Странная ночь с Бобом Марли

Карлен Джагацпанян
Хотелось бы, чтобы вы читали данный рассказ с непринужденностью в понимании моих слов – это означает, что я не собираюсь настаивать в абсолютизации моих мыслей в ваше сознание. Читайте, вникайте, делайте выводы. Хочу для начала процитировать одного из уважаемых мною философов античности – Платона:

«Уходя оттуда, я рассуждал сам с собою, что этого-то человека я мудрее, потому что мы с ним, пожалуй, оба ничего в совершенстве не знаем, но он, не зная, думает, что что-то знает, а я коли уж не знаю, то и не думаю, что знаю».

 Однажды будничным вечером, я стоял в ожидании друга в центре города и увидел незнакомую мне девушку, которая слушала музыку с таким оптимизмом, что ее невозможно было не заметить. Я остановился и смотрел на нее с глупой улыбкой, я радовался вместе с ней, хотя она всем казалась ненормальной. Да она была одета неподобающе, но неподобающе для кого или по отношению чего? Она не обращала внимания на окружающих, а должна была? Вдруг, я поймал ее взгляд на себе и улыбнулся. Она, посмотрев на меня, на мою улыбку, сняла наушники и с таким презрением произнесла, «Чего смешного?», а после сразу удалилась в неизвестном направлении, не дав мне разъясниться. Ведь я ничего плохого своей улыбкой не имел в виду, я всего лишь хотел разделить ее радость. Я догадываюсь, о чем она могла подумать и я считаю, что она впихнула, свое вообразимое мнение о моей улыбке, к себе в голову, из-за этих, окружающих ее равнодушием людей.

Для продолжения хотелось бы напомнить Вам, значение двух слов:

Эгоизм – это поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других.

Самолюбие – это чувство собственного достоинства, обычно сочетающееся с повышенным вниманием ко мнению о себе окружающих.

Вот, некоторые утверждают, что для того, чтобы достичь благополучного положения в обществе – нужно быть эгоистичной личностью. Я считаю, что некоторые в данной ситуации не правы, правы те другие, которые не некоторые. Не нужно говорить, что нужно быть эгоистом, ведь эгоист никогда не может быть ни прямо великодушным, ни добрым, ни щедрым. Все его действия клонятся только к собственной пользе. Он сыплет деньгами, чтобы достигнуть того, что считает для себя полезным; но скуп и жалеет о копейке, когда не предвидит никакой для себя пользы. Он в состоянии сделать добро, но с тем, чтобы оно не стоило ему ни труда, ни денег. Я считаю, что любить, себя до некоторой степени, позволено и должно; но ставить себя выше ближнего, считать себя лучшим, пренебрегая других без основания, нельзя! Я знаю, многих людей, которые при чрезмерном самолюбии не только не имеют ни малейшего эгоизма, но и обладают безграничным даром дарить добродетели, при этом, не возвышая себя. К чему это я вообще? Я считаю большую часть, нашего общество эгоистичным, заметьте не самовлюбленным, а эгоистичным и не всех, а большую часть. Ведь, если бы окружающие люди были бы более благосклонны к той девушке, то я уверенно посмею утвердить, что она расценила бы мою улыбку с другой, более правильной стороны.

Далее, я хотел бы обсудить такие добродетели как: доверчивость и честность. Искать различия между ними, я не буду, ибо они обе несут в себе исключительно положительные качества. Как писал Бенджамин Франклин в своей автобиографии: «Постепенно я начал убеждаться, что истина, искренность и честность в отношениях между людьми имеют громадное значение для счастья жизни». Вот мне интересно, почему люди ищут постоянно какой-то подвох? Ведь нормальный индивид современного общества никогда просто так не возьмет и не скажет правду, а если и скажет, то естественно он преследует какие-то цели. И этот человек начинает искать в чем-то подвох, даже если его нет. Он обязан найти тот самый подвох, иначе весь его внутренний мир рухнет. Говоришь кому-нибудь, то что они не ожидают услышать от тебя, делая это с чистым сердцем, а они не верят тебе и начинают фантазировать, при этом вспоминая фильм Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола». Но, а если и поверит в глубине души, то будет смотреть на тебя как на последнего придурка. Да ведь, все же просто, не нужно тонуть в бездне своего иллюзорного мира. Я считаю, что нужно стараться быть доверчивее к людям. При этом если тебя обманули, а вы верили человеку, то не нужно таить обиду, а нужно отнестись к этому человеку с состраданием и никогда не сожалеть о том, что вы доверились ему, а он взял и обманул. Нет! Ни в коем случае нет! Вы сделали все правильно, вы внесли свою частичку правильности в этот мир. Знаете, я как то спросил у одной девушки, которая постоянно раздавала всем бездомным деньги, «Почему ты отдала этому пьяному деньги? Он же пропьет их!», а она мне ответила, «Я внесла свою лепту, а что он сделает с этими деньгами – это уже на его совести». Если говорите правду, то не ожидайте, что собеседник ответит вам тем же; делаете добро, не думайте об этом, просто сделайте и забудьте… Просто вносите свою лепту чего-то хорошего в этот мир, а остальное пусть будет на совести других. Хотелось бы вспомнить новеллу Антония Погорельского, где он высказался насчет людских пороков, отрицая возможность умственного развития, имея такие пороки как: зависть, злоба, самолюбие, эгоизм, гордость, тщеславие, легкомыслие, ветреность, нескромность. Я считаю, что нужно стараться избавляться от таких не доброжелательных качеств, и вы обязательно приобретете здравый, ясный ум.

«В действительности, вероятно, из всех наших прирожденных страстей труднее всего сломить гордость; как ни маскируй ее, как ни борись с ней, души, умерщвляй ее, — она все живет и время от времени прорывается и показывает себя. Ибо, даже если бы я решил, что полностью преодолел ее, я, вероятно, гордился бы своей скромностью». Бенджамин Франклин

 Вы знаете где правда? Вот многие утверждают, что правда у каждого своя. Но я все токи придерживаюсь мнения, что правда она одна и для всех. Также считаю что, в нашем современном обществе не существует данной правды. Либо она лежит в сердце адронного коллайдера, либо в воздушном пространстве Сирии.

Правда была, до того момента, когда Адам съел запретный плод. А вы какого цвета яблоки любите?