***

Максим Горький
 
СИДОРОВА КОЗА

 

Ах, до чего же я сегодня зла!
Нет настроенья да и вымя пусто.
Ты это… Сидор, приведи козла
На кой мне ляд сдалась твоя капуста?

Вот ты представь-ка, друг: почти что год
Кормила я детей твоих ораву.
Уж ты поверь, не каждому везёт
Доить меня так долго на халяву!

Ну, что глядишь, бесстыжие глаза?
Не будет молока тебе на ужин!
Ты понимаешь, Сидор, я – коза,
Мне позарез козёл для счастья нужен!

Зачем ты теребишь мои сосцы?
Пустое вымя выдоишь едва ли.
Кане-е-ешна, люди, все вы молодцы –
Детей плодите, а козла – зажали!

Не спорю, Сидор, я – твоя коза!
Да, жизнь в хлеву уютна и рутинна,
Но за слезою катится слеза…
Ведь я такая нежная скотина!

Ну почему же так мне не везёт?
Удойная и молодая вроде…
Я ж больше не прошу – два раза в год
С козлом бы оторваться на свободе!