А ты влюблялся когда-нибудь?

Даниелян Мария
Это необъяснимо. Это непонятно и даже глупо.

Но я никогда не влюблялась по-настоящему.

Что такое любовь?

Ожегов говорит о любви как о «глубоком эмоциональном влечении, сильном сердечном чувстве»...

Но как понять, что вот она, любовь?

Дрожащие коленки? Замирание сердца? Мокрые ладошки? Нехватка кислорода?

Так пишут в романах. Но со мной такого не было никогда.

Я читала романы, смотрела мелодрамы, улыбалась, плакала, но в реальной жизни ни разу не испытала этого удивительного чувства.

Нет, я, разумеется, люблю. Семью, друзей. Но мужчину? Не было такого.

Где бы я ни была, я наблюдала за молодыми людьми, думая, в кого бы влюбиться. Смотрела, ожидая, что вот сейчас, сейчас, сердце ёкнет! Но ничего не происходило.

Я влюблялась и влюблялась. Хотя... это ведь даже не влюбленность, правда? Ведь по-настоящему я ничего не чувствовала... Просто мне нравилось думать: «Вот его я люблю!».


А потом мне пришла в голову неожиданная мысль. И все как-то встало на свои места.


У вас есть любимые цветы?

Ну, о чем я спрашиваю? Конечно, есть. А как вы поняли это?

Вы задумывались, почему именно эти цветы, а не другие?

А я поразмыслила над этим.


Когда я была маленькой девочкой, я обожала полевые цветы. Их также любила моя подружка, и мы весело их собирали. А потом я мчалась домой, и мама наполняла для них маленький стаканчик чистой водой и ставила в центр обеденного стола.

Когда бабушка смотрела сериалы, я не сводила восхищенного взгляда с роскошных красных роз, которые являлись обязательным подарком в мыльных операх.

Затем кто-то восхищался закатом, и я полюбила нежно-оранжевые розы.

Потом кто-то заявил, что розы – это вообще-то банально. И я как-то быстро их разлюбила.

После этого я стала любить тюльпаны – любимые цветы моей мамы.

Так было несколько лет, пока в один прекрасный день я не услышала звонок в дверь.


Это была милая бабушка, наша соседка. Она улыбалась и протягивала букет незнакомых мне цветов.

Они были необычны: длинные стебли, а на их концах маленькие белые шарики – еще крошечные бутончики.

Я не могу передать словами, насколько меня очаровал их аромат. Я просто не могла оторваться.

Я поставила их в вазу.

На следующий день бутоны раскрылись. Они немного напоминали розы, но их аромат был более нежным, более сладким.

И каждый день они все больше и больше распускались, пока бутончики не стали размеров с обеденную тарелку. На ощупь лепестки были нежными-нежными, аромат неповторимым, а еще бутончики были пушистыми, словно большие хлопья белого снега.


С тех пор я полюбила их.

Это были пионы. Обычные белые пионы. Которые радовали меня каждый день.

После того случая я часто покупаю их. Просто так, без всякого повода, самой себе. Просто иду в магазин и выбираю белые пионы.


И вдруг я подумала: а что, если и в любви так?

Ты все ищешь, ищешь, а потом в твоей жизни появляется человек.

И ты не знаешь его еще. Для тебя он закрытая книга. Но он интересен тебе, ты хочешь его разгадать...

А потом он начинает раскрываться. И каждый раз, видя его, ты расплываешься в необъяснимо глупой, но такой счастливой улыбке.

А затем ты осознаешь, что уже не можешь без него. Что он каким-то непостижимым образом стал твоим наркотиком.

И ты хочешь, чтобы он всегда был рядом.

Ведь он радует тебя. А ты так трепетно за ним ухаживаешь. По его цветущему виду, ты понимаешь: и ему хорошо.

Может, это и есть любовь?



13.09.13