Огурцы

Катерина Вершинина
Уходя, Семакин забрал с собой всё, что приобрёл за годы совместной жизни. В основном это были его личные вещи, правда он зачем то прихватил скороварку и утюг подаренную им же самим Миле на восьмое марта. Но та его не остановила.
-Пусть все забирает, - глотая слёзы, думала женщина, наблюдая за спешными сборами, теперь уже бывшего супруга. Семакин может так бы  и сделал, но квартира и вся обстановка в ней ему к счастью не принадлежали. Проходя мимо стола, за которым сидела Мила, мужчина, демонстративно бросив ключи на скатерть, направился в прихожую. Послышался щелчок, открывающегося дверного замка, а потом громкий стук захлопнувшейся двери.
 От этого звука Людмила вздрогнула. Закрыв лицо руками, она дала волю своим слезам.
Наревевшись досыта, Мила попыталась ещё раз восстановить по памяти все события. Была ли она виновата в случившемся?
 В народе, таких как она,  называли старыми девами. Обидное прозвище, какая же она старая? Просто, по каким-то непонятным причинам её личная жизнь ни как, не складывалась. Поначалу, Мила особо не придавала этому значения, учёба в институте, аспирантура, потом работа, как то всё было не до того. Но в друг спохватившись, ринулась на поиски, да не тут-то было в ее окружении свободных мужчин уже не осталось, а заводить интрижку с женатым, ей не хотелось.
- Пусть плохонький, да свой, - думала Мила с тоской провожая взглядом, счастливые семейные парочки с детишками. Вот и подвернулся.
Семакин был не подарок, со своими тараканами в голове, но Людмила, истосковавшись по семейным радостям, не раздумывая, приняла его предложение. Четыре года, она старалась, быть хорошей женой,  стирала, готовила, создавала уют в доме, прощала мужу все его причуды, но все чаще и чаще в ее голове возникала мысль, что фундаментом семейного счастья является не покорность, и не материальное благосостояние, а любовь. А вот ее то и не было, ни с той, не с другой стороны. У вы, как не прискорбно ей было признаться, она вышла замуж за первого встречного, лишь бы не мозолить глаза окружающим. Семакину же, просто  была нужна бесплатная домработница. Все что он на нее потратил, теперь лежало в багажнике его машины, которую он купил, на деньги накопленные в совместном браке. Семакин с первых дней их совместной жизни экономил на всем, а в последний год, стал настоящим иждивенцем, Мила даже забыла, как выглядит его зарплата. Не выдержав Людмила высказала  мужу все, что о нем думает, а он закатив скандал, подал  на развод.
Четыре года! Четыре года иллюзий. Телефонный звонок вернул женщину в реальность.
-Але.
-Мил, огурцы солить будешь?- пропела в трубку подруга Лиза.
-Какие огурцы?
-Какие, какие, зелёные, хрустящие, просто загляденье. Мне свекровь из деревни четыре мешка приперла, так я уже банок тридцать засолила, а они заразы, не кончаются.
-Лиз, ты вообще о чём? У меня личная жизнь рухнула, а ты тут со своими огурцами.
- А я тебе, всегда говорила, что Семакин тебе не пара, уж больно нудный и скупой, к тому же четыре года держал тебя в черном теле, на каждой мелочи экономил.
- Он на машину копил.
- Ага и на ней и укатил.
- От этих резких, но правдивых слов, у Милы снова не глаза накатились слезы, прикрыв ладонью рот, она за шмыгала носом.
- Не реветь,- скомандовала Лиза.
- Чего удумала, может ты еще и жалеешь, что он ушел? Да, скатертью ему дорога. Ты давай, сопли не распускай, дуй ко мне, а то еще день другой и огурцы придется выбросить.
- Да на кой они мне сдались?
- Да ты что! А зима наступит, что ты есть будешь?
- Одними огурцами сыт не будешь, или ты меня на особую соленую диету посадить хочешь?
- О, чувствую, пошел юмор, значит в себя приходишь. Давай вставай, прихорашивайся и ко мне, жду.
- Ладно, -нехотя согласилась Мила,- ты и мертвого уговоришь,- и положила трубку.
- И такое ее вдруг зло взяло:-А действительно, четыре года себе во всем отказывала, лишь бы Семакин был доволен, а он гад, чем отплатил. Ну, держись зараза, будешь еще себе локти кусать и Людмила прямиком направилась к шкафу.
-Где мое любимое платье?- открыв дверки шкафа, громко произнесла она, заглядывая внутрь
- Ты мое дорогое, совсем я про тебя забыла, - продолжая говорить сама с собой, Мила  бережно сняла с плечиков ярко красный наряд. Семакин терпеть его не мог, говорил, что оно слишком вульгарно и носить подобные вещи в сорок лет, да еще с такой фигурой просто не приемлемо.
-И что это он мою фигуру все время хаял?
-Да, не модель, но и коровой никто не назовет.
-Вот назло его и надену.
-Ты смотри, сидит, как литое! Волосы приподниму, чтобы шею было видно и накрашусь. Куда же я косметику дела? Вспомнила, я ее на антресолях спрятала, чтоб этот черт не выкинул. Нашла, ну мужики держитесь, я иду.
Выход Людмилы был подобен ядерной вспышке, ослепившей всех.
Ярко красное платье с глубоким декольте, словно магнит притягивало мужские взоры.
-Только так , а не иначе и чего я столько времени пряталась, словно серая мышь, - упиваясь триумфальным шествием, думала Мила. Подойдя к остановке, на которой толпилось человек десять, женщина остановилась. Она вдруг представила, как сейчас подойдет автобус и все начнут втискиваться в переполненный салон, а потом еще минут двадцать придется трястись между хозяйственных сумок,болтающихся над головой и потных подмышек, источающих жуткий аромат. Нет! Она не позволит испортить себе праздник и шагнув к краю дороги, махнула рукой проезжающему такси. Перед ней сразу же остановились две машины, первая запыленная серая реношка, вторая блестящая черная ауди. Мила оторопела, переводя взгляд с машины, на машину, она никак не могла выбрать, в какую сесть. За нее все решил водитель ауди, он выскочив из машины, замахав ей рукой, крикнул:
- Девушка садитесь, здесь нельзя долго стоять.  И она автоматически села в ауди. Удобно развалившись на кожаном сидении, Мила с любопытством стала разглядывать водителя. Он был уже не молод. Сквозь густые, коротко потстриженные волосы, обильно проглядывала седина. Одет мужчина был просто, но со вкусом.
-Давайте, знакомиться, меня зовут Алексей Иванович, а вас?
-Мила, вернее Людмила.
-Красивое имя. Хотите верте, хотите нет, но когда я вас увидел, то не смог проехать мимо.
-Почему?
- Потому что, при виде вас у меня что-то екнуло в груди. До нашей встречи я думал, что уже могу спокойно реагировать на красивых женщин, но вы Людмила меня просто очаровали.
Надеюсь, что столь прямолинейное высказывание в ваш адрес, не выглядит слишком дерзким.
- Нет, что вы, просто я не привыкла к такому вниманию со стороны мужчин.
-Видимо на вашем пути встречались одни слепцы.
-Возможно,- смущенно улыбнувшись согласилась она.
-Простите Мила, можно я буду вас так называть?
-Я не против.
-Я тут что то уж очень разговорился, а о главном и не спросил, вас куда подвести?
- На Большую Печерскую, к речному училищу. Я к подруге за огурцами еду, хочу на зиму засолить.
-Здорово, я так люблю огурцы домашней засолки, с картошечкой да под водочку, просто объедение.
- Может и на вас взять?
-Спасибо, только мне самому солить не когда.
-А жена?
-Умерла, дети выросли, живу один, вроде ничего справляюсь, вот только целый день на работе, придешь вечером, а готовить для себя  сил уже нет.
-А хотите я и вам огурцов насолю?
-Было бы замечательно, а сколько это будет стоить?
- Вы меня обижаете, огурцы дармовые, а соль так та копейки стоит. 
-Спасибо, а когда можно будет забрать?
-Завтра, приезжайте к обеду, а вас еще и отменным борщом накормлю.
- Мила, вы так меня совсем избалуете.
- Да мне не сложно, честно говоря, для одной себя готовить тошно, а так стимул есть.
-Хорошо, вот моя  визитка, как все будет готово, позвоните.
- Ой! Мы чуть не проехали, вот здесь  пожалуйста остановите. Спасибо вам большое.
-Мила, а как вы обратно с огурцами поедите?
-У подруги машина, она подвезет.
- Ну, тогда до встречи, буду ждать от вас звонка.

     *********
По ночному небосклону лениво плыла желтая луна. Город спал, только в одном окне до утра горел свет, там на кухне что-то тихо напевая, женщина солила огурцы.