Такой, как есть

Владимир Пясок
Я родился без нимба, но и без копыт, такой, как есть. Не обремененный талантами, без комплекса поиска смысла жизни, не страдающий жадностью и в меру — ленивый. А теперь подхожу к времени саморазрушения, когда бег времени можно проследить в пухлых фотоальбомах, а память еще не рисует мифы.

Мои родители любили меня и не отняли детство, приковав к пианино, внушив книжно-правильный взгляд к жизни, я знал, что пламя свечи отнюдь не яркий мотылек, и что такое — больно. Со временем я понял, что иметь свое мнение необходимо, но не обязательно его озвучивать, и что принимать решение — это не обязательно выбор из двух вариантов.

Я никогда не был отличником, предпочитая сидеть как можно дальше от доски, я не давал списывать (кому в голову придет у меня списывать?), не участвовал в "активной" жизни школы и даже. Не был комсомольцем! Не пел в межсарайном пространстве под гитару романсы для Марины К., не воровал цветы у памятника Ленина для Лены Т., не посвятил бессмертных строк Ниле С., не я лишил Л.Орлову, ее … фамилии. Я так и не уболтал Наташу Ш. ждать меня вечно, не обещал, и не женился на Ире В., не целовался, не тискал в раздевалке Жанну, Лайне и всех других наших девочек, но я никогда НИ-НИ-НИ и с мальчиками.

Вот парадокс! Я всегда увлекался и продолжаю "увлекатся" блондинками, а моя Королева — брюнетка.

И потом, я не слизывал со своих щек соленые слезы на выпускном вечере, не видел в кошмарных снах уроков химии, тем более — физичку. Я так и не научился различать тангенс от кoтангенса, не выучил английский и все другие языки, и как правильно, по-русски.

Мне не удалось откосить от армии, я служил, а потом, со знанием дела перечитал самую правдивую книгу в мире, про Швейка. Диплом получил уже после, он мне тогда был уже не нужен, а теперь, и подавно. И хоть я не любил жить в СССР, но не стал бы тогда бежать, пряча в двойное дно чемодана святые иконы и светлые ордена, все то, что на самом деле имеет цену, когда их взвешивают. Я не зарабатывал, работая инженером, не боялся рисковать, и как и многие такие же, стоял в цепочке Свободы, наивно предпологая, что бумажные звенья — условность. Я не жалею о нескучных временах свирепого капитализма, не лезу в политику, и не умею копить деньги. В моей ничкемной жизни не было покорения Антарктики, я не подарил своему народу эстонскую NOKIA, у меня не было орденов, я не могу похвастать тюремными наколками и не лечил сифилис, много чего не было. Что однако не делало мою жизнь пресной и скучной.

Когда же стало понятно, что ничего уже не изменится, я не пропил свое здоровье, не ограбил банк, не заложил свою душу в ломбард, a просто купил билет в одну сторону, на самолет с серебристым крылом.

Нет.

На Острове я не паркую свой Бентли у Виндзорского замка, не трескаю печенье со старушкой королевой и не пытаюсь воспитывать ее бестолковых внучат. Я не играю в карты с Абрамовичем, не чаевничал у Березовского, не чищу лук в индийском ресторане и не ругаю русским матом тренера по футболу. Я здесь не торгую нефтью, что скучно, не сортирую мусор в баках, что выгодно, не читаю в подлиннике Шекспира, хоть и утверждаю, что он — наше ВСЕ. Не поливаю на подоконнике окна, с видом на Темзу, свой любимый кактус, и мы не поем на кухне пахабные частушки с МакКартни. Я не получаю и не стираю СМС-ки от "того" президента и поверьте, мне не нужна секратарша, по-прежнему предпочитаю пельмени с водкой, а не виски со льдом. Я не стал профессиональным писателем, но мои рассказки - читают.

Мне здесь еще не надоело, и наверноe единственное, чего мне не хватает, так это случайных встреч, когда можно сказать

- "А ты неплохо выглядишь"

Услышав в ответ неправду

- "А ты почти не изменился"