Заговор забытых богов. Глава 6

Елена Алексеевна Миронова
Лея потёрла глаза. Так, на всякий случай. Видение не исчезло, напротив, кентавр выглядел весьма натуралистично, от него даже конским потом разило. При этом чудо генной инженерии поигрывало рельефными мускулами и завлекательно поглядывало на оторопевшую магичку.
- Ну, что? Поедем, красотка, кататься? – поинтересовался кентавр несколько приглушённым голосом.
- Может, как-нибудь в другой раз? – брякнула Лея. Слова сорвались даже раньше, чем она успела подумать. – Нынче прохладно что-то…

- А придётся… - резко сменив тон на угрожающий, проговорил кентавр и двинулся к Лее. Та, не сводя с него настороженного взгляда, сделала шаг назад, к спасительной двери. И тут под ноги её подвернулось что-то маленькое, верткое, магичка споткнулась и упала, пребольно стукнувшись затылком о косяк. «Ну, всё… Как говорится, «капитан, никогда ты не будешь майором». Расслабилась, да? Бдительность потеряла? Тебя что, вправду сюда сказки записывать послали? Маг-недоучка…» Затылок ломило так, будто он разламывался на куски, мир вокруг кружился с бешеной скоростью, однако Лея, решив подороже продать свою жизнь, попыталась произнести  заклинание. Тщетно: язык заплетался, слова не выплетались. Копыта уже цокали по ступенькам… И тут навстречу мерзкому гибриду словно чёрная крылатая молния рванулась. «Значит, не померещилось, - вяло подумала магичка, цепляясь за обрывки ускользающего сознания. – Масик, тебе не справиться! Улетай!» Но храбрый дракончик, не обращая внимания на мысленный приказ, уже вцепился в гриву кентавра, отвлекая его от намеченной жертвы. Видимо, это было болезненно, потому что кентавр заржал, и вряд ли это был смех… Дракончик старался изо всех сил, маячил перед чудовищем, бил его крыльями, царапал когтями. И всё же исход битвы был предрешён… Обозлённый кентавр сумел таки ухватить Масика мускулистой ручищей и швырнул его со всей дури на пол, вознамерившись наступить копытом. Лея, собрав последние силы, послала заряд магии, но искра получилась такая слабая и жалкая, что нападающий даже не обратил на неё внимания… Масик лежал на полу, не шевелясь. Лея закрыла глаза, чтобы не видеть того,  что сейчас произойдёт…
Кентавр закричал, да так страшно, что должен был наверняка разбудить всю деревню. Лея несмело приоткрыла один глаз, потом – другой. Получеловек-полуконь рычал от ярости, силясь вытащить из плеча неведомо откуда прилетевшую стрелу.

- А ну, пошёл прочь! – голос был женский, знакомый, приглядевшись, Лея узнала охотницу по имени Дина. Дважды себя просить кентавр не заставил: вырвав стрелу, он пробормотал сквозь зубы ругательство, перемахнул через ступеньки и исчез в ночи. Охотница взбежала на крыльцо и присела над Масиком.
- Жить будет, - констатировала нежданная защитница рыжих магичек и мелких драконов. – Крыло сломано, похоже… Сейчас помогу..
Дина заговорила, быстро и напевно, отдельные слова Лея вроде разбирала, но понять, что говорит её спасительница, так и не смогла. Это была очень древняя магия, основательно позабытая в их мире, практически не верящем в чудеса.

Действительно, совсем скоро Масик зашевелился и немедленно попытался подняться, вертя головой по сторонам, готовый снова броситься в бой.
- Да он у тебя герой! – похвалила Дина и видимо, наконец-то решила поинтересоваться: - Сама-то как?
- Голова кружится. И болит сильно, - пожаловалась Лея. Дина скептически хмыкнула:
- И чему бы там болеть?.. Вот зачем тебя ночью на двор понесло? Приключений искала?
- Нет, кота выпускала… - в рифму ответила Лея. Дина насторожилась, прислушиваясь к чему-то, потом резко выбросила руку вперёд и ухватила нечто чёрненькое, верещащее и брыкающееся.
- Вот он, твой кот! А ну, покажи истинное обличье!

Котёнок зашипел, извернулся, но рука у охотницы была крепкая. Пленённый пушистик смирился, начал изменяться на глазах – и вскоре в руке у Дины повис мелкий, дрожащий от страха нечистик.
- Анчутка это, - пояснила охотница. – Ишь ты, в дом пробрался, негодник, выманил тебя… Или принёс кто? – секунду подумала, видимо, перебирая гостей, потом лицо её озарила догадка. – Морана, больше некому. То-то она быстро ушла… А ведь могло и получиться у них. Спасибо скажи заступнику своему, - спасительница протянула руку, Масик, поломавшись для порядка, вскарабкался к ней на запястье, умостился там, поглядывая голубыми котёночьими глазками на Дину и попутно шипя на нечистика. Тот понуро висел, явно смирившись со своей участью.

 - Спасибо. И ему, и тебе, - искренне произнесла потихоньку приходящая в себя магичка. – А что им от меня надо было? И кому – им?
- А сейчас и спросим. Только уже в доме, - появляясь на пороге и кутаясь в тёплый платок, проговорила тётка Дарья. – Видно, не до сна сегодня…
В избе хозяйка первым делом зажгла керосинку, тусклый свет озарил комнату, и в нём Лея наконец-то увидела истинные лица этих двух женщин… или богинь? Вроде и не изменились особо, но тщательно скрываемая Сила теперь вырвалась на свободу, заполонила всё пространство, и магичка почувствовала, как отзывается в ней её личный магический резерв…
- Вижу, сообразила, что к чему, - добродушно покачала головой Дарья-Мокошь. Древняя покровительница женщин смотрела на растерявшуюся гостью по-доброму, с лёгкой иронией. Стоящая рядом Девана усмехнулась лукаво, тоже почувствовав лёгкое замешательство Леи.
Однако та быстро справилась, поклонилась хозяйке дома и своей спасительнице:
- Благодарствуйте за приём тёплый, за подмогу… И простите, если беспокойство доставила…
- Да уж не без того, - хмыкнула Девана. – Как прознали, что люди нашей деревней заинтересовались, долго головы ломали, как тайну сохранить. Хорошо, Овсень предложил тебе глаза отвести да и отпустить с миром. Одного не знали: что к нам мага направят, да ещё такого неумелого…

- Так вы знали?.. – начала Лея и осеклась. Ясное дело, знали. Разыграли, как по нотам. Если бы не это ночное происшествие, так бы ни с чем и уехала она через день-другой восвояси.
- Сейчас не о том речь, - отмахнулась Мокошь. – Надо бы узнать, кто Китовраса послал. Сомнительно мне, что он сам до такого додумался. Сила есть, ума не надо…
- А и спросим, - отозвалась богиня охотников и всякого лесного зверья. – А ну, рассказывай, кто тебя надоумил! Говори, не то хуже будет!
Вроде тихо сказала, но даже Лея почувствовала нешуточную угрозу в голосе Деваны. Анчутка сжался в комочек, затрясся и заверещал, захлёбываясь. Видимо, охотница его отлично понимала. Лицо её становилось всё сумрачнее.

- Теперь понятно, - обернулась она к ожидавшим в молчании результатов допроса пленного «языка» Мокоши и Лее. – Зря надеялись, что слова Рода им достаточно будет. Решили сами действовать, решение Совета нарушить.
- Они – это кто? – решилась уточнить Лея, поглаживая перебравшегося к ней на руки Масика.
- Известно, кто. Те, кто до сих пор лелеют мечту былое величие вернуть. Чернобог с Мораной, Китоврас и… Велес, - последнее имя далось хозяйке с трудом. Лея, быстро порывшись в памяти, припомнила, что Мокошь и Велес вроде бы составляли в пантеоне славянских богов семейную пару… Решила не расспрашивать, не расстраивать. И у древних богинь проблемы в семье, видать, случаются. 
- А я-то им для каких целей запонадобилась? – Лея решила выяснить всё до конца. – Решили поддержкой мага заручиться?

Девана и Мокошь переглянулись. Охотница, видимо, отличающаяся прямотой характера (граничащей с грубостью), ответила напрямую:
- Могло, конечно, и такое быть. Только скорее, другое тут… Никак, по жертвам соскучились.
- Это как? – ахнула магичка, совершенно не рассматривающая свою рыжую персону в качестве овечки, предназначенной для заклания.
- А так… – вздохнула Мокошь. – Что ему люди? Сор под ногами… Чёрный бог, и душа у него чёрная... А может, и никакой нет.
- И власти над собой не признаёт. Братьев в грош не ставит, отца не слушает… - поддакнула Девана.

- Отец – это Род? – уточнила Лея, вспоминая институтский курс по славянской мифологии.
- Он самый, - не стала скрывать Мокошь. – Странные времена настают. Сын против отца идёт…
- Дочь мать ни в грош не ставит, перечит, угрожает даже… - подхватила Девана. Лея сообразила, что дочь – это, скорее всего, злобная Морана. А кто тогда мать? Порывшись в памяти, припомнила – и удивилась.
- Лада – мать Мораны?! Ну, точно – в семье не без урода… Постойте… Она же выглядит моложе дочери.
- Вот она, женская логика, - хихикнула Девана. – Да ещё и человеческая…
- Ты глазам-то не доверяй, девонька, - укоризненно глянула на смутившуюся магичку Мокошь. – Мы же боги. Каждый принимает тот образ, который сам выбрал.
- Леля, сестрица Мораны, тоже на вид - ребёнок малый, - улыбнулась Девана, и Лея с удивлением почувствовала, как потеплел голос суровой охотницы. – А лет ей поболе, чем мне.

Рыжая магичка припомнила прехорошенькую девчушку, с открытым ртом слушающую сказку про Арысь-поле. Вот она какая, Леля…
- Ты ещё братца её не видела, - добавила Девана. – Сколько веков уже мальчишке, а всё девки по нему слёзы льют. А он и рад… оболтус.
- Ты на руку её глянь, - урезонила Мокошь Девану. – Что ей о глупостях всяких думать, коли уже одному обещалась?
Про этого, одного, Лея сейчас и думала как раз. Вряд ли Масик появился здесь по личной инициативе… Значит, архимаг почувствовал, что она в беде. На душе словно солнечный зайчик ворохнулся.

- Ты вот что, - неожиданно поменяла тему Мокошь. – Сейчас отсыпайся, в моём доме тебя никто не тронет, а с утра Овсень тебя обратно в город отвезёт.
Лея посмотрела на хозяйку избы… Перевела взгляд на Девану… Древние богини смотрели на неё так, будто ждали чего-то.

- Да никуда я не поеду, - мотнула головой Лея. – Тут, понимаешь, такая заварушка началась, а я – в сторону?! И отведите меня завтра к Роду. Разговор к нему есть.
- Ишь ты, храбрая какая! – расхохоталась Девана. Видимо, отношение к человеческой магичке у неё потихоньку менялось.
- К Роду так к Роду, - согласилась, подумав, Мокошь. – Только это с утра, а сейчас ночь на дворе. А ну-ка, всем спать! И тебя касается! – добавила она, обращаясь к Масику, попутно почесав ему шею. Дракончик подвернулся так, чтобы ей было удобнее, и проверещал на своём языке что-то вроде: «Спать так спать! Я разве ж спорю?! Только ты ещё вот здесь почеши...»