Генетическая экспертиза

Игорь Караваев 2
          Летом после третьего курса я решил провести свой очередной курсантский отпуск на Урале и после приезда в Пермь на несколько дней остановился у маминой сестры, тёти Тамары. С её детьми - Толиком и Алёнкой - нас связывали не только родственные узы, но и давняя, с малолетства, дружба.
 
          Мальчишки (в основном, одноклассники  Алёнки, жившие по соседству) бегали за ней, кажется, ещё с младшего школьного возраста. Были среди них и парни из числа дворовой шпаны. Среди её тогдашних поклонников точно не было ни кавказцев, ни испанцев, но некоторые из них, как я узнал несколько позднее, были не менее горячими и темпераментными, чем представители этих национальностей. Один, которому Алёнка легкомысленно сказала довольно обидные слова, ударил в подъезде ножом её собаку. Несчастное животное едва успело добежать до квартиры и замертво упало к ногам хозяйки... Тот, кто совершил этот дикий по своей жестокости и бессмысленности поступок, более чем прозрачно намекнул моей двоюродной сестре: следующей можешь стать ты!
   
          Но в тот день я таких кровавых подробностей ещё не знал и был счастлив. Только что успешно закончился очередной учебный год - и вот оно, долгожданное лето! Через пару дней я собирался поехать из Перми в Очёр - чтобы встретиться с родными людьми, с друзьями детства и пройтись по знакомым местам (которые столько раз видел во сне). А ещё, конечно, - чтобы вволю порыбачить.

          Готовясь к осуществлению мечты, я вышел на балкон и начал красить водостойким лаком свой новый замечательный самодельный поплавок в виде торпеды. С упоением работая кисточкой, я вдруг почувствовал на себе чей-то пристальный взгляд. Я оторвался от поплавка, посмотрел вниз - и увидел незнакомого молодого парня с мрачным лицом, сидящего на скамейке. Он почему-то не сводил с меня немигающих глаз. Когда наши взгляды встретились, парень вскинул голову - так, как это делают при приветствии старые приятели. Я дружелюбно улыбнулся и ответил незнакомцу тем же. Похоже, парню это не понравилось, он посуровел ещё больше, встал и куда-то ушёл.

          Через некоторое время в дверь квартиры длинно позвонили, потом ещё и ещё раз, а затем начали нетерпеливо стучать.
          Тётя Тамара открыла - и с лестничной площадки послышались громкие, взволнованные, сердитые голоса (как мне показалось, ещё не взрослых мужиков, но уже не мальчиков):

          - Это что за морячок к вашей Лене приехал - жених, что ли?

          - Да какой жених - наверное, уже муж?!

          - Отдайте нам этого морячка!

          Похоже, «запахло жареным». Тётя Тамара сразу же поняла, что пытаться словесно разубеждать взбудораженных парней бесполезно - скорее всего, они в этом состоянии никаких слов просто не поймут и никаким доводам не поверят. И тогда она приняла, кажется, единственно правильное в такой ситуации решение.

          Дело в том, что мы с Алёнкой в значительной степени унаследовали черты лица нашего деда, Павла Емельяновича, и поэтому были похожи друг на друга даже не как двоюродные, а как родные брат и сестра (особенно - когда улыбались).
          Тётя Тамара крикнула:

          - Лена, Игорь! Идите сюда!

          Мы вышли из квартиры. На лестничной площадке стояло несколько человек - в том числе, и тот, что недавно сидел на скамейке под балконом. Было видно, что парни хотят разобраться по-серьёзному и настроены весьма и весьма решительно.

          Тётя Тамара приобняла нас с Алёнкой за плечи и поставила рядом друг с другом. Ребята глянули на меня, на мою кузину, на нас вместе - и, похоже, моментально поняли всё и без дальнейших разъяснений. А когда мы ещё и улыбнулись - молодые люди заулыбались в ответ. Таким образом, двор больше не имел претензий к Алёнке и безоговорочно принял меня.

          С тех пор прошло много лет.
 
          Мамина сестра и её дети разъехались в разные города. Сегодня пятиэтажка, где они жили, полностью заселена выходцами из Средней Азии. Новые жильцы ничего не знают ни о семье тёти Тамары, ни о горячих поклонниках Алёнки, ни о её двоюродном брате.