Счастье там где я

Сергей Балдин
Записать это? Зачем? Всё же уже случилось. Интересная история? Обычная, я считаю, простая, как всё в жизни. Хорошо, запишу, я много чего в жизни делаю, не знаю зачем…


Сначала пришёл Август. Почему Август? Ну это же так очевидно, королевская кровь, степенная поступь, а ещё он был тёплый, мягкий, как Август в котором он появился. И нами в два голоса, не сговариваясь, было сказано: – Ты будешь Август! Отказываться он не стал. Обошёл комнаты и с видом согласного удовлетворения влез на спинку дивана.


- Представляешь, мама всегда мне говорила так, когда косички заплетала в детсадовском возрасте, а я вертелась, непослушные волосы надо было расчесать, а это не просто, но она терпеливо это делала… И даже когда я принесла первого голубя домой, мальчишки, дураки жестокие забавлялись, подбили, я его и притащила. Выходили же, улетел. И котята… На третьем мама сдалась. Взяла и отвела меня на детскую биологическую станцию. Кролики, крысы, собаки… А ещё у меня была ворона. Правда! Совсем ручная. Я её тоже на улице нашла. Лечила долго, ну она так у меня и осталась на станции жить. Я со сторожем сильно ругалась из-за неё, он дурак старый её материться учил. Скучно ему ночами, он чаю с коньячком себе сделает и развлекается, разговаривает со всеми питомцами, гостинцы раздаёт, добрый дядька был… Оправдывался всё: - Не со зла, а так, ради смеху же… А мама… Я ей так благодарна за этот жизненный девиз, я ведь так чего только не бедокурила когда маленькая была, но она не ругала, зелёнкой ушибы помажет, грязь смоет, платок носовой в кармашек сунет и скажет:- Счастье там где ты… Я тоесть, понимаешь? Она же мне говорила. Так с тех пор и повелось – счастье там где я. Веришь? Спросила улыбнувшись. Не хитрая улыбка, простая, очень сердечная, настоящая и попробуй не поверить в такую… Ну хорошо, согласился я, будем жить со счастьем.


За Августом появился Ноябрь. Удивлены? Не удивляйтесь, это нормально. Было холодно, промозгло, серо. На небе, на земле… Глубокая осень. Предзимье. Я чистил имбирь чтобы сделать чай когда они запыхавшись ввалились на террасу. Они – это она и нечто невнятное под мышкой. Оба больные, простуженные, со слезящимися глазами… А нечто было ещё и тощее , грязное и страшно голодное. Отлично. Имбирный чай наипервейшая вещь для простуженных, только вот кошачьи… А интересно «Колдрекс» для кошек есть? Она засмеялась в ответ : - Нет, им горчишники ставят на пятки… Угу не очень довольным тоном добавил я: - Перцу им на хвоста сыплют ещё… Иди сюда, лечить тебя буду, а с кошками сама разбирайся, ты же специалист.
- Хорошо, договорились, улыбаясь согласилась она, ты будешь заниматься мной, а я кошками.
Чудо сопливое… И что возразишь? Сама как кошка, мягко подойдёт, обнимет… Улыбается и в глаза смотрит… Или влезет на коленки и уткнётся лицом в плечо… Правда ведь – счастье там где она…


Сентябрем мы назвали желтоглазого. Тогда какраз был большой урожай, и банки с заготовками стояли, где только можно, и солнце сквозь варения и джемы сияло яркими оранжево-жёлтыми блёстками. Очень это было похоже. Поэтому он так Сентябрём и остался.
Чепуха, да? Других имён нет? Ну почему же… Фантазия работает, придумать можно, но… А чего собственно придумывать? Голову ломать? Обстоятельства сложились вот тебе и имя, не барсиками же их называть…


А кошками мы не ограничились. Однажды вечером я застал их сидящими на крылечке. Возвращался с работы и хоп – сидят. Такие милые… Она со своими серыми глазищами и он, лопух. Кто его знает чего за помесь такая, но уши… Немецкая овчарка – так она сразу и заявила.
Ну хорошо, овчарка, так овчарка, главное глаза умные и лапы большие, значит вырастет, только чур – на диван и кресла чтоб ни ногой! Иначе тапком. Ясно? Лопух внимательно смотрел и слушал, прям как взрослый и понимающий, башкой так повернёт, эдак… Клоунада одним словом… И не захочешь смеёшься… И что? Как звать будем? Она подумала : - Пёс вырастет, будет серьёзным и солидным, охранником, надо коротко и внятно, чтобы звать не рассусоливая. А давай назовём его традиционно?
- Традиционно? Не понял я.
- Май.
- Странная такая традиция. Мы что, новую сказку про двенадцать месяцев складываем?
- А почему бы и нет? Улыбнулась она встав с крылечка и пошла в дом. Лопух с коротким гордым именем потрусил за ней.
… Господи… Эта улыбка… Обезоруживает напрочь.


А рыжий щен у нас умер. Прибился в феврале. Холодища, дрожит, скулит, лапы поджимает на остановке, ну она его в охапку и домой. Животные тоже болеют. Чумка. Он не справился. Она ночами ходила его поить в изолятор, уколы ставила, сидела с ним… Вернётся вся в слезах, уткнётся в меня и молчит. Самое хреновое. Когда сам умираешь вроде и ладно, боль и боль, а вот когда тот, кто рядом страдает, любимый, близкий и ты сделать ничего не можешь, не господь Бог, чудо воскрешения не сотворишь, вот она где настоящая боль. Там щемит сильнее всех собственных болячек…
Завернул я его окоченевший трупик в покрывало и унёс. Она дома осталась. Вернулся, она сидит на полу, бутылка виски рядом стоит, стакан. - Налей себе тоже. Дезинфекция…
Вот оно. Страшно когда шутки становятся такими. Злыми чтоли. От горя. Колкими. Сгрести её в охапку и не отпускать, прижать к себе и не давать закрыться…
- Что-то случилось со мной, ты знаешь… Счастье ушло… В мой воротник сказала она.
- Не глупи, никуда оно не ушло, ему просто нужен отпуск, на пару недель…


Да нет конечно… Не впервые кто-то умирает у неё на руках, но… привыкнуть к этому сложно, нужно очерстветь, тогда может и проще всё проходит, только надо ли черстветь? Тогда двенадцать месяцев не собрать будет…
А питомник так и назвали – «Двенадцать месяцев» и девиз её тоже на вывеску поместили –
Счастье там где я.