Земляника

Наталия Муха
   За окном моросит холодный осенний дождь. Сегодня я собирала сумки и баулы – на днях я к тебе приеду. Ты говоришь мне, что ждешь, не дождешься, но в сердце закрадывается недоверие. Моя любовь к тебе – наваждение, болезнь. Наших добрых отношений хватает на три дня. Потом ты отмалчиваешься, а я схожу с ума от твоего молчания. Мне надо с тобой говорить. Мне надо тебя видеть рядом – любящего, заботливого, хлопотливого. Мне надо, чтоб ты был счастлив со мной, для меня и для нас. А тебе некогда! Всегда некогда! Но были когда-то ДНИ ПОЛНОГО СЧАСТЬЯ – мы ходили собирать землянику. Помнишь?
   Однажды ты рассказал мне, что на пригорке, рядом с кладбищем целая поляна хорошей земляники. Идти туда далеко, километров три, но усилия будут оправданы ведерком замечательной, ароматной земляники. Только вставать надо рано, собирателей хватает. Их надо опередить. Мы старались рано встать. Ты будил меня ни свет, ни заря. Но я пока оделась, пока обулась, пока причесалась, словом, уже натикало 8 часов утра, когда мы наконец-то пришли на указанное место. А землянику всю собрали, а что не собрали, ту растоптали, чтоб никому не досталась. Ты очень расстроился. Ты на меня некрасиво накричал и надулся, как сыч на крупу. А я спросила, есть ли где еще земляника. Ты промолчал. Мы постояли, подулись друг на друга, а потом решили зайти на кладбище и «проведать своих». С собой у нас было кое-что перекусить и выпить. Солнце припекало макушки, и обиды забылись. На старом кладбище ворот не было. Зелень так и тянулась вверх. Молодые березки и рябины водили хоровод. Бузина цвела и кивала нам пахучими ветвями. Я залюбовалась пейзажем. Хорошо-то как! Ты достал ножик и расчистил могилы деда, отца и дяди, бабушки и ее сестры. Я относила траву и ветки в ящик, за оградку. Нечаянно кинула взгляд в сторону и замерла от удивления. Неподалеку росла ковыль. Сиреневые, желтые, белые, голубые, розовые и бордовые перышки ковыли низко пригибались к земле от ветра. Я не удержалась, нарвала разных и понесла положить на могилки. Ты сказал, что у вас тут это обычное дело – такой ковыли полно в степи, и в лесу, и здесь, на кладбище, выросла. Только где это колени так измазала? Я присмотрелась. Действительно, сок каких-то ягод. Наверное, когда рвала ковыль. А носки белые стали совсем грязные. А может это земляника? Ты сказал, что могла и здесь вырасти. Надо посмотреть. И мы пошли.
Там, где я рвала ковыль, действительно, росла земляника. Я ожидала увидеть красные ягоды, размером с клубнику. Оказалось, что в лесу и на полянках, она не больше вишни, зеленая и бурая. Даже спелая ягодка, все-равно зеленая и бурая. Поэтому я ее и не увидела под ногами. Я - близорукая и городская. Ее росло так много, что мы набрали полное 5-литровое ведерко. Потом ели, лежа, подстилая под себя покрывало и клеенку. Это событие решили отпраздновать. Достали припасы и устроили пир на весь мир. Солнце клонилось к закату, когда мы возвращались домой. Слегка захмелевшие от вина, солнца и сладкой ягоды, мы присели передохнуть на поваленном дереве. Такие сладкие и горячие поцелуи! Земляникой пахли губы, волосы, руки. Чем увенчались поцелуи, ты, конечно, помнишь. Счастливые и усталые пришли домой. Варенье получилось сладким и ароматным. Жаль, мне так и не довелось его попробовать. Мы поссорились. Я уехала. Но я и сейчас помню вкус земляники на наших губах, ее аромат. Ты теперь для меня всегда пахнешь земляникой и счастьем.
                15 сентября 2013г