Золото Инока - Увольнение

Сергей Азин
Песочные часы, фото семьи в рамке, пачка свежего глянца, стационарный телефон, клавиатура, мышка, монитор - вот и все детали на безупречно белом столе Олега. Каждая деталь стоит не меньше месячного жалования простого служащего. Но даже безупречность этих деталей, не может скрыть привычку к скупости убранства.

Обычные служащие офисов более щедры в вопросе украшения своего рабочего места - каждая деталь, должна подчеркивать индивидуальность и значимость, занимающего его человека.

Олегу незачем производить впечатление - его работа это уверенное и планомерное движение к цели. Движение в котором нет ничего лишнего - только воля, дающая силы идти до конца несмотря ни на что. Его работа - тяжелая медленная пытка. Его работа - точить камни, открывая путь потоку воды. Его работа - быть неумолимым временем для всех нас.

Переворачиваю песочные часы уже пятый раз. Мои пальцы, отбивают барабанную дробь в такт натянутых нервов. Не в моих силах соревноваться в терпении и выдержке с этим преданным офицером бизнеса.

Бизнес без галстука - это все равно бизнес. А бизнес - это всегда спорт. Спорт, в котором правит дисциплина, выжимающая из тебя все до последнего, заставляющая тебя забыться, отдавшись работе. Иначе не возможно, ведь только всепоглощающая дисциплина - залог достижения цели.

Все мы служим единой цели. Все мы узники одной воли - воли наших офицеров, ведущих каждого из нас к успеху, прибыли и процветанию.

Кто-то искрении верит, что деньги дают свободу. Кто-то даже стремится к финансовой независимости. Это глупость на подобии детской веры в деда мороза. Одна нужда сменяется другой, а свобода так и остается иллюзией.

Сначала ты просто должен своему телу - должен поесть, должен помыть, должен одеть. Поначалу это и правда пьянит - ты взрослый, ты не иждивенец. Затем ты начинаешь быть должен еще и другим людям - ведь ты в ответе за них: ты в ответе за тело жены, тело сына. Затем ты понимаешь, что должен уже не конкретным людям из плоти и крови, а безликим химерам договоров и законов. Ты должен банкам, ты должен государству, ты должен даже своей родной компании.

Человек делающий деньги рано или поздно становится собственной тенью. Тенью своих целей, тенью своих решений, тенью своих обязательств.

Олег это именно такая тень.

- Сдается намного больше людей чем проигрывает. А вот победителей и проигравших всегда поровну. Поэтому главное не сдаться и тогда твои шансы пятьдесят на пятьдесят - сказал он мне в первый день моей службы.

Вот только он забыл сказать, что в этой игре свобода заканчивается тогда, когда ты делаешь выбор - с этой минуты ты пленник сделанного тобой выбора. Ты всего лишь тень своего решения.

Стать тенью очень легко - главное не сдаваться, забыть все и вся, не думать ни о чем лишнем - только обязательства, только цель. Что бы добиться успеха ты должен стать тенью.

Ты поймешь, что стал тенью, когда перестанешь видеть себя в зеркале. Перестаешь узнавать свое отражение. Перестанешь думать о том - а было ли оно вообще?

Сделан, уже пятнадцатый оборот песочных часов. Сухой поток ведет себя все также - медленно перетекает по воле вездесущей гравитации и замыслу человека, создавшего проект этой безделушки.

Олег все так же изучает мое заявление, затем аккуратно складывает его вдвое и стремительно рвет. Порвав заявление он начинает смотреть в мои глаза - пустые глаза призрака.

Переворачиваю часы еще раз и молчание продолжается. Мы прям как настоящие самураи - выжидание, удар, выжидание.

- Тебе просто нужно отдохнуть - наконец-то нарушает тишину Олег.

Он успел ударить, за миг до того, как моя душа и тело готовы были взорваться волной бесконтрольной истерики.

- Просто отдохнуть - продолжал офицер.

Наконец-то включился мой мозг. Содержание черепной коробки начало бешено искать ходы для защиты своего решения.

- Что делать? Как не сдаться под его ударами? Как настоять на своем? - колотилось в моей голове.

- Не стоит принимать поспешных решений - продолжил офицер.

Олег ушел в оборону, стал выжидать. Он, увидел в моих глазах отчаянную решимость и начал уводить разговор в типичное для данной ситуации русло - обсуждение причин увольнения, выбивание отсрочки.

- Сейчас он предложит мне отпуск - завертелось в моей голове - Отпуск даст ему время для поиска замены.

Шанс, что отдых изменит подобное решение ничтожен и он это знает. Сейчас ему нужно лишь время, что бы прикрыть себя. Для него неожиданная потеря ведущего специалиста - просчет, который он не должен был допустить.

От решимости Олега не осталось и следа - по его глазам было видно, что он беспокоится уже не о моей судьбе, а о своей шкуре:

- Почему проглядел? Почему не начал поиски замены заранее? Почему допустил остановку производства? - эти вопросы хозяина сейчас крутятся в его голове, именно они, а не многоходовые комбинации по поиску возможностей удержать меня.

- Сережа, отдохни, наберись сил и тогда мы вернемся к этому разговору - возобновил свою речь Олег, постепенно выходя из обороны и готовясь нанести мне с десяток ударов не оставляющих вариантов выбора.

Месяц отпуска, затем еще пара недель работы, и только после свобода. Вновь свобода уносится от меня в недосягаемые пределы завтрашнего дня.

Неужели и правда он не будет переубеждать? Неужели этот титан не сможет найти нужных слов, которые смогут вернуть бойца в строй? - мой мозг оказался ошарашен. Он явно не был готов к тому, что его так легко спишут со счета.

В это верилось с трудом, но факты говорят сами за себя - Олег не станет бороться за меня меня. Загнанных лошадей пристреливают. Окажись на месте Олега ребенок - даже ему было бы очевидно, что этот игрок уже не сможет выйти на дистанцию.

- Принять отпуск, или подать еще одно заявление?

Копия заявления был заготовлена заранее - привычки Олега известны всем.

- Знаешь это как в спорте: Хочешь научится кататься - научись падать. Хочешь научится побеждать - научись проигрывать - сказал однажды Олег.

Интересно, а он сам все ещё умеет проигрывать, или уже разучился?

Копия заявления легла на стол и Олег несмотря расписался - он все еще умел проигрывать, он все еще умел побеждать.

- Тем не менее Сережа, я бы рекомендовал сначала взять отпуск. Иначе вы много потеряете - добавил офицер протягивая мне подписанное заявление. Одного взгляда было достаточно, что бы понять - сейчас мне лучше сдаться.

Все таки проигрывать он разучился. Настала моя очередь порвать заявление.