Служба в миссии ООН наши стереотипы и предрассудки

Маркус Норман
Служба в миссии ООН: наши стереотипы и предрассудки. Часть 2.

     После прибытия к месту своей постоянной службы в Косово и представления начальнику, немцу, в последующие пять минут нашего общения я ушам своим не поверил, услышав от него сакраментальное:
- Надо б устроить в подразделении party  , типа проставиться. За твое прибытие в наш славный коллектив миротворцев и будущие успехи в деле борьбы за мир.
      Представляете, друзья, это немец, в моем воображении "образец" дисциплины, аккуратности, педантичности предложил мне устроить пьянку на рабочем месте!
- Провокация! - в ужасе сказал я себе.
   И побежал советоваться с опытными товарищами.
- Да ладно, не парься, - сказали мне мои товарищи - бывалые миротворцы. - Просто многие иностранные полицейские - пьянь хроническая, сплавленная своим непосредственным начальством на родине, подобру-поздорову в дальнюю и долгую командировку, - разъясняли бытовые подробности старшие коллеги - Здесь «импортные алконавты» постоянно ищут любой повод выпить в условиях "миротворческой свободы и демократии", к тому же на халяву. Купи им пару-тройку пузырей с горячительными напитками, пусть нажрутся за твое здоровье да успехи в службе.
- Не может быть, там же будут немцы, англичане, ирландцы, французы и прочая европейская "элита" стражей правопорядка! - воскликнул я. - Не может быть, чтобы все они были "конченной" хронью!
- Ты спросил - мы ответили, - невозмутимо сказали мне мои "консультанты" - русские миротворцы, имеющие  по три - четыре миссии за плечами...
       Я не буду вам подробно рассказывать, как дальше происходило дело, но тот день стал началом крушения моих представлений о жителях "просвещенной Европы".

*****
        Вскоре после распределения на полицейскую станцию в регионе Митровица края Косово моим временным напарником в моторизованном патруле стал английский полицейский Боб Смит. В первый же рабочий день он ехидно встретил меня "классической" фразой на русском: "Здравствуй, аппаратчик!"
       Мне так и не удалось разубедить его в том, что я не КГБшник. Чем сильнее и эмоциональнее я пытался доказать, что даже близко не стоял к этой организации, тем более подозрительным становился его взгляд. (Вот урод, да?)
       Теперь, с высоты опыта миротворческой службы, когда иностранцы меня спрашивают:
- Маркус, ты - русский шпион?
        Я неизменно отзываюсь им: "Да, а что?"
        Все сразу отстают.
      Кстати, кличка у этого англичанина была "British distillery" . Такие "погоняла" просто так, "с потолка" никому не дают. И он ещё не был худшим "синюшником" в этом смысле.
      Самой отъявленной хронью в моем окружении прослыл другой англичанин, по имени Алан. Кроме серьезного увлечения алкоголем, парень плохо относился к русским вообще, проявляя несвойственные для цивилизованного европейца бытовой национализм и нетерпимость.
      Например, в моем присутствии, оценивая мою же способность справиться с порученным мне участком работы, он сказал без тени сомнения и во всеуслышание: "Не знаю, не знаю, как у него получится. У русских сильные проблемы с употреблением алкоголя, они крутые выпивохи...."
      И окружающие его ирландцы с испитыми, морщинистыми лицами семидесятилетних стариков, дыша ощутимым перегаром, согласно закивали, поддакивая: "Да, да, у нас это так и называют - "русская болезнь".
      В первый раз услышав подобное, признаться, решил скромно промолчать. Люди, пока, мне мало знакомые, коллектив новый, разберемся... Но когда он стал эту "истину" повторять при каждом удобном случае и в разных сообществах наших коллег, я решил его вылечить от иллюзий-заблуждений. Пусть даже от иллюзий конкретно обо мне.
      Самым простым способом в той ситуации было бы составить подробный рапорт о том, что он сам появляется на работе в нетрезвом виде. Его бы тут же освидетельствовали, а потом, скорее всего, с позором отправили б домой, в страну вечных дождей, туманов и столь им любимого виски. Где бы он огрёб по полной программе ещё раз, может быть, даже вылетел бы с полицейской службы.
      Но зачем так делать на новом месте, идя прямиком в лобовую атаку? У меня другая цель, есть простые обходные пути. Надо лишь умело использовать родную русскую смекалку и элементарные знания человеческой психики.
Окончание следует. http://www.proza.ru/2013/09/16/31
На снимке: Русские никогда не были в Косово статистами. Тушением этого пожара руководил тоже наш специалист из России.