не вышло. Молоко при такой жаре пропадало уже в вымени.
               Вьетнамский офицер в чине капитана договорился с нашим матросом,что тот ему купит ящик с продуктом,который здорово ценился на местном рынке. Передал деньги,а получил только пол-ящика. Так как,типа,не было больше. Остаток денег возвращен не был,а офицер был послан далеко.
              Далеко он не пошел,а прошел в казарму,взял автомат,спокойно пристроился у КПП Базы и когда показался матрос,выстрелил ему в живот.
Хотя до госпиталя было метров пятьсот, спасти парня не удалось. Разыскали киллера быстро. Говорили,что он наркоман и чуть ли не рэкетом занимался в соседних деревнях. Правда, нет ли, не знаю.
              Месяца не прошло, как, выезжая в центр провинции по делам, мы увидели, как слева от пропускного пункта  в огромный ангар заходят около сотни вьетнамских матросов.
              Потом узнали, что состоялся суд над тем капитаном. Суд длился недолго. Капитана вывели из ангара в рядом расположенное поле. Лопату в руки. Сам себе вырыл яму. Пуля в затылок и всё.