Преданные друзья. Часть 1. Глава 7

Мурадян Нана
На следующее утро Брэд вёл себя как будто ничего и не было. Я всё думал, может начать разговор о Лаванде и узнать, что он к ней испытывает, но я решил потянуть с этим. На завтраке Брэд сел рядом со мной и начал говорить о Лаванде сам. Он рассказывал,  о чем они говорили, что делали и, смотря на то, как он это всё рассказывает, я понял, что она ему не безразлична. Эта мысль начала терзать меня ещё больше.
- Может пойдём сегодня погуляем и договорим об этом вечером? – спросил я, а то уже скоро был звонок и надо было спешить на урок.
- Прости, Ричи, но сегодня я не могу, - ответил Брэд с сожалением в голосе.
- Почему? – поинтересовался я.
- Я обещал Лаванде, что погуляю с ней сегодня.
Я был удивлён, что он отказывает мне только из-за Лаванды. Я взял свой поднос и ушёл из столовой быстрым шагом. Больше за день мы с ним не обменялись ни словом.
Эта новость мешала мне думать и сосредоточиться на уроках. Я злился на них, но в большей степени на Брэда. Конечно, я не могу его обвинять в чём-то, ведь он не знал, как я отношусь к Лаванде и он ни слова не сказал, нравится она ему или нет, поэтому это всё ещё оставалось загадкой для меня. Вечер я провёл в одиночестве, разве что Анджела заходила узнать, как мои дела. Она очень внимательна к таким вещам, сразу заметила, что я не в настроении и хожу целый день задумчивый, но я не могу обсуждать с ней мои проблемы. Думаю, она меня не поймет.
Я лёг пораньше, но уснул ближе к часу ночи, когда уже Брэд вернулся со своей вечерней прогулки. Самое странное, что отбой обычно в одиннадцать вечера, а вернулся он ближе к полуночи. Хотя на самом деле причина очевидна.
Мы с Брэдом не разговаривали уже неделю, он всё так же каждый вечер уходил к Лаванде  и возвращался так же поздно, как и в прошлый раз. Наши отношения с Лавандой стали понемногу ухудшаться и единственное, что она мне говорила, проходя мимо, был лишь равнодушный « Привет».  Я хочу с ней общаться как в первые дни нашего знакомства, но не знаю, как это сделать. Мне даже кажется, что я начал ревновать её, хотя и не полностью осознал это.
Вдруг мои мысли оборвал толчок в спину.
- Может не будешь стоять неподвижно на одном месте как статуя? – спросил с усмешкой Брэд.
Позади него стояла Лаванда  и, поймав мой взгляд, опустила глаза. Я отошёл, с удивлением и некой злобой посмотрев на Брэда, а тот лишь ухмыльнулся и пошёл прочь. Мне не верится, что из-за какой-то девушки наша дружба начала рушиться. Брэд был мне очень дорог, но такого с его стороны я не потерплю.
Я слонялся по школе, пока меня не погнал спать дежурный. Этой ночью я снова не мог заснуть, всё размышлял об этой ситуации и не понимал, какие у меня шансы. Я был уверен, что нужно попытаться сделать первый шаг навстречу ей, но боялся отказа. С этими мыслями я уснул, так и ничего не решив.

Прошёл месяц, пожалуй, самый худший для меня и настало время для приготовления к Рождеству. Все ходили радостные, веселились, смеялись и ждали праздник. Также у нас во дворе были расставлены палатки для участников в разных областях. Например, была даже одна группа, которая не любила Рождество, обосновывая это тем, что с каждым новым годом в жизни ничего не меняется и не стоит из этого делать большой праздник, да к тому же ещё и отказывались участвовать в приготовительном процессе, однако администрация школы выдавала  им подарки, объясняя это тем, что все должны быть в равных правах. Лично я считаю это нечестным. Некоторые занимались ручными работами и сами приготавливали подарки для своих друзей. Это хотя бы приятно. А я был сам по себе и иногда помогал наряжать ёлку или украшать само здание изнутри. Конечно, веселья было мало, но я старался хоть как-то отвлечься от плохих мыслей.
Уже был канун Рождества, когда все комнаты были украшены гирляндами, а рядом с кроватями висели праздничные носки. А вот и прозвенел праздничный звонок, созывая всех на Рождественский ужин. Спустившись в столовую, я увидел многочисленные кучки людей, которые ждали своих друзей и одноклассников. Единственный, кто обо мне вспомнил, это был Антони, а рядом с ним шла Анджела.
- Привет, Ричи, - радостно поздоровались они.
- Привет.
Они ходили за мной по пятам и пытались выяснить, что со мной, пока я не сел за другой стол. Оказалось, я подсел к пятому классу, что их удивило, но я даже не слушал их разговор, а просто ждал начала вечера. Как обычно, на столах уже было всё накрыто, но никто не начинал кушать, потому что все ждали вступительной речи мисс Морпл.
- Дорогие друзья, вот и прошла половина учебного года и я поздравляю вас с началом Рождественских каникул! Завтра все приглашены на вечернюю дискотеку и старшеклассниками будут проведены конкурсы для всех учащихся! Желаю вам счастливого Рождества и всем сердцем надеюсь, что вы не разленитесь во время двухнедельного отдыха! А теперь можем приступить к праздничному ужину. Всем приятного аппетита.
После этих слов вся столовая загудела, были слышны радостные возгласы, смех и чужие разговоры. Практически каждый рассказывал о своих планах на каникулы, собеседники же делали вид, что им это неинтересно, хотя самим же не терпелось рассказать  друзьям о своих планах.
Рядом со мной сидела одна девочка, по лицу я её узнал, но не мог вспомнить, кто она. Она, молча, сидела и ковырялась вилкой в еде. По выражению её лица можно понять, что она была чем-то огорчена.
- Привет, - обратился я к ней. – Меня зовут Ричард, а тебя как зовут?
Девочка смущенно посмотрела на меня, а потом отвернулась. Видимо, она не была настроена на знакомство, но это в ней меня ещё больше заинтересовало. Я подсел к ней с другой стороны, а она опустила голову и закрылась своими длинными русыми волосами.
Я решил пока её оставить в покое и принялся за первое блюдо, но закончив с ним, я заметил, что она даже не притронулась к своему.
- Почему не кушаешь?
Она пропустила этот вопрос мимо ушей. Я заглянул ей в глаза, они у неё были голубые. Она сразу же отвела взгляд. Тут то я и вспомнил, что она учится в одном классе с Лавандой. Я сделал ещё одну попытку.
- Ты не голодна? Может что-то случилось? – поинтересовался я.
Она уж собиралась ответить мне, но сзади подбежала её подруга.
- Элеанора, ты идешь с нами? – воскликнула та.
- Да, конечно, - и, посмотрев на меня в последний раз, она ушла вместе со своей спутницей.
На следующее утро я проснулся от стука в дверь. Прошло несколько минут, но никто не открывал, поэтому, нехотя, я еле поднялся с кровати и открыл дверь. Это была Анджела и, судя по её улыбке до ушей, у неё была какая-то очень хорошая новость. Окончательно проснувшись, я оглядел комнату и заметил, что она пуста. Мой взгляд упал на часы, которые показывали второй час дня. К счастью, сегодня не было занятий и я просто пропустил завтрак. Накинув на себя футболку, я впустил Анджелу в комнату и она начала быстро-быстро всё рассказывать:
- Когда я это узнала, я ужасно обрадовалась за них. Вот думаю, что тебе это новость тоже будет в радость.
- Да говори уже. Ты меня заинтриговала.
- Ну так вот, сегодня утром, часов в 11, я на первом этаже пересеклась с Брэдом. Его глаза блестели от счастья и он весь сиял. Я решила узнать, что же случилось с ним такого грандиозного за один вечер. Все же знают, что он был с Лавандой, - она с намекающим взглядом посмотрела на меня, приподняв брови. – И он сказал, что… барабанная дробь… Они с Лавандой теперь встречаются!
Я был ошеломлен. Правда, не мог даже в это поверить, что мой лучший друг даже не рассказал о его планах на Лаванду, а мне пришлось узнать это всё от Анжделы.
- Ты ведь рад? Скажи, что рад. Да я вижу по твоим глазам, что рад! – воскликнула Анждела.
- Да, очень рад,- сказал я, но видимо прозвучало это не слишком правдоподобно.
Увидев, что она меня скорее расстроила, чем обрадовала этой новостью, она извинилась, показывая своё понимание к моим чувствам (вот интересно про какие это она чувства) и ушла.
Я начал собирать свои вещи, ведь к концу недели большая часть нашей школы уезжала к своим дальним родственникам или друзьям по специальному приглашению, а оставшаяся часть уезжала в ежегодный зимний лагерь загородом. И я, конечно же, относился к той части, которая уезжала в лагерь. Спустя некоторое время в комнату вошёл Брэд.
- О, привет, Ричи. Давно не разговаривали. Как твои дела? – поинтересовался Брэд.
- Привет. Всё хорошо, а ты как?
- Лучше всех, уж поверь, - ухмыльнулся он.
- Да, верю.
- Ты кстати в лагерь уезжаешь, как и в прошлом году?
- Да, а ты разве не с нами? – удивился я.
- Нет, меня моя кузина пригласила к себе на неделю. У неё там дети уже, будет с кем поиграть, - пошутил он, посчитав это очень забавным, и сам же потом посмеялся.
- Рад за тебя, Брэд.
Он в ответ улыбнулся и направился к своей кровати. Отвернувшись от меня, Брэд достал все свои вещи из комода и разложил их на кровати, после чего начал складывать половину из них в свой чемодан. Я к этому времени уже закончил сборы своих вещей и поэтому отправился на первый этаж, посмотреть, что там происходит. Некоторые уже прощались со своими друзьями и собирались выходить, некоторые уехали ещё утром, а некоторые только начали собирать свои вещи, вот, например, как Брэд.
Кто-то сзади подошел  и положил руку мне на плечо, с криком «Буу». Я повернулся и увидел Лаванду, которая посмотрев на моё недоумевающее лицо, засмеялась.
- Я тебя не напугала? – спросила Лаванда и продолжила смеяться.
- Нет, нисколько. И в этом нет ничего смешного, полагаю.
-Да что с тобой в последнее время происходит? Ходишь какой-то кислый.
- Кислый? Ты очень хорошо подбираешь прилагательные, - усмехнулся я.
- Да, спасибо, и без тебя знаю.
- Ладно, ладно. Всё со мной нормально.
- По тебе и не скажешь.
- Скоро пройдет, надеюсь.
- А что на это влияет? – спросила она.
- Ничего. Само собой пройдет. В лагере наверное уже всё будет как раньше.
- Ты тоже едешь в лагерь? – удивилась Лаванда.
- Я каждый год туда езжу.
- Отлично! Я тоже туда поеду, как раз покажешь и расскажешь мне всё. – обрадовалась она.
- Хорошо, договорились.
- Ладно, я пойду вещи соберу. До встречи.
- До встречи.
Мы попрощались и она ушла, а я не знал, что делать. Посидев немного на первом этаже, я пошёл к себе, обнаружив несколько чемоданов у двери. Видимо, все уже собрались и были готовы к отъезду.
На следующее утро вся школа опустела. Все классы были погружены в автобусы. Следовала двухнедельная разлука со школой. Не знаю, кто, что испытывал, но я был очень рад. Спустя несколько минут все покинули территорию школы и издали она казалась такой одинокой и опустевшей как никогда раньше.