24. Фотография моего 9-го класса

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Мой 9-й класс 183 мужской средней школы Дзержинского района г. Ленинграда.

Снимок сделан в мае 1951 года. Нас было 33 человека, но на фотографии только 30. Я не вижу здесь Финкельштейна и Арика Якубова. Из тех, кто на фотографии 15 человек я помню по фамилиям и именам, ещё троих только по фамилиям.

Миша Лесохин - в четвертом ряду первый слева;
Игорь Лопатин - в четвертом ряду первый справа;
Володя Меркин - в четвертом ряду третий слева
Клим Мосиондз - во втором ряду первый слева;
Аркадий Райкин - в четвертом ряду пятый слева;
Витя Гессен - в первом ряду первый слева;
Лёня Шохор - в четвёртом ряду четвертый справа;
Лёня Прохоренко - в первом ряду второй слева;
Боря Юхтанов - в третьем ряду первый слева;
Веня Киренков - в четвёртом ряду четвёрты слева;
Серёжа Иванов - в третьем ряду четвёртый слева;
Витя Бруштейн - в третьем ряду третий справа;
Валера Канаев - в первом ряду третий слева;
Боря Плоткин - в пятом ряду в центре (пятый)
Фред Шабхин - в четвёртом ряду третий справа;
Гринберг - в третьем ряду второй справа;
Немчинов - в первом ряду второй справа;
Ковалёв - в первом ряду крайний справа;
Я сижу во втором ряду - первыq справа.

Еще несколько фамилий, как мне кажется, вот-вот должен вспомнить, но они ускользают, хотя, я уверен, где-то в памяти сидят.
 
С нами вместе сидят в центре во втором ряду преподаватель математики и наш классный руководитель Семён Григорьевич Добкин (слева), директор школы Елисей Акимович Грищенко (в центре) и справа преподаватель литературы Инна Викторовна Карпова.


Я гляжу на ребят моего класса, и чувства переполняют меня. Меня не связывали узы дружбы с каждым из них, но мы относились друг к другу с симпатией.

У нас не было драк, никто никого не обзывал и не оскорблял. Мы помогали, если кому-то было трудно.

Я считал своими друзьями Мишу Лесохина, Игоря Лопатина, Володю Меркина и Арика Якубова. Но мне близки были и Клим Мосиондз, и Витя Гессен.

После окончания школы я впоследствии видел только Мишу Лесохина, Володю Меркина и Арика Якубова. Один раз встретил на улице Аркадия Райцына. Как-то в Академгородке разыскал меня Алик Драбкин, хотя в старших классах он с нами не учился.

После пятидесяти один раз встретил Володю Меркина. А вот с Мишей Лесохиным встречались, – и его, и меня тянуло увидеться.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/11/359