***

Муса Темишев
 

                "КАВКАЗСКИЙ УЗЕЛ"
                (ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ)

Как он себя кличет, гиперсионист Авраам Шмулевич интервьюирует "ингушского интеллектуала с тремя высшими образованиями". Среди прочего интересуется его мнением относительно будущего осетинского народа. "Интеллектуал" даёт людоедскую футуросценку:

 "В случае, если Москва их оставит, у осетин нет никаких ресурсов, чтобы удерживать "свою" территорию."

"Вы считаете, что вся Осетия - ингушская территория? Совсем вся?", - не унимается гиперсионист.

"Конечно же, осетины не вчера появились на Кавказе, - просвещает ингушский многодипломник, - и они где-то жили. Они находились постоянно под чьим-то протекторатом, их между собой делили в разное время разные ингушские общества и грузины. Часть ингушей и ними ассимилировалась, мы это хорошо помним. Если бы осетины во время советской власти не подорвали отношений с ингушами, то они имели бы сегодня шанс остаться на части своих мест, но в данной ситуации у них нет никаких шансов. Поэтому я считаю, что вся Осетия - это территория ингушей. Так же считает и вооружённое подполье, Имарат Кавказ признал территорию Осетии вилайетом Г1алг1айчё, т. е. полностью за ингушами."

"Но Кадыров высказался в поддержку Осетии,- подстрекает гиперсионист  "интеллектуала", - почти все чеченские националисты поддерживали Осетию. Почему? ".

"Потому, что они страдали и страдают пан-чеченской идеологией, хотят присоединить если не всю Ингушетию, то её часть", - удовлетворяет любопытство гиперсиониста ингуш.

Вот и весь хрен до копейки, скажет обескураженный читатель.

Нет, не весь. Сия людоедская хренятина - прежде всего месседж кавказцам о необходимой мочиловки нехороших осетин при первом же удобном случае (Шмулевич старается). Это и многослойный показатель:

1. изуродованного состояния умов какой-то части ингушей (сходная аномалия массово характерна для всех остальных кавказцев, в том числе и чеченцев);

2. метода накачки кавказских этноэлит и широких этномасс взаимной ненавистью.

3. Но это и предостережение всем жителям региона, у кого ещё остался здравый смысл и чувство самосохранения, о наползающей на российскую империю вообще и на весь большой Кавказ (всё Закавказье плюс Южный Федеральный Округ)  кровавой трагедии. Многочисленные этносы этого прекрасного края накачивают взаимной ненавистью и территориальными претензиями целенаправленно. Не сегодня и не  первое десятилетие.
Делают эту дъявольскую работу те, кто под видом реформ разрезал по живому российскую империю, которая, после отмены шестой статьи Конституции СССР о руководящей роли КПСС,  эволюционно становилась воистину Советской и Социалистической народной державой.               

Проясним, однако, аргументы "ингушского интеллектуала". Ингуше-осетинский территориальный конфликт не сравним, скажем, с конфликтом карабахским или приднестровским, у которых были и до сих пор остаются глубокие причинно-следственные корни. У осетин и ингушей не было абсолютно (абсолютно!) никаких реальных причин сориться из-за территории. Если армяне и азербайджанцы - два разных народа с разной культурой, ценностями и интересами, то ингуши и осетины - это кровно-родственные этносы (если считать ингушей отдельным народом) с одной культурой и интересами. В истории взаимоотношений осетин и ингушей были и споры, и конфликты, как это бывает даже в одной семье среди родных братьев. Но то, что они, ко времени распада СССР, были почти одним народом - факт. Десятки тысяч ингушек замужем за осетинами, не меньше осетинок за ингушами. К началу искуственно развязанного самозванными лидерами "ингушского национального совета" конфликта в 1992 году ингушам весьма вольготно жилось не только в Пригородном районе, но и во всей Осетии. В Северо-Осетинском Обкоме КПСС, в Прокуратуре, Верховном суде и во всех остальных властных структурах кишмя кишели ингуши. Около 70 процентов торговли Осетии находилось в руках ингушей. Словом, реально "проблемы Пригородного района" не существовало, а ингуши почивали не только на правоборежье Владикавказа, но и на всём левобережье и далее по всей Северной Осетии.

Проблему из ничего создали самозванные лидеры "национального совета ингушетии" Богатырёв, Чахкиев, Татиев, Сейнароев и остальные. На волне перестроечного хаоса они жаждали оседлать власть в Ингушетии.

"Мы едва сдерживаем нашу молодёжь от активных действий, - стращал на назрановских митингах  Беслан Костоев, - это наш последний мирный митинг!".

Я несколько раз выступил на этих митингах и попытался урезонить самозванцев. Всякий раз меня засвистывали. Тогда я устроил серию тематических передач по чеченскому телевидению. Вместе с известными кавказскими лидерами (Ибрагим-Бейли, Шанибовым и другими) я убеждал ингушей в пагубности действ выскочек из "нси". Костоев и прочие богатырёвы объявили меня "ставленником осетинской мафии". Развязав братоубийственный конфликт в Пригородном районе, сами "лидеры" (все до одного) сбежали в Москву. Пострадали простые ингуши и осетины, а "миротворческие войска" под руководством небезызвестного генерала Романова устроили ингушам натуральный геноцид.      

Обо всём этом можно говорить долго, но не совсем понятно другое. Справедливо говоря о массовом геноциде ингушей в 1992 году, ни один ингуш ни разу не назвал истинных виновников этого геноцида - политвыскочек из "нси".

По поводу исторической справки "ингушского интеллектуала", что "осетин в разные времена делили между собой разные ингушские общества и грузины".
Большая часть чеченского тейпа - ингушей - образовалась в результате ассимиляции с осетинами. Об этом красноречиво говорят осетинские фамилии ингушей: Костоев, Богатырёв и так далее. Так что ингуши и тем более грузины никогда никого "между собой не делили". Делили всегда их. Так, в рядах  оккупационной армии в первую Кавказскую войну более трёх тысяч ингушской милиции мужественно охраняли русские интендантские части. Однажды даже приняли активное участие в составе царских войск в "обороне Назрани от банд имама Шамиля" (то была делегация из тридцати всадников, уполномоченная Шамилём для переговоров с ингушскими старейшинами). Об этой "героической странице ингушской истории"  и сегодня с упрёком соблазнённой и покинутой постоянно напоминают Кремлю некоторые ингушские политавторитеты. Сходным аргументом однажды козырнул на заседании Верховного Совета СССР и "депутат-землемер Богатырёв".   

Истинные ингушские интеллектуалы профессор Дашлако Мальсагов, Гапур и Нурдин Ахриевы, Висингири Джабагиев и многие другие призывали ингушей перестать рядиться в отдельный народ. Они понимали, что дробление чеченцев на чинхоевскую, мялхистинскую, ингушскую, чеберлоевскую и так далее "нации" ослабляет национальный ресурс чеченцев (нахчо).

О том, что основной костяк ингушей (кроме чечено-осетинских ассимилянтов) - это потомки чеченцев, писал покойный профессор МГУ Нурдин Ахриев. Приведу ниже отрывки из двух его статей, которые неоднократно публиковались в газетах "Кавказ", "Свобода", "Ичкерия". Они опровергают все базарные инсинуации "ингушского многодипломника" в его интервью гиперсионисту Аврааму Шмулевичу.
                ***
“... В обозримой истории он (Александр Македонский) был первым захватчиком, армия которого вторглась в пределы Кавказа. Племена нахчо с боями покидали обширные равнинные земли и уходили в горы. С распадом Македонского могущества чеченцы снова возвращались на плоскость. Так было во времена монгольского нашествия, набегов полчищ Тимура.
Еще дымилась Москва после захвата ее отрядами крымского хана Девлет-Гирея, а мудрый Иоанн IV простирал свои взгляды на Кавказ. Лучший его воевода Бутурлин с двенадцатитысячным отборным воинством был послан в этот райский уголок на разведку . Через ногайские и черкесские племена Бутурлин прошел почти без сопротивления, поднося некоторым влиятельным мурзам и князьям богатые подарки от Иоанна. Чеченские племена стали заслоном для воеводы. Предводители нахчо приняли подарки, а затем в двух сражениях разбили Бутурлина. Задолго до этого чеченский Мехк кхел (парламент) после трехдневных дискуссий и споров старейшин постановил – не пропускать через чеченские территории ни войска, ни даже миссионеров, если они вооружены...

... К концу XVII века с чеченцами вперемежку и рядом с ними жило большое количество беглых русских мужиков. Они бежали от непосильного гнета бояр, а затем и помещиков. Чеченцы принимали их охотно, делились с ними землей, выдавали за них замуж своих женщин. Часть беглых мужиков ассимилировалась в чеченских тейпах. Большие компактные поселения тех, кто не ассимилировался (казаки), продолжали считать себя братьями чеченцев, хотя исповедовали христианство. Уже к первым русским вылазкам на Кавказ некоторые из этих поселений стали подспорьем для захватчиков, а ко времени широкомасштабной русской экспансии времен Екатерины II казацкие поселения всем скопом перешли на службу государеву...
... Не все чеченские тейпы выдерживали ритм жизни в условиях военно-патриархального уклада. В XIV - XVI веках наислабейшие из них бросали плодородные просторы, пригодные для земледелия и скотоводства, и мигрировали на юг, запад и юго-запад к смиренным кавказским племенам, подвергшимся ассимиляции аланами, скифами, тюрками. Там, эти чеченские массы быстро ассимилировались с местными племенами. К XVII веку появляются первые упоминания об ингушах. Характерный признак первых ингушей – это осетинский тип лица и диалект чеченского языка. Культура преимущественно осетинская...
В первое десятилетие интенсивной экспансии России на Кавказ ингушское племя доставляло российским войскам большие хлопоты: они были чеченской “пятой колонной”. Сами непосредственно не участвуя в боевых столкновениях с русскими отрядами, ингуши, тем не менее, были “тихими” союзниками воинственных чеченцев. Ингушские осведомители сообщали чеченцам о дислокации и передвижениях русских отрядов на своей территории, были проводниками чеченских бойцов во время их набегов на русские форпосты. Русский генерал Дельпоцо в корне изменил ситуацию, подкупив нескольких авторитетных ингушских старейшин. С тех пор ассимиляция ингушского племени среди осетин и русских пошло быстрыми темпами. Десятками семей они стали принимать осетинские фамилии. Ко времени окончания Кавказской войны ингуши были самыми верными союзниками русских на всем Кавказе ...
После поражения чеченцев в Кавказской войне, российские наместники своеобразно отблагодарили своих недавних преданных союзников: лучшие ухоженные земли ингушей отбирались и безвозмездно отдавались русским поселенцам. Самый робкий протест со стороны ингушей жесткого подавлялся, в то время как с чеченцами царская администрация вела себя осторожно во избежание нового взрыва сопротивления. Да и земли чеченские урезывались не так хищно, как у ингушей... Недовольство населения вылилось в массовом принятии ингушами мусульманства... К этим временам восходят первые попытки ингушской знати заявить об ингушах, как об отдельной от чеченцев (нахчо) нации...».

                * * *

“...Процесс консолидации юго-западных вайнахских племен в отдельную ингушскую народность происходил на протяжении всего XIX века. Этими племенами были: галаевцы, галашевцы, цоринцы, джераховцы (т. н. “кистины ближние”), в свою очередь делившиеся, по свидетельству Сем. Броневского, на зауровцев и собственно джераховцев (феппиев), они же мецхальцы или “кистины дальние”, по тому же С. Броневскому, эти феппии известны по статейным спискам московских послов конца XVI – начала XVII веков как “сонские люди”, т. е. “шонцы” по имени ущелья, прилегающего к Дарьяльскому.
К указанным выше племенам, ставшим компонентами (т. е. составными частями) оформляющегося ингушского народа, необходимо также присоединить некоторое количество малхиев и аккинцев, переселившихся из гор в ингушские аулы, в основном на плоскости, и добавить орштхоев. Эти орштхои (вайнахская народность такой же численности, как и ингуши, в большинстве выселившаяся в 60-х гг. XIX века в Турцию, но до этого обитавшая между собственно чеченцами и ингушами. Такой промежуточный характер между чеченским языком и ингушским носил орштхоевский язык). Часть этих орштхоев, оставшаяся на Кавказе, частично вошла в состав ингушей (почти полностью аулы Сагопши, Алхасты и аул Яндырский, а также тейпы Цечоевых, Боковых, Булгучевых, Мержоевых, Галаевых, Доурбековых, Кориговых, Гудиевых, Белхороевых, Мужухоевых, Экажевых, Гатагажевых, Фаргиевых, Хантыговых и т. д., распространенные по всей плоскостной Ингушетии). Другая часть остатков орштхоев вошла в состав чеченцев (квартал в селении Ачхой-Мартан, а также некоторые тейпы, аналогичные Цечоевым, Мерджоевым и т. п. в других чеченских аулах). Кроме этих чисто вайнахских племен и групп, к ним необходимо добавить и некоторое количество уже невайнахских элементов, в различное время вайнахизировавшихся. Я имею в виду такие тейпы, как Муцольговы, Вышегуровы, Таутиевы, Тхостовы, Гадиевы, Хаматхановы, Цуровы и многие другие, анализ эпонимов, которых (иначе говоря – личных имен родоначальников, от которых происходят данные тейпы), явно обнаруживающий их невайнахское происхождение, приводят к стародавним дружеским или враждебным отношениям вайнахов с их соседями. Они также вошли в состав формирующегося на всем протяжении XIX века, особенно второй половины последнего (с постройкой царским военным командованием единственной в Нагорной Ингушетии колесной дороги, т. н. “Военно-Галгаевской”) ингушского народа. Эта Военно-галгаевская дорога от Владикавказа по правому берегу р. Терека должна была направляться к местечку Ведено, бывшей столицы имама Шамиля, но была доведена только до аула Гарак (Мецхальского общества). С постройкой этой дороги значительно усиливаются связи джерахвцев и мецхальцев (“феппиев”) с остальными юго-западными вайнахскими племенными группами, уже обитавшими на плоскости и консолидировавшимися (иначе говоря, сливавшимися) в единую ингушскую народность. Процесс галгаизации джераховцев и феппиев происходил очень долго, даже вплоть до Великой Октябрьской революции, и я отлично помню, как про меня самого еще в 1922 году, возвращавшегося из комсомольской командировки в аулы Хамкинского общества (Ассин. ущелье), говорили в Джераховском обществе: “...возвращается от ингушей”.
Для моего времени (20-е годы XX века) это, конечно, было уже анахронизмом, отголоском того периода, когда термин галгай еще не распространился на всех юго-западных вайнахов. Таково же положение и с обингушившимися орштхоями, имевшими в свое время и свое самостоятельное наречие, вероятно, носившее, по мнению наиболее авторитетного знатока этого вопроса, покойного профессора Д. Д. Мальсагова, промежуточный характер между собственно ингушским и чеченским. Сегодня и эти орштхои в Ингушетии, и те инонациональные компоненты, о которых я говорил выше, – все они осознают себя уже ингушами. И те же самые орштхоевские тейпы, проживающие в чеченских аулах, причисляют себя к чеченцам, да и являются таковыми. Все наиболее авторитетные кавказоведы XIX века, особенно 1-й половины его (Гюльденштадт, Паласс, Клапрот, Семен Броневский, Услар, Берже) всегда подчеркивали этническое и языковое единство всех вайнахских племен с северо-востока на юго-запад, говоря, что “жители обоих концов Чеченской плоскости свободно понимают и говорят друг с другом, за исключением разве джераховцев, говорящих весьма измененным языком” (П. К. Услар). Хотя сегодня те же джераховцы говорят на ингушском языке, нисколько не отличающемся от языка плоскостных ингушей, тем не менее, я лично считаю это замечание П. К. Услара для его времени (40 - 50 гг. XIX века) абсолютно верным, так как до проведения указанной Военно-Галгаевской дороги взаимоотношения и брачные связи джераховцев со своими непосредственным соседями – осетинами были, пожалуй, более оживленными и тесными, нежели с другими – вейнахскими племенными группами (исключая феппиев). Поэтому их лексика, вероятно, включала в себя в те времена, значительное количество осетинских (иронских) слов и даже целых выражений, тем более, что подавляющее большинство джераховцев того времени были “двуязычниками”, т. е. одинаково хорошо владели и вайнахским, и осетинским языками. Да и сейчас многие джераховцы знают осетинский язык, тогда как даже в плоскостных ингушских селах, непосредственно соседящих с осетинами (напр., Кантышево, Долаково, Базоркино), люди, знающие осетинский язык, составляют редкое исключение.

Башир Керимович Далгат (1870 – 1934 гг.) – даргинец по происхождению (из селения Урахи Дагестана), родившийся в г. Владикавказе и проживший в последнем большую часть своей жизни (больше 50 лет из 64-х), за исключением студенческого периода и времени после 1920 года, когда он переселился в Махачкалу, как один из адвокатов горского происхождения, имевший огромную юридическую практику среди горцев и особенно ингушей, знавший многие сотни и тысячи из них, всю свою жизнь друживший и общавшийся с ингушами и чеченцами и как адвокат, и как этнограф, великолепно их знавший, также подчеркивает их единство. Поэтому он и озаглавил основополагающую для прошлого вайнахов работу: “Первобытная религия чеченцев”, хотя почти исключительно на материалах джераховцев и феппиев. Знавал он непосредственно Чаха Ахриева (школьного товарища по Ставропольской гимназии и друга своего родного дяди, доктора Магомета Далгата, также прожившего всю свою сознательную жизнь в г. Владикавказе в качестве “городского врача”, т. е. главного городского врача, и так же, как Башир, известного городского деятеля в области просвещения). И этот Б. К. Далгат также называет Чаха Ахриева природным чеченцем (в широком смысле этого слова), учитывая ингушей, в том числе и джераховцев, как часть общечеченской (иначе говоря – вайнахской) народности. В своей работе “Первобытная религия чеченцев” он говорит об этом неоднократно (см. “Терский сборник” за 1893 г., сс. 44, 104 и т. д.). Но вместе с тем Б. Далгат говорит о Чахе Ахриеве и как о “природном ингуше” (с. 17). Точно так же считает Б. Далгат и другого этнографа 70-х гг. Асланбека Базоркина (уже не джераховца, а ингуша по происхождению) и чеченцем и одновременно ингушом (в локальном смысле), учитывая консолидацию и джераховцев, и мецхальцев и других вайнахских этнических групп, отдельных от остальных вайнахов сунженской казачьей линией. Процесс этот происходил у него на глазах. И никакого противоречия в высказываниях Б. К. Далгата нет, так как сам Чах мыслит точно так же. Мыслил так же и другой этнограф, друг и шурин Чаха Ахриева, его коллега по Ставропольской гимназии и Нижинскому лицею, Асланбек Бунухоевич Базоркин, автор исследования “Горское паломничество”.
Из коренных джераховских тейпов родственные между собой тейпы Ахриевых, Льяновых и Боровых, как происходящие от общего пращура (т. е. предка). Браки между собой представители этих тейпов еще в XIX веке категорически не допускались (а о более ранних временах и говорить нечего), как между “братьями” и “сестрами” (этот запрет и сейчас ингушским общественным мнением строго соблюдается). Женщины у всех этих 3-х фамилий также соблюдали и обычай воздержания от произношения личных имен кого-либо из старших мужчин любой этой фамилии. Запрет этот был нарушен только в XX веке уже на моей памяти (в году 1915-м), когда родная (старшая) сестра нынешнего редактора ингушской газеты Мустафы Керимовича Льянова вышла замуж за Ахриева Гису Исмаиловича. Этот факт могут подтвердить и оба и поныне здравствующие т. т. М. К. Льянов и Г. И. Ахриев, проживающий в городе Грозном, Льянов Мухтар Бибоевич (женатый на Ахриевой) и все представители тейпа Ахриевых, Льяновых и Боровых, да, наконец, и все джераховцы и моего более старшего поколения. Общий пращур же указанных трех фамилий был выходец из коренного чисто чеченского тейпа Дышнинских. Имени его, к сожалению, я лично не знаю. Однако факт, что тейпы Ахриевых, Льяновых и Боровых считаются “кровнородственными” между собой и считают своим общим предком чеченца из тейпа Дышни, подтвердит и научный сотрудник (этнограф) Чечено-Ингушского научно-исследовательского института Ибрагим Саидов, проводивший этнографическое обследование Джераховского ущелья.
И, наконец, еще одним фактом является то обстоятельство, что на похороны моего родного деда, Темурко Мисостовича Ахриева, полковника русской конницы, погибшего в русско-турецкой войне под Плевной (в Болгарии), состоявшихся в селении Фортауг (Нагорная Ингушетия), как своего однотейповца, прибыли из Чечни выразить свое соболезнование представители Дышноевского тейпа. Похороны эти были в присутствии сыновей Темурко Саадулы и Саида (отца Гапура Ахриева) и его родного племянника Чаха Ахриева. Мне этот факт известен со слов всех троих. И сам Чах Ахриев никогда не отделял ингушей от чеченцев, так же как и другой просветитель Саадула Ахриев, и революционер Гапур Ахриев, и известный крупный деятель в области народного образования и один из образованнейших лингвистов, которых я когда-либо встречал, рано умерший (в 1935 г.) Заурбек Куразович Мальсагов, и другие лучшие интеллигенты ингуши...”.

А ЕСТЬ ЛИ ВЫХОД ИЗ КАВКАЗСКОГО ТУПИКА?

Выход реальный - если спасётся Россия. Предпосылки к этому пока не просматриваются. Безраздельно царствующая кремлёвская братва в агонии, но усиленно продолжает освежёвывать ("приватизировать") то, что осталось от СССР, расставив в окраинах кастрированной империи своих нахрапистых сатрапов. Нарастающий градус народного негодования пока удаётся сбивать, перенаправляя его от истинных кровопийц на кавказцев, таджиков, геев, дискуссии о Сталине и т. п. . В массовом околпачивании населения особенно усердствуют поповствующий "овцевод" Стерлигов, Поткин-Белов, Зюганов, Эдичка Лимонов, Проханов, Кургинян, Душенов, Жириновский, депутат Фёдоров,  Навальный, РПЦ, многочисленные наци, монархисты и прочие хоругвеносцы. Все из одного гнезда. Главный трубопровод канализации народного гнева - радиовещательная компания "Эхо Москвы". Вспомогательную работу делают и все остальные право-левые СМИ России.

Истинные националисты (в самом хорошем смысле) ведут просветительские бои в основном разрозненно. Учёные Виктор Ефимов, Валентин Катасонов, Гейдар Джемаль, Марат Мусин, Михаил Делягин, политик и публицист Юрий Болдырев, писатели Евгений Чебалин и Михаил Веллер, генерал Леонид Ивашов, молодой политик Роман Зенцов ... Они все разные, но, по моему глубокому убеждению, в решающий час будут в одной команде. Пробъёт ли этот "час"? - вот в чём большой вопрос.   
Ещё. Во главе этой или иной неангажированной, национально ориентированной команды спасателей многонацинальной России всенепременно должен быть человек, предельно толерантный, решительный, свободный от националистического чванства и всяческих предрассудков, знающий историю разваливающейся державы изнутри. Он есть, но в единственном числе и заострён на своих лошадках и физиологических опытах. Иногда, в перерывах между своими научными исследованиями, залпом крупноубойным орудием слова, которым он владеет божественно-ювелирно, размазывает клерикалов от религии и политики, как в своё время в "Шестистах секундах" прилюдно выворачивал наизнанку пороки и язвы российского общества.  И снова замыкается в себе в своём Питере. Его не втащить в большую политику.

                ЧТО ДЕЛАТЬ?

... В течение всей своей истории человечество решает одну и ту же проблему - кому принадлежат земные блага? Тем, кто трудится и производит эти блага, или отдельным монархам, кланам, корпорациям? Ничего другого, что двигало бы реальную историю, нет. Всё остальное - следствие, приложение и временной цивилизационный антураж.
Поэтому и решение проблемы реанимации России весьма банально: вернуть народу ограбленное приватизаторами-шокотерапевтами и срочно приступить к восстановлению разрушенной экономики. Для этого не нужны авансированные капиталы и инвестиции. Нужна политическая воля руководителей страны. Больше ничего.
Национальные проблемы, всегда искуственно создаваемые в России, решаются так же банально. Сделать конституционно приоритетным право отдельно взятого гражданина и анулировать национальные деления. Установить, скажем, штатные или кантонные территориальные части страны. Сразу исчезает база для межнациональных противоречий, сгинет гигантское количество высокооплачиваемых госпаразитов на местах (национальные и губернские  парламенты, липовые президенты с немеренной обслугой и т. д.). Отделить, наконец, попов и мулл от государства. Тогда и религиозные сообщества очистятся от шарлатанов и жуликов. 

Народ давно готов к этой революционной эволюции. Не хватает лидера или группы патриотически настроенных высших политруководителей. Посему дело пока-что движется к просто революции. Это в Росси в целом. А на Кавказе?

На Кавказе дело обстоит гораздо хуже. Здесь, на ограниченном географическом пространстве, от Кавказского Хребта до Волги и Дона, живут более полусотни этносов с застарелыми территориальными и прочими взаимопретензиями и обидами. Их нацэлиты, в подавляющем большинствове своём, незрелы и недальновидны. Как то прочитал "историческое исследование" одного известного карачаевца и чуть волком не завыл. Оказывается, карачаи были пупом Кавказа и происхождение своё ведут прямо от Адама и Евы. То же доказывают о себе чеченцы, дагестанцы, адыги и все остальные.

Интервьюируемый гиперсионистом "ингушский интеллектуал", как мы видим, предъявляет счета осетинам, "грузинские интеллектуалы" в злобе на чеченцев за басаевское участие в грузино-российском конфликте 1992 года. Чеченцы в рыло генацвале - последние двести лет:  грузины активно участвовали на стороне оккупационных войск в первую Кавказскую войну, в депортации чеченцев в 1944 году, в сжигании чеченцев в Хайбахе (руководил там поджёгом с последующим расстрелом не полностью сгоревших чеченцев полковник Гвишиани, за что генацвале получил звание "героя СССР").
Чеченцы вспоминают беспредел по отношению к чеченским беженцам в Ингушетии. Осетины, кстати, массово принимали чеченских беженцев и обходились с ними намного бережнее, чем братья ингуши. А участие "осетинского эскадрона смерти" в русско-чеченской войне - так сколько человек в эскадроне? Теперь посчитаем сколько чеченцев занято в массовом забое собственного народа, его унижении, растлении?
Сколько получится эскадронов?

В Дагестане обстановка - просто свет туши! 33 (тридцать три!) "национальностей" имеют друг к другу тридцать три территориальных претензий. Не буду продолжать - об этом даже писать тяжко.

В такой вот весьма пикантной обстановке здравый рассудок подсказывает нам, кавказцам, что надобно бы срочно вырости из исторических пелёнок и уяснить себе ряд банальных истин во спасение. Наше спасение.

Все этносы вообще и каждый кавказец в частности автохонен, законен, титулен, неповторим (под понятие кавказец подпадает любой русский, армянин, еврей, чукча, живущий на Кавказе). Всех нас создал Один Господь. Если продолжать предъявлять друг другу скопившиеся исторические обиды, то в выгоднейшем положении окажутся только осетины. Это самый толерантный и высококультурный народ на Кавказе.

Я вообще-то не сторонник "национальных особенностей", "неповторимостей", но кавказцев (людей всех национальностей и вероисповеданий, длительное время живущих на Кавказе), всё же вынужден признать, объединяют одни и те же адаты. Это неписанные законы, по которым жили наши предки и задолго до принятия нынешних верований. К примеру, друг моего детства терский казак Николай Земляков, переехал из Грозного в Краматорск в семидесятые годы. Тоскует по своей Родине - Чечне.

"В Краматорске люди хорошие, но это не то, не наше это", - признавался мне в беседе Коля, с которым мы дружили, дрались и мирились "по кавказским обычаям". Попав в беду, он обратился за помощью ко мне, чеченцу, хотя у него много близких родственников на Кавказе и даже в Краматорске.

Сходным образом ностальгирует мой друг, еврей Виктор Ханукаев, живущий в Ницце, вдали от своей Родины-Дагестана, уже целых ... четыре месяца. Лазурный берег, пальмы, бархатный бриз Средиземного моря ничто, в сравнении с каспийским берегом, считает Виктор.

Как то, в застольных разговорах, после конференции по Северному Кавказу в Базеле, присутствовавшие представители почти всех северокавказских народов тепло говорили о несомненных политических и моральных качествах уважаемого на Кавказе политика, осетина Станислава Кесаева. Я сидел, как на собственных именинах, потому-что люди восхищались моим соратником по первой ещё Ассамблее горских народов Кавказа.

Мы мало ценили то, что имели, да и сейчас не вполне понимаем, чего можем лишиться навсегда - нашей общей Родины с таким разноцветьем языков и красивых лиц, по сути, одного народа с одной культурой и одних адатов. В бумажных паспортах можно писать "осетин", "ингуш", "чеченец", "еврей", "русский", но по жизни мы давно один и тот же народ.

Сегодня, как в великую засуху, пролегли между нами искуственные трещины отчуждения.
Трещины эти могут стать пропастями, если мы не мобилизуемся  и не дадим отпор многоликим дъяволам, которые мечтают обезлюдить Кавказ, отделить его от России и проглотить себе на потребу. Одна линия фронта давно сколочена - это "кавказский эмират", на который уповает "ингушский интеллектуал" в интервью гиперсионисту Шмулевичу.
Иные политиканы считают "эмират" виртуальным. Не надо обманывать себя - он значительно реальнее, чем, скажем, зыбкая власть сегодняшней России, под которой земля сотрясается и горит синим пламенем. "Кремлёвская семья", "олигархи", РПЦ и официальные муфтияты в силу своей природы не могут даже формально предложить населению необъятной страны хоть какую-нибудь слабенькую интегральную идею. Да им и некогда - они словно в предсмертной агонии, лихорадочно "распиливают", распихивают ограбляемое по мировым офшорам, а их семьи давно в безопасной дали от нашей горестной Родины вовсю гужуют в своих забугорных виллах, которые не снились турецким султанам и персидским шахам.

Эмиратчики же предложили Кавказу понятный джихад - бескомпромисную войну с угнетателями. Простому мусульманину не до тонкостей трактовок айатов и сур Священного Писания, в которых джихад имеет более всеобъемлеющий смысл и не направлен просто против иноверцев. А угнетатели ведь вне религий и наций. Это понимал даже прожжённый военный - талантливый и бескомпромисный военный - генерал Лев Рохлин.
На вопрос корреспондента - "за чьи интересы погибали в чеченскую войну русские парни?" Рохлин ответил сокрушительной правдой - "за интересы мафии" и, выдержав паузу, повторил - "за интересы мафии".

Мафии русской, чеченской, ингушской, армянской, дагестанской.
Это интервью срывает маски с рыл  "правоверных", "патриотов", "русских националистов", "державников", "хоругвиносцев" и прочих православных спасителей России. "Патриотический тренинг русской армии в Чечне" (Проханов) на поверку оказался банальной межмафиозной заказной разборкой. Просто "стрелки забили" в Чечне, а малява на массовые русско-чеченские убийства была спущена из Кремля.

Но вернёмся к канве нашего размышления. Итак, один отвлекающий внимание от российской мафии антинародный фронт - "кавказский эмират" - создан и успешно воюет за интересы своих хозяев. Пора открывать второй фронт - демократический. Я понимаю, что понятия "демократия", "либеральный", "социалистический" девальвированы в России и в мире. Ими пользовались и пользоваться продолжают повсюду политические шулера-грабители. Вор и насильник всегда прикрываются категориями "совесть", "справедливость", "порядочность". Но нельзя же из-за этого отказываться от этих сакральных мотивов!

С большими трудностями второй фронт в противовес "кавказскому эмирату" создан. А точнее, возобновила работу Ассамблея народов Кавказа, которая была основана на Первом Съезде народов Кавказа в Сухуме в июле 1989 года. В декабре 2012 года в Страсбурге прошёл очередной Съезд АНК, на котором был обновлён руководящий состав Ассамблеи и внесены коррективы в программные документы. Президентом АНК избран известный на Кавказе политический деятель и учёный, бывший первый вице-премьер в Правительстве Масхадова Руслан Кутаев. Новый Политсовет Ассамблеи состоит из 32 человек. Завершается работа над созданием Информационного Агентства АНК - "Grandkavkaz".

Как заявил на первом же заседании Политсовета Руслан Кутаев, мы будем сотрудничать со всеми политическими партиями и политиками России (в том числе и с теми, кто находится у власти), деятельность которых будет направлена на восстановление страны в полном объёме.

В мире жестокой бескомпромисной конкуренции государств и всесильных корпораций мы выживем вместе или неотвратимо погибнем врозь.

06. 09. 2013                ФРАНЦИЯ