Подруги

Жульена
     Чудесное время лето! Так много хочется успеть за этот непродолжительный теплый период, и многое сделать успеваешь. Жаль только с  лучшими подругами встречаешься все реже. У каждого свои летние дела. Мои близкие подруги - это Светлана,высокая приятная блондинка не от природы, а по возрасту, «глубоко» замужем, материально обеспечена, ходит на работу в офис ради удовольствия общения с людьми. Всегда находиться в поиске новых ощущений. Верочка – дама незамужняя, жгучая брюнетка,миниатюрная, обожающая путешествия, которые планирует в каждый свой отпуск. А отпуск у нее летом, потому как работает она в школе учителем английского языка. Ирина, наш чудесный повар, находиться в браке гражданском вот уже скоро 5 лет. Все мы дамы в возрасте, о котором говорят: «за…»Познакомились давно, можно сказать « в песочнице», куда выводили своих деток. Теперь наши дети  у кого-то уже взрослые и живут отдельно, кто-то «ставит их на крыло», давая последние напутствия.

     Мы давно с подругами  не встречались. Верочка улетела в Прагу, очередное свое путешествие. Ирина пропадает на даче со своим многочисленным семейством. Я погрузилась в ремонтные работы. Мужа у меня нет, поэтому рассчитывать приходиться только на себя и на того мастера, что нашла для отделки своей квартиры.

     Обычно я встречаюсь со своими подругами раз в месяц. Устраиваем этакие женские посиделки, которые заканчиваются  глубоко за полночь. Вадик – муж Светланы, в первое время очень ревностно относился к нашим женским встречам, почему-то считая, что мы являемся в некоторой степени «разрушителем» их семейного благополучия. Но потом, увидев, какой довольной приходит жена после общения с подругами, стал благосклонно смотреть на  наши рандеву. Бывало порой, если у них в доме «намечалась гроза», он звонил мне, спрашивал когда очередной междусобойчик, и с радостью отправлял жену к нам.
   Встречи всегда начинались в кафе, продолжались либо у меня дома, либо у Верочки. Здесь Ирина демонстрировала нам свое кулинарное искусство. Надо сказать, что толк в этом она знала. Очень быстро могла приготовить любое блюдо, удивив нас своим мастерством, в который раз.

   Уж так сложилось, что именно я  собирала подруг вместе, обзванивая каждую. Девчонки мне доверяли свои секреты. Я знала, где находятся мои подруги, что их волнует, чем они заняты. Но в этот раз за суетой жарких летних дней, я совсем выпустила из виду Светлану. Решила ей немедленно позвонить.
-Светочка, здравствуй! Как у тебя дела? Где ты? – начала я расспрашивать свою подругу.
-У меня все хорошо. Я в городе, работаю,- услышала я невеселый голос своей собеседницы.
-  С ней что-то не так, - подумала я и тут же предложила - Светлана, мне нужен твой совет. Ты знаешь, что я занялась ремонтом, никак не могу выбрать обои, а у тебя это классно получается. Может, встретимся, поможешь? – я решила схитрить и настороженно ждала ответ.
- Хорошо, - услышала  прозвучавший без энтузиазма голос.

     На следующий день на строительной базе я встречала свою подругу. Она все так же выглядела шикарно: красивый маникюр, уложенные волосы, изысканно подобранная одежда. Но вот взгляд ее был грустен. Мы ходили по магазину, рассматривали обои. Я пыталась отвлечь Светлану от ее  мыслей, однако мне это слабо удавалось. После  долгого рассматривания представленных обоев, мы, наконец, выбрали подходящие для моей комнаты. Оплатив покупку,  решили пообедать в ближайшем кафе.
- Что случилось? – задала я вопрос Светлане, как только официант взял у нас заказ.
- Мне кажется, я влюбилась,-немного помолчав, грустно ответила подруга.
-Но когда ты успела? Кто он? – недоумевала я.
-Это наш новый сотрудник. Впрочем, нельзя сказать, что уж совсем «новый», мы знакомы уже полгода. Он пришел к нам еще зимой.- Светлана начала воодушевляться
- И за полгода ты ни слова о нем не сказала? –  в который раз удивилась я.
- Мне не хотелось ничего об этом рассказывать. Я не знала, как вы на это отреагируете. Да и все это меня так захлестнуло. Вот  « захлестнуло» похоже, только меня. А потом, ты же знаешь, что я не одинока. Как я могла в этом признаться?
Я смотрела с удивлением на свою подругу и с сочувствием
-Все начиналось как обычно, как у всех, с банального общения, - продолжала Светлана.
- Мы много разговаривали, и в какой-то момент я вдруг осознала, что он меня прекрасно понимает. Такое впечатление, что человек тебя чувствует.
- Но почему ты считаешь, что влюблена только ты? А он что чувствует по отношению к тебе? – продолжала я расспрашивать.
- Я не знаю, - грустно ответила подруга и продолжила – Мне казалось, что я ему нравлюсь. Он с удовольствием слушал меня, давал советы в нужный момент. Он рассказывал о себе личные подробности. Он звонил мне, когда Вадика не было дома. Я так привыкла, приходя в офис видеть его лучистые глаза. Я не могла позволить себе сиять от счастья, находясь на работе. Со временем звонки стали реже, но голос все так, же звучал ласково. В офисе мы старались меньше общаться. Уж очень явной была наша симпатия. А потом он уехал в командировку. И не звонит. Я даже представить  не могла, что способна влюбиться в таком-то возрасте. Я знаю, что у нас ничего не может быть, слишком много препятствий. Но я и не хочу, чтобы это все так внезапно  закончилось. Что мне делать?
 Светлана замолчала, повисла тишина. Я  не знала, что сказать, просто чувствовала, что Светлану нужно выводить из этого ее депрессивного состояния. Вот только как это сделать? Ответ подсказала сама Светлана.
- Как там девочки? Чем они занимаются?- задала она мне вопрос после некоторого молчания. « Девочки - вот кто нас спасет!»- подумала я и  рассказала, что знала об Ирине и Верочке.
- Ирина увязла в своих грядках, Верочка, к счастью наслаждается путешествием, правда и оно подходит к концу, дня через два она возвращается. Слушай,а давай встретимся с девчонками, послушаем Верочку, вытащим из грядок Иришку, - предложила я
- Это было бы здорово, - услышала бодрый ответ Светланы, -  я так о вас соскучилась.
  Мы расстались, договорившись о том, что я соберу всех, как только приедет Верочка.


     Ура! Верочка вернулась!
-Наташка, собирай девчонок, я вам подарки привезла!- услышала я  в трубке телефона счастливый голос своей подруги.
В этот раз решили собраться на даче у Ирины. Своих домочадцев на время нашей встречи она отправила в город, предварительно дав им массу поручений.
   Мы приехали к Иришке рано утром первой электричкой. Как же хорошо у нее на даче! Воздух необыкновенный, птицы щебечут, никаких посторонних звуков, кроме звуков природы!
     Первые полчаса  у Ирины ушло на то, чтобы осмотреть всех нас, выразить свой восторг, сделать каждой комплимент. Мы тоже не остались в долгу, наградив нашу хозяйку массой приятных слов в адрес ее ухоженной дачи.  Сильное впечатление на нас и проходящих мимо участка людей произвели фруктовые деревья, красиво обрезанные с яркими плодами. Каждый год Иришка угощала  нас своих подруг компотом и вареньем из этих замечательных плодов. Обменявшись комплиментами, мы перешли в беседку, украшенную навесной перголой, увитой  пахучими цветами. В беседке нас ждал накрытый стол.
- Девочки, мне не терпится рассказать о Праге, - начала Верочка, - можно я буду первой?
Мы не возражали.
-Вы знаете, как я мечтала побывать в Праге. Я много читала о ней. Но великолепие памятников, готических замков просто вскружили мне голову. Не зря Прагу называют сердцем Европы. А какие тесные улочки  игриво окутывают городские  площади. Воздух там такой волшебный! Особенно на Петршинском холме, откуда открывается чудесная панорама Пражского града и Праги. Я вам сейчас покажу фотографии, которые успела сделать к нашей встрече.
   Мы с  удовольствием слушали Верочку, рассматривали фотографии и  искренне радовались за  свою подругу, за ее  очередную осуществившуюся мечту.
  Рассказ Верочки закончился, мы переглянулись.
- Я же привезла вам подарки, - Верочка кинулась потрошить свою сумку.
- Иришка, для тебя – книга  рецептов чешской кухни. Натали, тебе -  любительнице рукоделия – новый наперсток. Светочка, я не забыла про твое обожание вееров. Держи очередной, пражский.
- А теперь вы…кто следующий? – посмотрев внимательно на нас, игриво спросила Верочка.

     Наступила пауза…непродолжительная.
- Девочки, мне рассказывать нечего, сами все видите, - разведя руки в стороны, начала Иришка и продолжила – Но у меня для вас есть кое-что вкусненькое, вишневое вино по-новому рецепту.
   Иришка  быстро встала и пошла на кухню. Минут через пять она принесла  бутыль с красивым напитком вишневого цвета. Вино нам понравилось, сначала мы его приняли за вишневый «компот», но спустя какое-то время поняли, что этот «компот» дает о себе знать. Незаметно наши разговоры перешли в более интимную плоскость, и мы заговорили о мужчинах.
-Ирочка, когда же твой Петя, наконец, сделает тебе предложение?- этот вопрос мы  задали  одновременно хором.
-Девочки, да разве дело в предложении, - смущенно проговорила Ирина.
Мы напомнили Ирине, как советовали поступить, чтобы Петя принял правильное решение.
- Вот- вот, послушала я вас. Устроила романтический ужин, купила эротическое белье. Все шло гладко, до тех пор, пока  Петя не направился в душ. Я лежу на постели, жду его. Появляется он, в руках листок бумаги, - Иришка сделала паузу и лукаво посмотрела на нас.
- Не тяни, рассказывай, что там? – начали торопить мы подругу.
- А там полный список всех затрат на меня и моих детей за эти прожитые пять лет.
Ирина замолчала, мы не ожидали такого поворота события и удивленно посмотрели сначала на нее, а потом друг на друга.
-Не может быть, - снова хором сказали мы.
- Может, девочки, может, - твердо произнесла  Ириша – Больше на тему замужества мне не хотелось с ним говорить
- Вот козел, - ругнулась Верочка - Надо же такое придумать.
-А что, все правильно. Не молода я, да и с детьми меня взял,- начала оправдывать своего Петра Ирина.
- Нет, вы на нее только посмотрите, - тут уже и Светлана не выдержала, - Можно подумать он тебя облагодетельствовал. Да ему клад достался: женщина красивая, хозяйственная, умная. Одна дача, возделанная твоими руками, чего стоит. Неблагодарный народ мужики!
- На мужа своего не наговаривай, - вмешалась Верочка, - Твой Вадик вполне порядочный.
-Конечно порядочный, - согласилась Светлана, - Вот только его порядочность меня в постели как-то мало устраивает.
 Теперь мы изумленно посмотрели на Светлану.
-Ну что вы на меня так смотрите? - тут и Светлана смутилась. – Иссяк у моего Вадика сексуальный пыл. Мне порой кажется, что я как женщина уже и не гожусь.
Такое признание было для нас потрясением. Мы всегда считали семейную жизнь нашей Светланы примером для подражания.
- Ну вот, а вы все спрашивали, когда я себе кого-нибудь подходящего найду, - с огорчением продолжила  разговор Верочка.- Нет никого: нашего  возраста мужики перевелись. Кто-то спился, кого-то земля прибрала, а кто-то, получается, уже и не может ничего.
- Не может все быть так безнадежно, -  робко попыталась высказать я свою точку зрения.
- Ой, помолчи, Натали! Ты тоже вот без мужика сидишь сколько лет. Что в тебе-то не так? начали возмущаться мои подруги.
На короткое время повисла тишина грусти.
- Хотите, я вас сейчас рассмешу? – вдруг предложила Верочка. Мы, молча, кивнули головами.
-Слушайте. В Праге я познакомилась с одним очень приятным мужчиной. Мы вместе путешествовали. Он оказался вдовцом, во всяком случае, так он представился. Нам было вместе  комфортно. Но путешествие подходило к концу, мы понимали, что знакомство наше тоже заканчивается. Вечером, накануне отъезда, он пригласил меня к себе в номер. Девочки, мужчина подготовился: шампанское на столе, розы в вазе, шелковое белье на кровати!
Мы слушали, затаив дыхание.
- Дальше, как вы понимаете, было самое интересное, - продолжила Верочка.
- Кажется, что было дальше, мы догадываемся, - улыбнулась я.
- А вот и ошибаетесь, - хитро ответила Верочка. Дальше я пошла в ванную и увидела….- здесь она сделала глубокую паузу.
- Что?- хором спросили мы.
-Его зубы в стакане, - победоносно ответила Верочка. Как вы понимаете, летела я из номера, боясь напугать своим сдерживающимся смехом проживающих туристов  в гостинице.
Мы живо представили эту картину, засмеялись все разом, а потом неожиданно послышался плач Светланы, его подхватила Иришка. Через короткое время мы плакали вчетвером, жалея себя, друг друга и то, что никак у нас не сложилось.
   Мы не сразу услышали громкое покашливание рядом с беседкой. Перестав плакать, увидели соседку нашей Ирочки – Марию Васильевну.
- Иришка, а что это у тебя сегодня траур по ком? Или так просто, девчонки развлекаетесь? -  подмигнув нам, начала свой разговор соседка. Небось, вина выпили, о мужиках заговорили, себя жалеть начали? – констатировала мудрая женщина.
- Все – то, Вы, Марья Васильевна понимаете, - вступила в разговор Иришка.
- А хотите, я и Вам вина налью? – предложила она.
- Что ты, милочка, забыла, что мне уже девятый десяток идет, пора уже здоровый образ жизни вести,- иронично ответила бабуля.
- Я к тебе Иришка, за цветком пришла, помнишь, ты мне обещала куст выкопать. Хочу его на кладбище у  Витюши, у мужа своего посадить. Ой, девчонки, я недавно не хуже вашего своих до слез довела.
- Расскажите, попросили мы.
     Мария Васильевна начала свой рассказ: « Знаете вы мою дочку Лиду, так вот давно она мне обещала съездить со мной на кладбище и выкорчевать там куст сирени, уж так неудобно он разросся. Вот только времени у нее все не хватает, а мне тут сон приснился, что Витя мой жалуется на этот куст, дескать, загораживает он ему солнечный свет. Решила я сама поехать, кладбище, сами понимаете, от  нас  недалеко находиться. Звоню в службу такси. Девчоночка там, как положено, спрашивает: и когда и куда. Я ей толком и говорю, - Надобно меня на погост свезти, да там и оставить. Что-то не так та, дуреха поняла, и давай мне объяснять, что, дескать, не оказывают они таких услуг. Кое- как я ей втемяшила, что жива еще, и нужно мне на погост по делу. Такси вовремя приехало, пока я в такси-то ехала, пришла ко мне мысль водителя попросить выкорчевать куст. Неохотно, однако, он согласился, да и не за просто так, оплатила я ему. Вечером  вернулась домой, а тут все мои родственники собрались, дочка в слезах – потеряли они меня, оказывается,телефон -то свой я дома оставила, уже и в полицию звонили, а там что, заявление брать не стали, приходите  через 10 дней сказали. Ну и правильно сказали. Вот так-то, девоньки»- закончила свой рассказ баба Маша.
  Смеялись мы от души. Иришка выкопала  нужный куст. Мы помогли соседке донести его до ее дома.
- О мужиках не думайте, девки плохо. Ежели что не устраивает, помоложе ищите. Вон вы, какие все раскрасавицы, - напутствовала нас Мария Васильевна.

     Так незаметно за разговорами пролетел долгий летний день.Уставшие, довольные мы отправились спать.
Иришка с Верочкой расположились в спальне, нам со Светланой постелили в гостиной. День был насыщенным, клонило ко сну, но я вспомнила о новости, что сообщила мне не так давно Светлана.
- Как ты себя чувствуешь, Светик? – спросила я.
- Я так счастлива, что вы у меня есть, - ответила она, и немного помолчав, продолжила, -  А с влюбленностью нужно заканчивать. Ни к чему мне это. Блажь одна.
- Думаешь, справишься? – с сочувствием спросила я вновь.
- Наташа, я же сильная, ты знаешь. Девочкам ничего не говори, слабость я проявила и зря.
    Утром, позавтракав, стали собираться в город. Иришка каждой приготовила по букету пышных роз.
     Мы ехали в электричке абсолютно счастливые от сознания того, что мы есть друг у друга, мы нужны друг другу.