Моя любимая овчарка

Геннадий Багдасаров
Кот у меня уже был Решили с женой завести овчарку. Заводить, так породистого. Обратились в клуб. Подобрали щеночка. Очень красивый. С характерным черным пятачком на носу. Такой забавный карапуз! Но я сразу обратил внимание, что глаза у малыша очень грустные. Вообще-то, практически у всех животных и зверей грустные глаза. А чего им радоваться, если находятся под властью человека. Решил - купил. Решил - продал. Решил лечить, если заболел питомец - везут к ветеринару. Или на дом вызывает. И не успокоится, пока его любимец окончательно не выздоровеет. А есть и такие, что приводят домой любого найденного пса или кошечку. И никакого ухода. Это, как правило, алкаши или безответственные люди, приобретающие животных для самоуспокоения. Для самоутверждения своей значимости в этом мире. Лизнет щеночек или кошечка своего непутевого хозяина в чеку, тот и рад. Вон как меня живность любит! А животные любят и целуют своих хозяев не за подачку. Каким бы голодным или вшивым ни был щенок или кошка, они с радостной готовностью всегда готовы облобызать приютившего их человека. Покуражится такой, называющий себя человеком, человек, и выбросит надоевшего уму, любящее его, беззащитное существо на улицу. А то еще и хуже. И убить может, собака. Приставка "Собака", в данном случае, не оскорбление нерадивому хозяину, а комплимент. Это собаку нужно было бы назвать человеком, а человека собакой, так как иная собака добрее и умнее человека, а человек подлее и злее любой собаки. Подлее уж точно ни одна собака в мире быть не может. А вот злее может от жизни собачьей. Ну чего тут тянуть кота за хвост. Перейдем к нашему питомцу. Привезли его домой. День-два думали, как бы назвать. Все собачьи имена, как правило, стандартны. По ТВ шел документальный фильм, одну из арабских стран. Естественно, и шейхи и муллы. Затянул мулла с минарета свой заунывный призыв к чему-то, и весь народ, находящийся невдалеке, с благоговением стал прислушиваться к однообразной, непрекращающейся мелодии. "Ууу" - внезапно запел, подняв свою чудесную мордочку, наш малыш, глядя прямо на экран телевизора. Ууу... Мы рассмеялись. И с этого дня я стал называть его "Шейх". "Мулла" было бы некрасиво и не тактично по отношению к мусульманской вере. А вот шейх-нормально.
Если какой шейх из арабских эмиратов и обидится на меня за такое сравнение, я ему объясню, что это не оскорбление, а уважение. Я был бы рад назвать моего сына Шейхом. Но нет таких имен даже у мусульман. А хочется как - то приблизиться к мудрому восточному народу. На следующий день, без всякой на то причины, поцеловал щеночка и попросил его.
- Шейх мой любимый, спой, пожалуйста, мугам.
- Ууууууууууууу...запел мой умница протяжно и зазывающе. Ну точь в точь, вчерашний телевизионный мулла!
Приходили гости. Хочется, конечно, похвастаться моей дрессировкой. Хотя, в принципе, получилось так, что это не я его дрессировал, а он меня. Вот и гости пришли.
- Спой, Шейфочка, мугам.
- Уууууууууу... стал завывать Шейх, глядя прямо на гостей. Вот была умора! Мы как лошади, ржали целый час. Как мы его ни холили, а все-таки, где-то на прогулке, Шейх подхватил чумку, несмотря за сделанную ранее прививку. И заболел. Конечно, слезы у нас и  естественно, лучший ветеринар города. Избавили мы нашего умницу от смертельной опасности.
Но одно ухо осталось висячим. Ну и Бог с ним, подумали. Пусть висит. Так даже прикольней.
Зато жив малыш а большего нам и не надо. Вырос Шейх. Все его любили и баловали на собачьей площадке. Очень умная и очень добрая собачка. Любого поцелует даже без косточки.
Разошлись мы с женой через три года. Разъехались. К тому времени у нас был еще и ротвейлер. И о нем следующий рассказ. Разъехались. А пред этим я был вынужден продать квартиру. Жена, теперь уже бывшая, взяла их с собой. К матери. А сама укатила в Испанию.
На полгода. Теща пьющая. Пришлось определить Зевса, ротвейлер, на дачу знакомого.
Щейха я поместил к своей бывшей жене, у которой в то время, была одна комната в коммунальной квартире. Она стала выпивать. Но женщина гордая. Нет, чтоб позвонить мне и попросить денег на пропитание Шейху. Приезжаю через полгода. Шейха нет. Почувствовал чт-то неладное.
- А где Шейх, спрашиваю.
- Пришлось отдать знакомому. Он увез его с собой на дачу. На ПМЖ.
- Это тот самый знакомый, где сейчас находиться Зевс?
Нет. Другой. Того я даже не знаю.
Короче, растерял я своих любимцев. Предал их обоих. Я иуда! И до сих пор не могу успокоиться, хотя прошло уже двенадцать лет. Все, что осталось от них, это видеофильм.
Смотрю, время от времени, вижу добрые, любящие меня, красивые, умные мордочки и сердце кровью обливается. И...непроизвольно стекает слеза.
Через много лет стал писать. И решил увековечить моих любимцев. И покаяться.
Пусть все читают и знают. Я иуда! Иуда я. Сволочь!