И драчке - конец!

Мурзин Геннадий Иванович
                (Новорусские склоки)

Верховному Жрецу Великой России наскучило. А еще – надоело. Призвал он к себе, в Кремль, значит, жрецов помладше, слуг верных и прислужников угодливых.

- Дети мои, - ласково речь держит он, а глазками при этом страшненько вращает, - несподобно, - говорит, - мне, Великому и Мудрому, на одну всё ногу опираться. Возраст, - говорит, - уже не под стать молодецкому. Хоть и дзюдоист, - говорит, - на одной ножке-то – скок-поскок. Надобна, - говорит, - еще одна опора, вторая нога, значит. А то культяпаю – курам на смех.

- О, Великий, - падая лицами ниц, хайлают призванные на совет и слезами счастья умываются от наплыва верноподданнических чувств, - будет, - одноголосо клянутся, - исполнена воля твоя!

- И без ваших обычных проволочек! – Верховный Жрец всем пальцем страшно грозит, от чего у поданных лицевые нервы начинают подрагивать и коленки потряхивать. – А не то, - говорит, - упеку туда, где Макар телят не пасет. Туда, - говорит и хитровато одним глазком многозначительно подмигивает, - где правителем мой верный пёс служит.

Испужались все, однако, а иные аж в штанишки помочились. Всем почему-то совсем не захотелось обживать дальние земли Чукотки. Может, оттого, что у них миллиарды еще не те? Впрочем, не о том, право слово, речь.

- Слушать, - продолжает Верховный Жрец мысль свою разворачивать, теребя хилую растительность на крохотном затылочке, - меня! Есть, - говорит, - у тела моего «Единые», то есть правая нога. Быть, - говорит, - еще и «Справедливым», значит, левой ноге. Пущай, - говорит, - ходят рядком да ладком.

- О, Великий, - вопят слуги и прислужники пуще прежнего, - совет мудрый свой нам дай, из кого делать-то «Справедливых»?

- Найдете, - Верховный Жрец делает ручонкой неопределенный жест. – Скажем, из каверзников-патриотов, либо из дурачков-пенсионеров. Ну и, - смотрит в золоченый потолок своей резиденции и чешет в размышлении затылок, - из прочих всяких. Поданные, - говорит, - народ сметливый, послушный и покорный мне. В самом деле, - говорит, - ну, кто ж откажется влиться в ряды моих «Справедливых»?! Попрут, - говорит, - обязательно, - говорит, - попрут, - еще как, - говорит, - попрут.

Народ-то, только прослышав, в самом деле, попёр, валом повалил! И месяца не миновало, как, скучковавшись, «Справедливые» объявили себя партией нового типа, а Минюст зарегистрировал оную, придав соответствующий статус. Великий Жрец повелел, чтобы возглавил и повел к свершениям его «Справедливых» питерец, то есть земеля Мудрейшего.

«Справедливые», выполняя повеления Великого Жреца, лихо взялись за дело, то есть за переманивание электората посулами разными, формировать, выходит, отряды сторонников. Они нашлись. И числом немалым. Нюх-то у них собачий: почуяли запах жаркого.

Одновременно, лидер «Справедливых» начал отстаивать справедливость: затеял дискуссию, кого больше любит Верховный Жрец – «Справедливых» или «Единых»?


Лидер «Единых», свыкшийся с тем, что он и есть самый-пресамый любимый, взъярившись от одной мысли, что кто-то еще покушается на его монополию, начал атаковать. Без шутовства атаковать. Крысиные реденькие усы встопорщил, заводил ими в разные стороны, заводил грозно и непримиримо.

- Кто мы?! – кричит. – А кто вы?! – кричит. – Сосунки еще! - кричит. – На первый снег, - кричит, - мочитесь! Мы, - кричит, - завсегда были, есть и будем любимцами Великого Жреца! Он, - кричит, - с нами советуется и даже в Кремль приглашает!

Лидер «Справедливых» в долгу не остался. Тоже страшно встопорщил усёнки реденькие и белесенькие и в крик ударился:

- Нас больше любит! Нас чаще в золоченую резиденцию приглашает! К тому же чаями с кренделями потчует!

- Врешь, - кричит лидер «Единых, - дурак!

- Сам дурак! – не остается в долгу лидер «Справедливых» и в кармане, как аргумент, кукиш держит.

Дуэльная схватка не на жизнь, а на смерть. Сцепились медведи, вылезшие из одной берлоги.

Великий Жрец поглядывает со своих высот на своих, питерцев, распушивших перья, и молчит. Не держит в драчке ни одну сторону.

Подключились к дискуссии на животрепещущую тему и телеканалы. Начались ток-шоу, на которых стоят две ноги одного и того же тела и грызутся в прямом эфире. «Единые» при этом – вальяжны и высокомерны, «Справедливые», компенсируя отсутствие оных достоинств, - нахраписты и дерзки, бешено налетают и впиваются в правую ногу Великого Жреца.

Ор, короче, на всю Россию.

Народ смотрит и не нарадуется.

- Слава Богу, - говорит, - и мы дожили! И у нас, - говорит, - уже демократия! И мы, - говорит, - видим плюрализм мнений.

Оно, да, плюрализм – слово мудреное, заковыристое и не всякому ведомо его значение. Однако нравится. Плюрализм, по мнению народа (он нутряно чувствует), - это что-то светлое, доброе и пушистое.

Находятся  отдельные представители народа, коих скептиками обзывают. Ворчат скептики и носами в презрении ворочают. Виданное ли дело, ворчат, чтобы две ноги, приставленные к одному и тому же телу, между собой собачились? Народ отмахивается от скептиков. Народу приятно, когда свои лаются.

А вот и выборы. Пока – региональные и не повсеместные. Что тут началось?!

«Единые» обещают вот-вот поднять пенсии своему потенциальному электорату аж на две с половиной сотни и сразу всех сделать сказочно богатыми.

«Справедливые» тоже ведь не ликом шиты: они, не мелочась, как их соперники, грозятся пенсии удвоить, а то и утроить. Дайте, мол, только встать у распределительной кормушки.

Скептики – тут как тут.

- Комедианты, - ворчат, - обещалкины, - гундят, - словоблуды, - зудят.

А народу эти игры нравятся. Народ охотно идет на избирательные участки и голосует.

Второй день после выборов. Не отдохнув по-настоящему, «Справедливые» вновь сцепились с «Едиными».

- Административный, - кричат, - ресурс использовали!

Соперники откликаются.

- А вы, - кричат, - не гнушались зато черных технологий!

У «Справедливых» сдают нервы и поэтому переходят на личности.

- Ложь, - кричат, - ****ешь, - кричат, - и провокация!

- Ах, вы, - грозятся «Единые», - еще и оскорблять?! Ну, мы, - стискивают кулачки, - еще вам покажем!

Что покажут «Единые» «Справедливым»? Народу остается лишь гадать на кофейной гуще. Скорее всего, считают маги и колдуны, покажут нечто привлекательное.

- Вы, - «Справедливые» тычут пальцем в «Единых», - украли у нас голоса!

- А вы, - брызжут слюной «Единые», - в Ставрополе подтасовывали!

Скептики всё свое гундят.

- Колбасятся мужики, а народ думает, что взамделишняя дискуссия.

Тут Великий Жрец призвал к себе стороны, то есть обе свои ноги.

 - Смирно! – командует. – Стоять тихо! – приказывает.

В струнку вытянулись ноги, аж кости трещат и сухожилия позванивают. Молчат.

- Вы, - говорит, - есть кто? Вы, - говорит, - части мои и приставлены, - говорит, -  службу верную служить моему телу и, - говорит, - не сметь собачиться прилюдно. Надо, - говорит, - проблемы решать келейно. Вот, - говорит, - как я. Договариваться, - говорит, - надо, - полюбовно, - говорит, - решать проблемы. Вы, - говорит, - одну задачу решаете. Вы, - говорит, - фасад, то бишь, лицо суверенной демократии, неумытые вы мои.

- О, Мудрейший, - стукаясь об пол, спрашивают лидеры, - а как быть с плюрализмом?

- Я вам, - Великий Жрец всхохатывает, - такой плюрализм покажу, что небо с овчинку покажется. Вас, - спрашивает, - кто породил?

- Ты, о, Мудрейший, ты!

- Вот-вот… Кто вас породил, тот вас и прихлопнет, как мух, если что.

- Мы - покорнейшие твои слуги, - еще ниже склонятся, - о, Мудрейший. Не вели казнить, вели миловать!

- Ладно… милую… Но, чтобы впредь – ни-ни!

- Век будем помнить твою милость, мудрейший, - оба троекратно стучат лбами об пол. Однако, - чешут репы и мнутся, - как нам поступить в Питере? Дай, - нижайше просят, - мудрый совет.

Великий Жрец хмурится.

- А что в Питере?

- Так… это… значит… С чинами закавыка меж нами.

- Не поделили? – спрашивает. – Вам, - спрашивает, - чинов, что ли, мало?

- Договориться, - говорят, - не можем: кому и что полагается.

- Будет так: «Единым» - чин в Питере, «Справедливым» - чин в Москве. И чтоб, - говорит, - единогласно!

- Спасибо, - выкрикивают лидеры партий и отвешивают Великому Жрецу поясной поклон, - за столь мудрое разрешение нашей проблемы.

Противники, пустив слезу умиления, помирившись, облобызавшись, расходятся. Каждый получил то, что хотел. Чинов, слава Богу, в России хватает.

И мы видим все характерные признаки суверенной демократии, при которой ноги целы и дружат меж собой, а тело, при котором оные ноги состоят, победоносно шагает по стране

И драчке конец! До следующих, надо думать, выборов, в которых комедия с плюрализмом, прошедшая успешную обкатку, будет повторена.

ЕКАТЕРИНБУРГ, март 2007.