Новое Предисловие

Алан Коан
(Ребят, вот иная версия предисловия. Я думаю, что она намного лучше предыдущей! Чуть позже выложу также несколько другой вариант первой главы)

– Это тупик.
– В нашем разговоре или в принципе?
– Теперь не отшутишься.
– А я, по-твоему, что сейчас делаю?
«Вольф» поджал губы, чтобы скрыть шумное дыхание после длинного забега. Преследовать беглеца ему пришлось долго, преодолев при этом несколько километров городских лабиринтов, лесных зон, равнин и снова городских лабиринтов. Оборвало погоню старое высотное здание в форме буквы «п», в сквер которого и забежал виновник кровавых событий, творившихся в его Лаборатории последние годы.
– Повернись, – велел «вольф», уверенно держа в руках пистолет.
– Конечно, – человек покорно выполнил приказ и даже поднял руки. – У вас же не принято стрелять в спину. Я всё понимаю. Тебя, кстати, эта беготня не вымотала? А то можешь вон, присесть на скамеечку, отдышаться…
– Ты когда-нибудь заткнёшься?
Мужчина пожал плечами и, потеряв интерес к своему единственному собеседнику, отвернулся. Руки он всё ещё держал над головой, но уже не так твёрдо, как первые секунды.
– Арн Мейар,– чётко выговорил «вольф». – Один тебе судья за те опыты, что ты ставил на живых людях.
– Удачные опыты, – уточнил тот, вытянув в небо указательный палец, и продолжил голосом оправдывающегося за свои махинации крупного бизнесмена. – И если уж мы заговорили о моих, с позволения сказать, исследованиях, то хотел бы отметить, что все люди, участвующие в них, являлись добровольцами. У меня бумаги есть. Весомое, между прочим, доказательство — подпись человека.
– Гнида ты… И руки подними! Чтоб я их видел!
– Я устал, – признался Мейар.
– А мне как-то по барабану. Поднял, я сказал!
Арн раздражённо выдохнул и, переступив на другую ногу, поднял руки на уровень груди. Ему начали порядком надоедать требования «вольфа»: «остановись», «повернись», «подними», «замолчи»… Включил командира! Загнал в тупик и почувствовал себя безоговорочным победителем!
– Тебе так удобнее болтать? – поинтересовался Мейар, склонив голову. – Мне лично тяжелее, а говорю я больше тебя. К тому же, будем честны, Алек. Я могу убить тебя в одно мгновение, и мне при этом не нужно взмахивать руками, тянуться куда-то. Даже рта необязательно раскрывать. Достаточно подумать о твоей смерти.
– Пуля быстрее мысли, – уверенно заявил Алек, почти вдавив спусковой крючок.
– Было бы так, я носил бы оружие, – парировал Арн.
«Вольф» стиснул зубы. Он не умел достойно держать оборону в словесной битве, и это его жутко бесило.
– Может, всё-таки разойдёмся? – предложил мужчина. – Год с лишним охотились за мной. Ну подумаешь, ещё год поохотитесь, а? Иначе, чувствую, что твой клан потеряет сегодня неплохого бойца. Нервного, правда, но в целом неплохого.
– Следи за языком, скотина! Отпустить тебя? Вот уж нет!
– Тогда стреляй, – вполне серьёзно сказал Арн. – Слов раскаяния у меня всё равно нет, а тянуть резину уже надоело…
Алек выстрелил без промедлений. Арн Мейар не двинулся с места. У него не было ни малейшего шанса увернуться, и совершать бестолковые телодвижения в попытке спастись — значит, усложнять и без того неизбежное. Он принял смерть, как само собой разумеющееся.
Так Алеку, по крайней мере, казалось первые доли секунды. Пока перед его врагом не возник чёрный силуэт. Он будто бы состоял из густого дыма, лениво отделявшегося от тела призрака и рассеивающегося, как пар таявшего на солнце сухого льда. Это одновременно и завораживало и пугало.
– Убедился? – громко спросил Арн, выходя из-за спины своего телохранителя. – Мысль всегда быстрее смерти, Алек.
Фантом, похожий на материализовавшуюся человеческую тень, поднял ладонь, демонстрируя «вольфу» его же пули, зажатые между дымчатыми пальцами, затем он резко выбросил руку вперёд. «Вольф» от толчка в грудь упал на спину, выронив своё оружие, и почувствовал неожиданную боль. Бронежилет не защитил от пуль, выпущенных Алеком недавно во врага, но обращённых в итоге против него же самого.
Беглец склонился над ним и грустно улыбнулся:
– Наверно, думаешь о том, что я кретин… или нет! О том, что ты кретин, потому что не учёл такое развитие событий.
Алек хотел ответить ему, но захлебнулся кровью и хрипло закашлял. По глазам и рвению того выразиться Арн понял, что в каких-то своих догадках оказался прав, и о чём-то упомянутом им «вольф» действительно успел подумать.
– Это лишний раз подтверждает мои слова о том, что мысль быстрее смерти. – Мейар потрепал Алека за плечо. – Передавай «привет» своему Одину, – бросил он уже на ходу.