Открытие осени. Гл. 3

Ирене Крекер
   Сегодня был удивительный день. Мне удалось провести его на лоне природы, ощущая её прикосновение в виде лёгкого ветерка, медленно пролетающей паутинки, видения золотой листвы в багряном цвете зари.
 
   Как ни странно, но я впервые почувствовала, какое  это удовольствие слушать звуки падающей листвы, пройтись по ней и улыбнуться солнышку, медленно  выплывающему  из-за горизонта.

   Мне посчастливилось сегодня повстречаться с осенью, увидеть её лицом к лицу в золотом убранстве, побывать в осеннем лесу, похожем на сказку.  Несказанная радость заполнила моё сердце от видения невидимого мною раньше.

   Словно слепая порхала я по жизни в поисках вечного счастья, а простого его присутствия не заметила. Любуясь  цветами, боясь нанести им боль, не стала создавать букет осени. Всё казалось живым, вздрагивающим от прикосновения, слышащим и слушающим.

   К обеду всё изменилось: начал моросить дождь. Это явление нормальное, знакомое каждому, раньше для меня оно называлось плохой погодой. Что же теперь изменилось во мне, для меня, в восприятии погодных условий?  Неужели и это ощущение с годами меняется?

   Что-то всколыхнулось во мне от воспоминаний того далёкого времени, когда я воспринимала всё вокруг с непосредственностью девушки-подростка в стране юности: за горами и долами, и за синими морями.

   Влюблённость... Вот что связывало меня с тем человеком, внимание которого польстило  в ту далёкую осень... Я выплыла из неё тогда в одиночестве, инстинктивно понимая, что любовь не такая. Он читал мне стихи... Да, это было осенью, за городом. Мы сидели на какой-то поляне около реки, и он, держа мою руку в своей, глядя в глаза отеческим долгим взглядом, звал за собой в дальние страны за далёкими горизонтами. Он читал стихи Тютчева, а я, не слыша слов, смотрела на пожухлую осеннюю листву и думала: почему я здесь, что связывает меня с этим человеком?

   Влюблённость в преподавателя классической литературы... Он читал мне стихи...
Да, вероятно, это была музыка стихов и ожидание любви.

   Окончив институт, я уехала из города юности навсегда. И только иногда вспоминаю тот день и слова прожившего полвека человека о том, что с годами душа остаётся такой же нежной и доверчивой, такой же ранимой и непосредственной, чуткой и отзывчивой, какой была в детстве и юности. Душа хорошего человека...  Он говорил, что возраст не играет роли, главное, что человек чувствует, каким он сам себя ощущает. Он говорил о движении души.  Тогда я его не понимала.

   С годами эта правда пришла и ко мне.

   Осень. Она виною моему душевному состоянию, внутреннему смятению. Она навевает грустные мысли о прошлом, но в то же время звучит мелодией новой возрождающейся жизни.

13.09.13

http://www.proza.ru/2013/09/22/38