Отверженные

Злата Раевская
   
   Пучеглазый пожилой коротышка нервно похаживал по небольшому кабинету - от окна к своему столу и обратно.
   - Нет, Вы мне на пальцах объясните! Я специалист по электрическим машинам, - это было правдой, доктор наук, автор книг, преподаватель, - я про электрические машины все на пальцах могу объяснить, - карие шарики глаз зло сверкнули в мою сторону, на верхней губе нервно дернулись усики.
   Всего полчаса назад  шла пешком по весенним улицам, захлебываясь от счастья, яркого солнца и тепла. В новой компании отпустили на пару часиков с обеда, чтобы сдать квартальный баланс по предприятию, из которого месяц назад уволилась.
   Обычно, ставила печать и легко подделывала подпись жена бывшего шефа, ввиду его постоянного отсутствия. Но на этот раз с порога я наткнулась на стол с материализовавшимся директором. В ожидании недолгой процедуры разглядывала лысину среди седых зарослей.
  - Что это такое? Вот здесь в справке о налогах, два миллиона. Я должен это платить? - набычился на меня взглядом из под густых бровей.
  - Нет, не волнуйтесь. Посмотрите баланс, там нет задолженности.
  - Тогда почему здесь стоит?
  - Напомню, что Вы подписывали декларации и письма о погашении налогов за счет переплаты, выявившейся благодаря исправлению мной грубой ошибки прежнего главбуха, и сдачи "уточненки". Вы были очень довольны.
  - Да.
  - Так вот, начисленные за квартал налоги положено расшифровать в приложении к балансу. В этой справке, к сожалению, не отражается состояние расчетов. А в балансе это видно, налоги полностью перекрылись переплатой, поэтому стоит ноль.
  - Нет, я не понял, объясните мне еще раз, иначе не подпишу.
   Пришлось объяснять еще... раза три. Но после очередного "раза" следовало: " Я не понял."
  - Как хотите, не подписывайте, но мне пора идти, - сделала шаг к направлению двери.
  - Сядь за стол! -послышался окрик. Оторопела, но послушалась ... от неожиданности, прошла к соседнему столу, и села.
  - Послушайте, я не знаю, как Вам еще объяснить, - решительно встала ...
   Коротышка, заложив ручонки в штаны, мгновенно подскочил ко мне, сопя в подбородок, и неожиданно толкнул правым плечиком так, что ударилась об стену.
  - А ну сядь! - жутким голосом заорал бывший депутат.
  - Помогите! - крикнула раза три, но меня никто не услышал, и растерянно замолчала .
    Директрик занервничал, перекинулся на жену.
  - Ну, вроде она нас никогда не обманывала.
  - Да, - подтвердила побледневшая супруга. Старый пес рванул балансики, которые  сжимала в кулаке, и подмахнул, поставив печать. Открыв дверь, приказал идти за ним. В налоговой с удивлением приняли рваный отчет.
   
  1996 г.