Уходящее лето

Андрей Дедловский
- Дед, а что это ты делаешь?
"Наконец-то приехали" - подумал я, поворачиваясь к друзьям.
- Да так, живу тут третий день дикарем, а сейчас готовлю уху. Я уж думал
вы не соберетесь приехать. Дождя испугались?
- Да как его не испугаться? Вчера лил целый день, мы думали тебя уже
смыло с берега. - Маринка улыбнулась, поправляя потревоженные ветром волосы.
- Таких не смывает, - хмыкнул я. - Ладно вы пока располагайтесь, алкоголь я надеюсь привезли? А то я вчера согревался в мокрой палатке как мог.
- То-то у тебя вид какой-то безбашенный. - Вот и Лика решила вставить свои пять копеек, и как с ней Рыжий живет.
- Это я просто лечился холодной такой огромной ванной, - я махнул рукой в сторону воды.
- Ага, и холодной водкой. - Точно Рыжий мазохист, я бы сбежал от нее.
- Так, все. Имею право, между прочим. Третий день тут живу один, со мной уже ежики местные здороваются. Идите давайте занимайтесь делами и Лика с тебя кстати простава. Подарок у меня в палатке, в красной коробке.
- Дедушка ты просто чудо, - Лика чмокнула меня в щеку и унеслась в сторону палатки.
"Вот как мало человеку надо, зато уже дедушкой стал, хотя надо отбрасывать  сарказм, как говориться будем веселиться".
Тут подошли поздороваться парни, пришлось вставать и пожимать руки.
- Андрюх, мы палатки ставим рядом с твоей, надеюсь, никто не будет другим мешать спать? - Рыжий весело заржал.
- Ну да, вы то с Саней может и весело проведете время, а я что-то не пойму, Алиса моя где?
- Да тут твоя ненаглядная, переодевается просто, мы ее прямо с работы забрали и к тебе, а то нам завидно. Сколько у тебя с собой осталось бутылок? А то не мало ли мы взяли. До ближайшего магазина только ехать, а в санатории не цены, а смерть моя экономическая.
- Пять вроде. Так все свалили отсюда все, моя идет.
- Здравствуй, мой хороший. - Алиса подошла и обняла меня, поцеловав своими теплыми губами. - Все бухаешь тут?
-Все, - я притянул ее к себе поближе, - я соскучился. Хотел уже сегодня вечером валить в город. Как-то плохо ты на меня влияешь.
-Это ты полностью еще всего моего негативного влияния не почувствовал.
Она засмеялась, проводя по моим волосам ладошкой и еще раз  целуя.
- Да только вчера не подрассчитал, замерз, намок, костер еле горит, примус я не взял. Вот и сидел орал песни на гитаре да пьянствовал с горя. На всем берегу вчера бесплатный концерт был. Как у тебя там дни без меня прошли?
- Работала я допоздна, просто мертвая домой приходила уже поздно. Я кстати заходила в турагентство, и на ноябрь есть путевки в Нидерланды. Так что пакуй чемоданы.
- Визы нам сделать успеют? Ну, раз успеют, то это ты пакуй, знаю я как долго ты можешь собираться, - я еле увернулся от подзатыльника и подхватив ее на руки побежал в сторону воды.
- Будешь драться, будешь купаться!!
- Стой! Все не буду. Вредина. Отпусти меня уже бешеный, пойду девчонкам помогу, а то как-то не удобно уже.
- Иди моя хорошая, - я поставил Алису на ноги и придал ей ускорения, легонько шлепнув пониже спины, а сам с разбега прыгнул в воду.
- Попадешься ты мне сегодня! - Донесся до меня ее крик.
Вынырнув, я погреб к берегу, надо все-таки доваривать уху.
Через час, когда палатки уже стояли на положенных местах, а на скатерти лежала еда и  закуска, я на правах старожила здешних мест разлил всем водки и решил произнести тост.
- Собственно, дамы и гопота присутствующие здесь. Хотелось бы поднять сей бокал за то, что вы все-таки нашли в себе смелость приехать, смогли оторваться от работы, и захватили сюда тех, без кого это все называлось бы просто пьянкой. Да-да, наших прекрасных девушек. За вас дорогие мои!
-Оооооп! - раздалось со всех сторон, и дружно чокнувшись все выпили.
- Ну, как говориться между первой и второй!
И снова внутри взорвалась бомба.
- Так, а теперь по третьей и прошу попробовать ухи, а то остывшая она будет уже просто рыбным супом.
После того как котелок показал свое дно, я залил его водой и закурив откинулся на траву.
- Сань, а сыграй что-нибудь? А то на мой голос только ежи приходят.
- Не прибедняйся, - ответил Сашка и, взяв гитару, затянул песню.
М-да, хорошая песня.
"...и я как заколдованный пялюсь в горизонт, я никогда не видел моря..."
- Браво! Ну за это и не грех выпить. Рыжий, давай поработай чуть-чуть.
- Угу, Рыжий поработай, а сам обнимается сидит.
- Ты не бурчи там! Я тут жду их, экологически здоровую пищу готовлю и прочее. Не нуди короче.
Да, в этом весь Рыжий, не побубнит если, то значит это не он.
- Ладно, друзья, как говориться будем.
Мы снова выпили, и я опять пристал к Сашке.
- Саш, давай еще одну.
- Следующая, с тебя.
- Договорились, пой уже.
"...карие дома, карие мосты..."
- Что ж маэстро и снова и браво, и снова выпьем за вас и вашу даму. - Люблю я иногда переходить на высокопарный тон, каюсь, грешен. - А пока меня не заставили играть, я предлагаю всем пойти немного охладиться, не только ж водку кушать мы собрались.
Прохладная вода приятно холодила тело и выветривала из организма алкоголь.
Я прижал к себе Алису, просто сходя с ума от ощущения ее рядом.
- Люблю тебя, хорошая моя. - Прошептал я ей на ушко и легонько его прикусил.
- А я тебя люблю, Андрюш. - Она жарко выдохнула мне в шею, и потянулась к моим губам, утягивая меня под воду.
- Вот и я вам про что! Их же ни на секунду оставить нельзя одних! - Марина, ехидно смотрела на нас. - Пошлите уже на берег, все давно уже там.
- Что делать будем солнышко? Пойдем к этим черствым людям?
- Пойдем, - Алиса улыбнулась, - а то они нам ничего не оставят.
Я подхватил ее на руки и понес к друзьям, так и не переставая целоваться.
- Всем здрасте, мы вернулись.
Я усадил Алису рядом и, взяв бокал со спиртным провозгласил:
- За нас собственно!
После того как все выпили гитара неожиданно оказалась у меня в руках, видимо градусы в крови уже давали знать о себе.
- Лиса спой, - обратился я к Алисе, - я подыграю.
- Давай уж менестрель.
"...белая гвардия, белый снег..."
- Дед, а ты что здесь два дня делал? А то тут проходят иногда такие же, как мы и здороваются с тобой? - Сашка проявил любопытство, хотя и вправду за полчаса со мной поздоровалось человек десять, учитывая, что мы находились на отшибе.
- Давай уж колись, а то некоторые из этих твоих знакомых дамы. – Алиса тоже добавила свои пять копеек.
- Да ничего. Я как приехал сюда, на дне рождения у знакомого был, это он же меня сюда затащил, так бы только  с вами поехал. Вот только я приехал, когда они уже  хорошие были и быстро склеились. А я с гитарой решил пойти куда-нибудь в бар или шатер, не знал что тут, я ж на этом берегу первый раз. Вот собственно и до шести утра и орали песни. Там и познакомился со всеми, это поверьте только малая часть. Потом поспали и пошли в соседний пансионат покушать. Сейчас же закрытие сезона, все дешево и дерзко. Короче как-то так я провел это время.
- Весело тебе было.
- Очень. Что за климат тут такой, каждую ночь ливень. Ладно, хоть не заболел. В общем, хватит обо мне, давайте лучше продолжим нашу культурную программу, проводим так сказать лето. Давайте проводим его, лето некоторым подарившее слишком многое и у некоторых отнявшее взамен столько же.
- Слушай, Дед, а подыграй мне, ты обещал выучить то, что я у тебя просил.
- Выучил Саш. Давай, поехали.
"...я к тебе не прилечу на комете, ведь не на столько романтичен..."
- Очень красивая песня, даже не смотря на твой просто отвратительный рэп, Андрюш. Мне очень понравилось. - Маринка поцеловала Сашку.  - Спасибо.
- Раз уж такое лирическое настроение наступило у всех, сыграю я свою любимую песню. Спасибо Анимал Джаз за нее.
"...пути трамваев как рубцы на спинах наших городов..."
- Андрей, а ты чем в году из названия песни занимался? - Алиса, от кого ж еще такой вопрос.
- Да ничем. Учился, строил планы. Как все, как и сейчас просто жил. Хотя нет, маленький был, глупенький. Как там строчка: "...я не угадал ничего из того что загадывал в двадцать". Вот так как то. Клянусь своей бородой-бородищей.
Я привлек Алису к себе и прошептал на ушко:
- Там, правда, ничего интересного в моем прошлом, родная.
- То-то ты бежишь из города в город. Ты себя в зеркало видел? В глазах просто вселенская тоска.
- Тоска не по родине, по вечной молодости.
- Себя цитировать ты всегда умел. Остановись. Ты слишком быстро живешь. Мне будет очень плохо, если тебя однажды не станет. Не в старости, знаю, что ты хочешь сказать. Мне кажется иногда, что тебе лет триста, не зря дедом все зовут.
- Девочки, мальчики извините, что отвлекаю вас от ваших бесед,  но водка стынет. – Рыжий спас мир в очередной раз. Супермен, епта.
- Дед, а ты тут бородой клялся и возник вопрос, ты бриться собираешься вообще? Как тебя начальник терпит? - Марина, убил бы.
- Думаю. Потом. Да и Алиса не разрешает, так что все вопросы ей. А на счет начальства, то ты видимо моего шефа не видела. Да, кстати, сейчас через пару минут прошу ваше внимание обратить в небо. Вон с того катера сейчас будет салют. Наливайте, вместе с ними проводим лето.
В небо взлетали салюты, окрашивая еще теплую воду во все цвета радуги, с берега кто-то кричал, наверное, просто от избытка чувств.
- Давайте друзья, за то чтобы провожать лето стало нашей традицией и потом когда уже обрастем полноценным бытом и детьми мы все равно находили время и возможность приехать сюда. За нас.
- За нас! - поддержали меня со всех сторон.
- Ладно. Не будем грустить, и ностальгировать, и тем более рефлексировать в духе русской интеллигенции. Жизнь рискует в этот момент пройти мимо. Давайте лучше я песенку спою.
"...каждым сантиметром тела чувствовать любовь..."
- Вот, а теперь я предлагаю всем просто оторваться, кто, чем хочет. Да это про вас рожи наркоманские. Доставайте уж свой канабис.
Рыжий с Сашкой переглянулись и достали пачку Беломора, в которой, по всей видимости от оригинала только бумага и осталась.
- Девочки вы уж не ругайтесь, а можете и присоединиться. А блин чуть не забыл. Солнце, принеси пожалуйста синий пакет у меня из палатки.
Дождавшись, когда Алиса вернется с пакетом, я наполнил всем рюмки.
- Ребята, я приготовил вам маленький подарок. Как-то незаметно наша компашка в течении недели  сложилась и я этому очень рад. И зная про вашу маленькую слабость, купил по случаю. Надеюсь, ФСКН мимо проходить не будет, а то спалимся сразу. Держите.
Я достал из пакета растаманские шапочки и раздал всем.
Под дружный хохот все их надели и, пустив по кругу папиросу, я снова взял в руки гитару.
- Про вас. Послезавтра будем снова серьезными дядьками и тетьками, а пока вспомним молодость. Как сказал один мой знакомый в далеком отсюда городе: "жить надо так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно проведенную молодость". Подписываюсь.
"...секс и рок-н-ролл, старый ибонез, мой друг вчера умер, а сегодня воскрес..."
Песни и алкоголь смешивались и уже не откладывались в памяти и, посмотрев на восток, я увидел, что там уже начало светлеть.
- Охохо, грехи мои тяжкие. Товарищи гражданские предлагаю закругляться и расходиться. Уже завтра. Да и как раз тот порог, переступив через который, проснувшись, будет плохо, а может и стыдно. Мы пошли, всем спокойного сна.
Я подхватил Алису на руки и направился в сторону палатки.
- Что-то я не пойму ты пил или нет? Идешь твердо, в ясной памяти. Только алкоголем пахнет слегка и все.
- Солнышко не мог же я позволить себе напиться, когда ты рядом. Пошли спать уж. Только предупреждаю, одеяло у меня тонкое, поэтому есть риск замерзнуть, утро все-таки почти.
- Я думаю, ты не дашь мне замерзнуть. - Алиса лукаво улыбнулась.
- Лиса, вот ты кто. Но самая любимая.
Я поцеловал ее и опустил на ноги.
- Прошу как говориться к нашему шалашу. Заходи.
- Тут скорее заползай.
- Это как тебе удобнее.
Мы разместились кое-как в не очень просторной палатке лежа под одним одеялом.
- Андрюш, почему ты всегда уводишь разговор в сторону, когда я пытаюсь что-то узнать из твоего личного прошлого? Я начинаю ревновать. И женское любопытство еще.
- Алис, блин. В такой момент с этим. Ты и так знаешь про меня много, иначе и быть то не может. Люди обычно с незнакомцем отношения не строят. Просто я отказался от всего, что там когда-то было. Знаешь, если бы я сделал это раньше, то, скорее всего мы с тобой так и не встретились бы. Да и изменился я по сравнению с тем, каким был года три назад. Того меня не надо ни мне ни тебе. Уж поверь мне. Да и жить прошлым вроде как даже грех. Я живу настоящим и немножко будущим. Считай меня человеком без прошлого, и я обещаю тебе, что мое прошлое никогда не сделает тебе больно.  Настоящее мы сами творим. Я надеюсь, что не давал тебе повода усомниться в своем слове.
- Не давал. Просто ты какой-то не такой как все. Вроде бы и душа компании, когда надо, когда не надо просто еще один из толпы. Но что-то в тебе другое. Мне просто интересно, что же такого надо было пережить чтобы стать таким. Не родиться нет. Такими становятся.
- Не люблю я, когда обо мне вот так вот говорят. Я обычный солнышко, может чуть-чуть сумасшедший и все. Может поэтому ты меня и выбрала? Сколько там к тебе клинья подбивали?
- Много. Ну их, похотливые животные.
- Охо, я тоже такой.
Я укусил Алису за ушко и понизил тембр голоса.
- И еще какой.
- Подожди. Животное ты мое. И говори нормально, у меня от такого твоего голоса голова кружится. И еще спасибо за подарок, хороший мой.
- Алис, я просто тебя люблю. Этого достаточно чтобы закрыть этот разговор и не возвращаться к нему никогда?
Алиса подняла голову и внимательно посмотрела мне в глаза. Видимо что-то увидев, ответила:
- Я тоже тебя люблю. Очень.
Я крепко прижал ее к себе, губами находя ее губы и снимая с длинного хвоста волос заколку.
- Проводим лето любовью, моя радость.

На следующее утро мы уезжали в город, оставляя после себя уже почти осеннее солнце и надежду, что следующее лето точно будет навсегда...

04.09.2013