Непрошенный гость

Осенняя Женщина
Утром, подходя к дровнику, сразу заметила его. Он сидел ко мне спиной. «Привет», - выдавила из себя. Обернулся ко мне, всем видом показывая недовольство тем, что нарушили его одиночество. В первый раз увидела этого сиамского кота палевой окраски в конце августа. Тогда шерсть лоснилась, а сегодня бока ввалились, видно было, что голоден. «Ну, что ж. Пойдем, покормлю. Кс, кс..», - позвала за собой.  Кот попил молока, съел небольшой кусочек колбасы и ушел за калитку,  не обернувшись. «Наверное, это правильное решение. Все равно не смогу взять с собой в город», - пронеслось в голове.

Еще цветет раскидистый куст лапчатки курильской мелкими желтыми цветками, словно солнце брызнуло  светом. Срезаю цветы, чтобы подготовить растения к зиме. Оставшиеся без соседей рудбекии и хризантемы чувствуют себя привольно и радостно. Осень в этом году не торопится надевать свой пышный королевский наряд. Деревья сохранили зеленую листву, несмотря на то, что уже середина сентября. Поднимаю голову, чувствуя на себе тяжелый взгляд. В позе льва на дорожке лежит мой недавний знакомец.

- Фу, напугал. Опять ты. И что ты тут делаешь?
- На свете можно бесконечно долго смотреть на три вещи: на то, как течет вода,  горит огонь и работают другие люди.  Ты боишься меня. Почему?
- Да у тебя такой сердитый вид и ты мне внушаешь не самые лучшие чувства, сама не знаю, почему. Так бывает.
- Нет, кто бы говорил. Это я должен обидеться на тебя. А кто в прошлый раз гонял меня тапком по всему саду?
- Здрасьте. Появился невесть откуда, нагло забрался на стол в беседке, потом на чердак и попытался зайти домой.  И что, простите, я должна была делать и говорить своим гостям?
- Ладно, ладно. Вел себя скверно, извини.
- Хорошо. Может быть тогда расскажешь что-нибудь?
- Ну, есть у меня одна история. Ты уверена, что хочешь знать?

…………………………………………………………………….
Мужчина средних лет сидел за столом и не знал, что делать дальше. Перед ним стояла непочатая бутылка красного вина. Уже третий день его мысли были заняты вопросом, где искать её. Обзвонил знакомых, которых помнил, но и они не внесли ясности, мямлили, ему показалось, что-то скрывали от него. Сначала, конечно же, звонил в больницы, но местного языка он знал не очень хорошо и потому его понимали плохо  на том конце провода и всякий раз разговор заканчивался ничем. За размышлением не заметил, как повернулся ключ в замке, и в комнату стремительно вошла женщина его мечты. Высокая, стройная, одетая в модные вещи, хотя нельзя было сказать, что у неё был тонкий вкус.   В конце концов это не мешало ей жить, как хотелось. Она прошла, не снимая обуви, небрежно бросила сумку на диван и села сама. Пауза затягивалась.

- Где ты была? – спросил он.
- Если скажу, тебе будет легче?
- Я не знал, что и думать. Все-таки, что происходит? – Он старался сохранить спокойствие.
- Ухожу от тебя. Насовсем. Ты мне больше не нужен. – Она нервно крутила кольцо на пальце.

Слова плыли, как в тумане... «Как? Почему?»

- А как же я? Мы? Я люблю тебя. Бросил все, когда ты захотела уехать в чужую страну. Здесь я никому не нужен. Мне каждый день снятся родные места. Живу ради тебя и только для тебя. Да я бы давно уже уехал обратно, если бы не ты. Выходит, что ты использовала меня в своих целях? – Его лицо стало бледным.
- И это говоришь ты? – она цинично засмеялась.  Ледяным тоном продолжила. – Посмотри на себя. Как ты обошелся с женой? Она терпела нехватку денег, пока были студентами. И детей воспитывала одна, пока ты строил свой бизнес. А как только появились деньги, захотел изменить свою жизнь, но уже без них. Поманила пальцем, ты и повелся.  И кто говорит о порядочности?

Она встала, бросила ключи на стол и захлопнула за собой дверь. Еще немного было слышно, как стучали каблуки, открылись двери лифта, и больше не стало её в его жизни.

……………………………………………………………………………………

- Ты хочешь сказать, что мы все поступаем, как они, в зависимости от обстоятельств? И что стало с героями? – спросила я, продолжая работать. Удивила тишина в ответ и поэтому обернулась в сторону, где лежал кот. Его не было на прежнем месте.

- Думай сама. – Донеслось издалека.