Самый счастливый 2-10

Ирина Беспалова
                Самый счастливый 2-10


     Ты готов, мой любимый, мой вдумчивый читатель?
     Так приступим.
     "Нам взбрело в голову провести вечер и ночь в каком-нибудь замке" - первая фраза в романе (французском романе) Кундеры, переведенном на русский язык как "Неспешность".  Существует ли еще такое слово в русском языке?  Загадка.
     " Маки алыми брызгами прибивали пыль у обочин. Погоды стояли великолепные. Мы поехали в замок Дечин вчетвером" - первая моя фраза в романе (чешском романе?), не переведенном даже на чешский язык, "Маки алыми брызгами". Мне Кундера понравился с первой строки.
     Дальше больше:
     " -  Каждые пятьдесят минут на автотрассах Франции кто-нибудь да погибает. Ты только посмотри на придурков, что снуют вокруг нас. А ведь те же самые люди осторожничают сверх меры,  когда у них на глазах грабят старушку в темном переулке. Отчего же им совсем не страшно садиться за руль?", - это Кундера.
     " Я знаю, что великие дела без крови не происходят, но мне плевать на великие дела. Я за этот короткий отрезок времени поняла, что миром не правят деньги. Миром правят только очень большие деньги, а у меня их нет и никогда не будет. И не надо. И у вас их  нет, мои дорогие читатели, и никогда не будет. И не надо.  По сути, все человечество как было, так и остается пролетариатом. А пролетариату нечего терять, кроме своих цепей.  А главные мои цепи - это несчастные кубики, эти чешские,  и русские, и французские, и какие угодно девятилетние кубики - ну зачем им понадобились компьютерные игры?!", - это я.
     Дальше некуда:
     "... человек, оседлавший мотоцикл, может сконцентрироваться только на очередной секунде своей гонки.  Он цепляется за клочок времени, оторванный и от прошлого, и от будущего. Он выдернут из непрерывности времени, он вне его. Иначе говоря, он находится в состоянии экстаза; он ничего не знает ни о своем возрасте, ни о своей жене, детях, заботах и, следовательно, ничего не боится, ибо источник страха - в будущем, а он освобожден от будущего", - это Кундера.
     "Даже если ты знаешь, который час - времени не существует", - это я.

     Мне кажется, Наташи уже сто лет нет дома.
     Я думаю, она оседлала мотоцикл.