Марсианин

Владимир Михайлов-Крав
ИЗ СБОРНИКА «РАССКАЗЫ  АНТИДЕДАЛА»

      Главное -  это  карандаш и бумага. Но на первых порах. Значит, бумага... А именно - первый лист… Начало пути…
       В особом кармане моего матраса  хранился чистый лист отличной бумаги, бумаги высшего качества, изготовленной  из деловой древесины с добавлением рисовой массы и мела. Это очень хорошая писчая бумага. Такую бумагу обычно  продают  целыми пачками  по  двести  пятьдесят или даже пятьсот листов. Держать у себя целую пачку опасно. Когда дело касается таких тонких вещей, следует быть особенно осторожным. Я внимательно осмотрел свою койку, отогнул матрас и, стараясь  не  попортить, извлёк тот лист бумаги. Он почти не пострадал и, чистый с  двух сторон, - выглядел словно новый. Я протёр носовым платком поверхность моего стола и расстелил свой лист бумаги.  Кстати,  у меня  очень  хороший стол, прочный и удобный, без всяких там выдвижных ящиков, с  гладкой  светло-коричневой  столешницей,  такой стол  не  стыдно  поставить в столовой или в полковой канцелярии.
      "Прежде, чем что-то писать, вспомни,  как  бывает  красив  чистый лист  бумаги", - всплыла старая китайская пословица. Я смотрел на свой лист и любовался его красотой. Вот передо мной фрагмент бесконечной белой плоскости. А какова,  например,  вероятность,  что две  точки из континуума точек моего листа окажутся на одной прямой? Разумеется, единица. А если не две, а три?  Тут  вероятность значительно  ближе к нулю. А если не три, а сто? - Почти ноль! Но вот я беру линейку и провожу на листе отрезок. И не сто, а континуум (!) точек этого отрезка оказывается на одной прямой! Невероятное событие свершилось!
      - О каком невероятном событии здесь может идти  речь?  -  с раздражением возразит мне какой-нибудь математик. - Какое отношение  к  благородному  континууму имеет твоя низкопробная спекуляция?! Дорогой мой, ты должен прежде отметить все эти точки, выделить их из плоскости своего листа, а уж  потом,  если  они  вдруг окажутся  на твоём произвольном отрезке, трубить в литавры.
      - Хорошо, - отвечу я, - но давайте, коллега,  поступим  по-другому. Начните именно с этого отрезка и отсчитайте на нём, скажем, сто триллионов точек. И, пожалуйста, не  жалейте  времени  дело стоит того.
       - Но ведь это как раз и невозможно! - запальчиво крикнет в лицо  мне    математик. - Любая точка - всего лишь абстракция она не имеет объёма, веса и формы. Это некий фотон нашего ума, и сосчитать его невозможно!
       Ну вот, опять... Опять это  страшное  слово  "невозможно". Как  вы  все  привыкли и прилипли к нему! Сколько раз невозможное сегодня оказывалось не только вполне возможным,  но  и  до  скуки привычным завтра.

      Но я увлёкся... Лист, лист, лист... Надо сосредоточиться на листе. Сейчас это самое главное. Но меня всё время что-то  отвлекает.  Может быть, это следствие того воодушевления, которое я испытал на утренней прогулке. Тогда я, разумеется, в скором времени успокоюсь и вновь обрету прозрачную  ясность  мыслей. Но  всегда, именно - всегда, одновременно существуют несколько объяснений любого - даже самого тривиального - факта. Может быть дежурный доброжелатель  каким-либо  способом научился подслушивать мои мысли. Может быть, в его распоряжении находится некий  генератор  помех, который  и мешает мне в настоящую минуту приступить к непосредственному выполнению...

      Итак, сосредоточимся на листе...
      Лист, лист, лист...
      Белый лист белой бумаги...
      Высшее качество...
      Добавление рисовой массы и мела...
                          Лист... ЛИст... ЛИСт... ЛИСТ…..

        Хватит! Нечего ходить вокруг да около! Пора заглянуть в суть вещей! Время добраться до корней, рассмотреть концы и начала!  Что было написано на дверях приёмной оракула? Правильно! Спустись туда сперва сам, Разбери свой чердак, залезь в личный колодец. Короче, начни с самого себя! Единственного, гениального и неповторимого! Я, только Я и миллион Я снова!
        «Не желаю иметь гениальность! Нет больше сил тащить на плечах свои таланты, прыгать по звёздам и взбираться на эвересты! Хватит! Я не могу отвечать за всех!» Сколько раз повторял я в сердце своём эти слова! И всё равно опять поднимался на эвересты. Судьба!      
         Я человек иного времени. Двигаюсь и соображаю моментально. Вероятно, потому и попал в этот нелепый век. Угодил в пост-модерн общества потребленья. Можно сказать, вляпался в кучу гуано и скопище йеху. Итог – весь в дерьме, а они – во всём белом. Цирковой номер!
      - Наш самолёт совершает посадку. Просьба пристегнуть ремни. Месье, почему вы так побледнели? Вам страшно?
      - Непривычная ситуация… Я, знаете ли, парашютист.
       А вы когда-нибудь прыгали с парашютом?
      Третий день болит голова. С похмелья или от злости – не важно. Записываюсь к профессору на приём. Вхожу почтительно в кабинет. Профессору лет семьсот. Едва перебирает ногами. Вроде как на нём водолазный костюм.
      - Салют, док! – говорю я. От меня исходит волна нежных чувств. Я дружески хлопаю его по спине. Пока профессор собирает стёкла очков  и ищет зубной протез, сажусь за стол, заполняю амбулаторную карту, ставлю диагноз и выписываю рецепт. Не потеряно даже одной секунды! Встречаются же достойные уважения двуногие и без перьев. А ведь минуту назад казалось, что кругом одни йеху. Кто теперь будет мне говорить о бездушии наших сиволапов! Они только не желают лечить своих йеху. Ибо такие сами. И чтобы они работали лучше надо сделать только одно: умень-шить число йеху. По обе стороны от прилавка.   
      Ну вот, так всегда. Возложенная на меня миссия огорчает. Почему никто не хочет работать честно?  В моём видаке застряла кассета. Вынуть – минутное дело. Захожу в мастерскую и объясняю картину. Мастер, естественно, йеху суёт  мне свою фитюльку и назначает свидание через неделю. Короче, обычное хамство. Как тут быть? Ставлю этого мудака в угол, извлекаю кассету, выбиваю чек и забираю из кассы честно заслуженный гонорар. Но каждое дело должно быть доведено до конца. Это мой принцип. На улице захожу в телефонную будку и бесплатно вызываю милицию. Радости и удовольствия, разумеется, нет. Только голое торжество принципа. Милицию приходится ждать целый час. Наконец  приезжают. Убедившись в этом, спокойно иду домой. В подворотне трое мутузят одного. Народ у нас сволочь. Никто ничего не умеет делать. Взять хоть вот этих. Прыгают, руками машут,  мешают друг другу. Йеху! Приходится  вмешиваться. Вырубаю сперва троих. Потом и виновника торжества привожу к общему знаменателю. Не могу выносить слов благодарности. В них всегда  какая-то доля фальши. И почему – кто мне скажет – я всё должен делать сам?! Даже убирать говно в собственном доме?!          
      Не успел закрыть дверь, как уж свистит звонок. Думал, милиция. Даже одобрил сообразительность этой разновидности йеху. Однако ошибся. Оказалось – представители научной общественности столицы. Оба в штатском. Зашли, как говорится, на огонёк. Меня это не удивило. Я и прежде, бывало, устраивал симпозиумы с… про-фессорами. Особенно по ночам. С бабами и водкой. Когда душа просила праздника и морали. Но тут, правда, вышел  случай иной – пносы сразу выдали мне меморандум. У меня  возникло желание  сунуть их репы  под душ водо-бачкового  инструмента. Но воспитание и природная вежливость взяли верх. И я не  сунул. А зря! Не следует подчинять себя правилам политеса! Интуиция – великая вещь. Особенно – голос сердца.  Быстрота, глазомер, натиск! И вот результат: вместо бодрой баталии мы просто поблеяли  друг на друга. Правда, с горьким реваншем…
      - Вы не можете больше здесь жить! – торжественным хором блеют  пносы. – ВАМ ВСЕ ЗАВИДУЮТ И БОЯТЬСЯ. А зависть и страх – корни любых пороков. Вы приносите только зло. Значит, вам придётся уехать.
       - Куда именно? – ласково блею  я.
       - Мы вас отправим на Марс. Из чувства гуманности, – доверительно блеют пносы.
       - Прямо-таки на Марс? Мэ…ээ… – уточняю я.
       - Вот именно, - подтверждают пносы.
       - Лучше бы на Луну, сколько  топлива сбережёте, -  рассудительно блею я.
       - Нет, нет!  - радостно блеют пносы. – Принято решение депортировать вас  на историческую родину.  О расходах не беспокойтесь. Уложимся строго в смету.    
         - Стало быть, это правда… - задумчиво блею я.
         - Что?
        -  Я всегда чувствовал  свои марсианские корни, - уверенно блею я.
        - Поразительное  чутьё! По нашим изысканиям вы действительный и почётный член старинного марсианского рода дрель-фов! – восторженно блеют пносы. 
        - Отрадно слышать, - подбодряю я. – А  герб уже заготовлен?
         - Точно так! – подпрыгивают от возбуждения пносы. -  По самому высшему этикету.
         - И что же на нём изображено? – вопросительно блею я.
         - Ваш родовой герб украшает  большая железная бочка, - благожелательно блеют пносы
         - И это всё? А девиз?
         - Только бочка. Девиз отсутствует или исполнен симпатическими чернилами.
        - Кстати, именно в такой бочке вас и отправят на родину, - сольно блеет второй пнос.
        - В железной бочке?! Йя –у!!! – перехожу на кошачий я.
        - Деревянная не выдержит холодов – неуверенно блеют пносы. – К тому же это самая последняя разработка.
        - Разработка?!! Йя-у!!!
        - Да. Межпланетного плацкартного везделёта.  Не заметите, как  домчит, - успокоительно блеют пносы. - Не успеете и озябнуть. В крайности отогреетесь на местах.
        - На Марсе же жуткий холод! – с изумлением блею я.  -  Даже у экватора не выше нуля!
        - Суеверия! – с раздражением блеют пносы. – Там  и есть самый райский климат. Впрочем, сметой предусмотрена утеплённая куртка военного образца.
        - С двумя карманами, - почему-то смущённо блеет второй пнос. 
        - Вы меня здорово успокоили , - объявляю  наконец я. – Карманы  меняют всё дело. Однако было бы весьма любопытно узнать, когда, кем и где принято решение о моей депортации?
        - Решение принято на самом верху, - не очень уверенно блеют  пносы. – Всё согласовано… и отражено в плане развития столицы…
        - Кто, где  и когда?  Ййяя-у!!!
        - Сейм, Дума, Ассамблея, Конгресс, Парламент, Кагал, Хурал или Кнессет… 
       - Вы забыли народную джамахерию и вольное общество свободных каменщиков и парашютистов, - радостно добавляю  я, открывая окно и выталкивая пносов на свежий воздух.
        Моя квартира на пятом этаже. Высота, сами понимаете, пустяковая. И пносы без вреда для себя приземляются  на зелёном газоне. Оказывается рождённые ползать умеют-таки и летать. Важное открытие в области квантовой биологии. Я дружески машу им  рукой. Потом достаю толстую тетрадь, на обложке которой значится «Мои Паттерны», и набрасываю в ней несколько строк.   

          Я рано обрадовался. Пносы успели не только нагадить в прихожей, но и нассали даже в мой чай. Во всяком случае я очнулся именно в той самой бочке, о которой шла речь в меморандуме. Я сидел в крайне неудобной позе, упираясь подбородком в колени. Снаружи слышались голоса.
          - Чего там так долго возитесь? – спрашивал начальственный баритон.
          - Готово, готово, - отвечал быстрый фальцет, - сейчас запускаем.
          - Траекторию посчитали? – для формы интересовался баритон.
          - Не извольте беспокоиться, - докладывал фальцет. – Ежели что, - в пути  и подправим!
           «Стало быть, и вправду на Марс», - спокойно подумал я. Ни паники, ни волнения не было и в помине. Я очень смелый человек, но никогда не подозревал – до какой  степени.   
            - Куды карбит суёшь, сволочь?! – заорал кто-то снаружи. - Сейчас как рванёт!
             От страшного удара у меня заложило уши. По бочке  лупили кувалдой. «Герметику проверяют», - шмыгнула мысль. Наступила полная тишина.  Я приготовился к  перегрузке и космическому морозу, от чего впал в анабиоз.
             - Вот и приехали, - прозвучал чей-то бас. – Добро пожаловать на Гавайи.
             Я сообразил, что уже доставлен на место. Как меня вынимали из бочки - не помню. В чувства пришёл на холодном железном столе в плохо освещённом помещении вроде склада. Две фигуры в белом пытались засунуть меня в какой-то халат.               
              - Это Марс? – задал я вполне резонный вопрос.
              - Он самый , - ответила фигура в белом, стараясь протащить мою руку в рукав. – Будет тебе и  Энгельс. Скоро увидишь…
               Мне не понравился такой ответ. И я не стал больше спрашивать этих йеху. Халат был узок и мал. К тому же вонял какой-то дрянью. Выходит, даже на Марсе не могут снабдить приезжих приличным платьем. Вероятно, йеху расплодились по всей Галактике.
               Наконец  процедура моего одевания завершилась.
               - Чего встал? Пошли! – и я получил сильный толчок в спину.
               С непривычки кружилась голова. Крайность обхождения удивляла. Неужели на Марсе принято так сурово встречать посетителей?  Поразмыслив, я пришёл к выводу, что резкий приём иной раз может оказаться  весьма полезным. Мы на Земле бываем часто заражены ложным сознанием собственной значимости. Иногда дело доходит до того, что подчинённый ждёт уважения от начальника, а покупатель – от продавца.         

        На этом слове  записки  данного  вундеркинда  обрываются.